Елена Пирогова
Проект «Спинка в Пятнышках»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Спинка в пятнышках»
Цель : Формирование у детей в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения ко всему живому, сформировать интерес и гуманное отношение к насекомым, на примере божьей коровки.
Задачи :
1. Развитие у детей потребности в приобретении новых знаний о природных объектах.
2. Формировать осознанное действенное отношение к живой природе (насекомым) родного края.
• формировать у детей познавательные умения :
Публикация «Проект „Спинка в Пятнышках“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
• наблюдать, сравнивать и анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа ;
• отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (музыкальной, художественной, игровой, литературно) ;
3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых на примере божьей коровки; учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом.
4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, навыки правильного поведения в природе.
Актуальность темы: в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Участники проекта : дети средней группы № 6 и их родители, воспитатели средней группы № 6, воспитатель познавательного центра.
Организация проекта.
I этап :
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской, познавательной работы.
Проблема исследования :
Так как в летний период вся воспитательно - образовательная деятельность проходит на воздухе, поэтому на территории МБДОУ велось плановое наблюдение за растениями «экологической тропы». Когда воспитатель рассказывала о кустах акации, то, наблюдая за детьми заметила, что их внимание постоянно привлекает яркий жучок – божья коровка. Дети хотели рассмотреть ее поближе, и воспитатель осторожно взяла насекомое в руки. Божья коровка стала ползать по всей руке и никого не боялась. Воспитатель задала детям вопрос: «Ребята, а почему божья коровка нас не боится и спокойно ползает по моей руке и не улетает?»
Дети задумались, а потом начали выдвигать свои версии.
-. она смелая;
-…она думает, что мы ей не сделаем больно;
-…она нюхает руку;
- …она думает, что мы ее будем листочками кормить и т. д.
В результате беседы с детьми, я подвела их к тому, что они выразили желание больше узнать об этом насекомом. И мы начали работу над проектом «Спинка в пятнышках». Планируя работу над проектом, мы стараемся обхватить все разделы деятельности детей.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателями и детьми, бесед с родителями, чтения литературы, рассматривания иллюстраций и целевых наблюдений) : Божья коровка – это удивительное хищное насекомое, прозванное в народе за свой внешний вид «солнышком». По всему миру насчитывается более 4000 видов. До взрослого жука проходит 3 стадии развития.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1. Познакомиться с внешним видом насекомого, особенностями его развития, многообразием видов.
2. Приобщиться к художественному образу божьей коровки в произведениях художников, поэтов.
• фотоальбом «Пятнистый жучок» ;
• сборник загадок, стихов, загадок, пословиц, песен о божьей коровке «Божья коровка» (совместная работа детей, родителей и воспитателей);
• сборник работ детей, сделанных в ДОУ и дома, и их родителей с изображением божьей коровки.
II этап
Организация исследования в рамках проекта :
1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде божьей коровки (ее отличительных особенностях, строении, размножении, многообразии видов, значение насекомого в жизни растений и жителей нашей области.
- целевые экскурсии вокруг ДОУ, на близлежащие территории около детского сада (изучение божьей коровки);
- чтение и обсуждение серии рассказов «О необыкновенной жизни обыкновенной божьей коровки» из книги «Зеленые страницы» Плешакова А. А. ;
- проведение познавательных занятий (о пользе божьей коровки, ее красоте, необычности и уникальности);
- сбор материалов для экспозиции в мини-музей группы № 6 «Божья коровка».
2. Сбор произведений и систематизация материалов о божьей коровке, обсуждение содержания альбома «Божья коровка»(совместная работа детей, родителей и воспитателей).
• совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры «Кто где живет?», «Чей домик?», «Найди ошибку»;
• изобразительная деятельность на тему «Божья коровка» (рисование, лепка, аппликация, оформление выставки детских работ и работ детей сделанных совместно с родителями;
• отбор, систематизация и обсуждение фотографий для фотоальбома «Пятнистый жучок»;
• организация народных игр и хороводов по теме проекта;
• подготовка экспозиции в мини-музей группы № 6 (систематизация материалов, оформление).
III этап
Презентация результатов исследовательской деятельности:
• выставка рисунков детей «Божья коровка»;
• экспозиция в мини-музее в группе № 6 ДОУ «Божья коровка» (поделки детей, родителей и воспитателей; фотографии; рисунки детей; поделки из природного материала; художественные произведения).