Светлана Хачаева
Проект «Спортивная родословная моей семьи». Формирование представления об Олимпийских играх, спортивной родословной семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная родословная моей семьи
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» основными задачами, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями являются сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение семей воспитанников к сотрудничеству с детским садом.
В преддверии олимпийских игр в Сочи педагогами активно ведется работа по приобщению подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям и идеалам духовной красоты и благородства, приобщение детей к здоровому образу жизни, спорту.
Публикация «Проект „Спортивная родословная моей семьи“, Формирование представления об Олимпийских играх, спортивной родословной семьи» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Нами было выдвинуто предположение о том, что при условии привлечения семьи к сотрудничеству с педагогом, детьми будет легче усваиваться дидактический материал; родители смогут продолжать осуществлять образовательную деятельность с детьми за пределами детского сада, что позволяет говорить о непрерывности воспитательно-образовательного процесса.
Тем самым, при условии реализации данного проекта нами будут решены обе задачи, стоящие перед детским садом.
Цель проекта – способствовать приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни и спорту через знакомство со спортивной родословной своей семьи; способствовать укреплению института семьи.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о различных видах спорта и спортивном инвентаре.
2. Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх и их символике.
3. Познакомить детей со спортивной родословной их семьи.
4. Привлечь родителей к активному сотрудничеству с детским садом и оказанию помощи в организации воспитательно-образовательного процесса.
5. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию у детей :
• знаний о зимних и летних видах спорта, их атрибутах;
• начальных представлений об Олимпийских играх и их символике;
• представлений об истории и родословной своей семьи;
• приобщения к спорту и здоровому образу жизни;
• физической активности.
Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию у педагогов:
• интереса к орту и здоровому образу жизни;
• знаний олимпийских сказок и легенд;
• уровня профессиональной компетентности в области олимпийского образования детей;
• желания включиться с детьми в совместную творческую деятельность.
Реализация проекта будет способствовать формированию у родителей :
• представлений о значимости семейных традиций, семейной истории;
• представлений об особенностях приобщения детей к спорту и здоровому образу жизни;
• педагогической культуры в области олимпийского образования дошкольников;
• желания включиться с детьми в совместную творческую деятельность.
Планирование проектной деятельности
Октябрь :
Тема: Виды спорта. ( Летние: баскетбол, волейбол, плавание, футбол, теннис, легкая атлетика.
Зимние: горнолыжный спорт, санный спорт, хоккей, фигурное катание, сноуборд)
Формы работы : Беседы о видах спорта, рассматривание картин и иллюстраций.
Изготовление дидактической игры «Спорт и его атрибуты».
Результативность:
Дидактическая игра «Спорт и его атрибуты»
ноябрь: «Моя спортивная семья».
Формы работы : Дидактическая игра «Спорт и его атрибуты».
Игровое занятие с участием детей и родителей «Моя спортивная семья».
Результативность: организация фотовыставки: «Моя спортивная семья»
Декабрь: «Спортивный герб семьи»
Формы работы : Родительское собрание «Спортивные традиции нашей семьи».
Создание детско-родительских работ, рассматривание с детьми спортивных гербов семьи.
Результативность: Дидактическая игра «Спорт и его атрибуты»
Январь: «Кольца дружбы»
Формы работы : Составление с детьми рассказов «Спорт в моей семье».
Беседы о символах Олимпиады, рисование детьми олимпийских колец.
Результативность: фотоотчет
Февраль: «Ура, Олимпиада!»
Формы работы : Спортивное развлечение.
Презентация результатов будет представлена в форме фотоотчета о реализации проекта и выставки детско-родительских работ «Моя семейная родословная» (см. Приложение).
Выводы: Данный проект успешно реализован в средней возрастной группе. Реализация проекта способствовала организации стойкой системы эффективного взаимодействия педагога с родителями воспитанников, получению детьми определенных знаний в рамках олимпийского образования; сплочению детей и родителей в совместной деятельности.
Вот что у нас получилось!