Лилия Бадмаринчинова
Проект «Спорт, спорт, спорт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Бадмаринчинова Л. И., Егорова Н. В.
Срок реализации: 1 месяц
Тип, вид проекта : информационно-творческий, групповой
Участники проекта : дети и родители групп № 9 и 10, педагоги, сотрудники РДЮБ
Цель: Создание условий для приобщения детей и родителей к ЗОЖ в процессе знакомства с видами спорта.
Задачи:
• Приобщать к ЗОЖ
• Знакомить с различными видами спорта и знаменитыми спортсменами
Публикация «Проект „Спорт, спорт, спорт!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
• Пополнять методическую копилку посредством работы с родителями
• Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, физической и игровой деятельности
• Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и двигательные навыки
Актуальность: в дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, его привычки и ЗОЖ. Ребенок должен овладеть двигательными навыками, культурой гигиены. Примером для ребенка в этом являются в первую очередь взрослые.
Люди, связанные со спортом – люди сильные характером, духом, стремлением достичь вершин спортивной славы. И только здоровый человек может добиться в этом какого-либо успеха.
Важно найти способ привлечь внимание детей к ЗОЖ, физкультуре и спорту. И большую роль в этом играют подвижные игры, красочный доступный инвентарь, информационная работа. Чтобы сформировать у ребенка целостное представление о ЗОЖ, следует уделять больше внимания для комплексного изучения данной проблемы. Убеждать ребенка в том, что здоровье – самое ценное, что есть у человека.
Всегда ли в семье придерживаются ЗОЖ? Знают ли дети великих спортсменов, прославивших нашу Родину? Знакомы ли им различные виды спорта? Что нужно делать, чтобы быть здоровым и подвижным?
Знакомство детей с КГН способствует развитию здоровой, культурной личности. Выполняя необходимые режимные моменты (зарядка, умывание, закаливающие процедуры и т. п., дети привыкают вести ЗОЖ, воспитываются их волевые качества.
В процессе знакомства с видами спорта и великими спортсменами пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом.
Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к своему здоровью.
Идея проекта :
Все мероприятия по проекту «Спорт, спорт, спорт» взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и ребенок ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу над проектом.
Планируемые результаты:
В ходе реализации проекта :
• Успешно проведены занятия
• Организована выставка книг по физическому воспитанию и спорту
• Собраны и оформлены альбомы и презентации по видам спорта
• Пополнена картотека подвижных игр и физкультурного инвентаря
• Сформировать положительное отношение к ЗОЖ
В ходе проектирования дети :
Знают популярные виды спорта;
Проявляют познавательные способности;
Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
С удовольствием проявляют интерес и желание к ЗОЖ;
Совершенствуют двигательные способности
Стратегия реализации проекта
I этап «Рождение проблемы»
Воспитатель показывает фотографии спортсменов и видов спорта и спрашивает, знают ли дети, что изображено на фотографиях. Не все дети дают правильный ответ. Воспитатель спрашивает, хотят ли дети узнать о спорте и спортсменах больше. Где можно найти такую информацию. Дети соглашаются.
II этап «Мероприятия и события»
1. Занятия по физической культуре с применением нетрадиционных методик, нестандартного инвентаря, занятия по ознакомлению с видами спорта.
2. Занятия по художественно-эстетическому воспитанию: рисование «Спортивные игры», интегрированное занятие «Футболисты и хоккеисты», рисование (изонить) «Олимпийский флаг»
3. Беседы: «»Как сохранить здоровье?», «Как я провел выходной день с родителями», «Как стать спортсменом?», «Спортсмен : какими качествами он обладает?»
4. Экскурсия в спортивный комплекс «Юность»
5. Создание предметно-развивающей среды: обогащение методической копилки альбомами и презентациями «Виды спорта», изготовленными родителями с детьми, пополнение инвентаря из бросового материала, пополнение книжного уголка книгами о видах спорта, ЗОЖ, физкультуре для всей семьи.
6. Чтение художественной литературы о физкультуре и спорте : «Мишка-топтыжка», Роберт Ротенберг «Расти здоровым», «Энциклопедия здоровья», А. Кутафин «Вовкина победа»
7. Посещение занятий по валеологии «Азбука здоровья» в РДЮБ.
8. Сюжетно-ролевые игры «Спорткомплекс», «Бассейн», «Спортивный праздник на природе»
III этап «Заключительный (подведение итогов)»
1. Интегрированное занятие «Мой веселый звонкий мяч»
2. Защита альбомов и презентаций по видам спорта
3. Участие в соревнованиях «Веселые старты на призы Деда Мороза» среди детских садов Октябрьского района города Улан-удэ.