Папки-передвижки

Проект «Спинка в Пятнышках»

Елена Пирогова
Проект «Спинка в Пятнышках»

Проект «Спинка в пятнышках»

Цель : Формирование у детей в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения ко всему живому, сформировать интерес и гуманное отношение к насекомым, на примере божьей коровки.

Задачи :

1. Развитие у детей потребности в приобретении новых знаний о природных объектах.

2. Формировать осознанное действенное отношение к живой природе (насекомым) родного края.

формировать у детей познавательные умения :

Публикация «Проект „Спинка в Пятнышках“» размещена в разделах

• наблюдать, сравнивать и анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа ;

• отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (музыкальной, художественной, игровой, литературно) ;

3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых на примере божьей коровки; учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом.

4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, навыки правильного поведения в природе.

Актуальность темы: в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Участники проекта : дети средней группы № 6 и их родители, воспитатели средней группы № 6, воспитатель познавательного центра.

Организация проекта.

I этап :

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской, познавательной работы.

Проблема исследования :

Так как в летний период вся воспитательно - образовательная деятельность проходит на воздухе, поэтому на территории МБДОУ велось плановое наблюдение за растениями «экологической тропы». Когда воспитатель рассказывала о кустах акации, то, наблюдая за детьми заметила, что их внимание постоянно привлекает яркий жучок – божья коровка. Дети хотели рассмотреть ее поближе, и воспитатель осторожно взяла насекомое в руки. Божья коровка стала ползать по всей руке и никого не боялась. Воспитатель задала детям вопрос: «Ребята, а почему божья коровка нас не боится и спокойно ползает по моей руке и не улетает?»

Дети задумались, а потом начали выдвигать свои версии.

-. она смелая;

-…она думает, что мы ей не сделаем больно;

-…она нюхает руку;

- …она думает, что мы ее будем листочками кормить и т. д.

В результате беседы с детьми, я подвела их к тому, что они выразили желание больше узнать об этом насекомом. И мы начали работу над проектом «Спинка в пятнышках». Планируя работу над проектом, мы стараемся обхватить все разделы деятельности детей.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателями и детьми, бесед с родителями, чтения литературы, рассматривания иллюстраций и целевых наблюдений) : Божья коровка – это удивительное хищное насекомое, прозванное в народе за свой внешний вид «солнышком». По всему миру насчитывается более 4000 видов. До взрослого жука проходит 3 стадии развития.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Познакомиться с внешним видом насекомого, особенностями его развития, многообразием видов.

2. Приобщиться к художественному образу божьей коровки в произведениях художников, поэтов.

• фотоальбом «Пятнистый жучок» ;

• сборник загадок, стихов, загадок, пословиц, песен о божьей коровке «Божья коровка» (совместная работа детей, родителей и воспитателей);

• сборник работ детей, сделанных в ДОУ и дома, и их родителей с изображением божьей коровки.

II этап

Организация исследования в рамках проекта :

1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде божьей коровки (ее отличительных особенностях, строении, размножении, многообразии видов, значение насекомого в жизни растений и жителей нашей области.

- целевые экскурсии вокруг ДОУ, на близлежащие территории около детского сада (изучение божьей коровки);

- чтение и обсуждение серии рассказов «О необыкновенной жизни обыкновенной божьей коровки» из книги «Зеленые страницы» Плешакова А. А. ;

- проведение познавательных занятий (о пользе божьей коровки, ее красоте, необычности и уникальности);

- сбор материалов для экспозиции в мини-музей группы № 6 «Божья коровка».

2. Сбор произведений и систематизация материалов о божьей коровке, обсуждение содержания альбома «Божья коровка»(совместная работа детей, родителей и воспитателей).

• совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры «Кто где живет?», «Чей домик?», «Найди ошибку»;

• изобразительная деятельность на тему «Божья коровка» (рисование, лепка, аппликация, оформление выставки детских работ и работ детей сделанных совместно с родителями;

• отбор, систематизация и обсуждение фотографий для фотоальбома «Пятнистый жучок»;

• организация народных игр и хороводов по теме проекта;

• подготовка экспозиции в мини-музей группы № 6 (систематизация материалов, оформление).

III этап

Презентация результатов исследовательской деятельности:

• выставка рисунков детей «Божья коровка»;

• экспозиция в мини-музее в группе № 6 ДОУ «Божья коровка» (поделки детей, родителей и воспитателей; фотографии; рисунки детей; поделки из природного материала; художественные произведения).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «День божьей коровки»Комплексно-тематическое планирование «День божьей коровки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Давно не обновляла свой блог. Всё как-то некогда было. И вот наконец-то выдалась свободная минутка и вот.

Неделя психологии «В гостях у божьей коровки»Неделя психологии «В гостях у божьей коровки» в один из дней "Недели психологии", была взята тематика "В гостях у божьей коровки". С детьми 2 младшей группы была проведена коллективная.

Автор публикации:
Проект «Спинка в Пятнышках»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 23:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД