Получи документы

Проект. STEM-образование в старшей группе на примере комплектов заданий «Простые механизмы». LEGO-конструирование (2 фото)

Ирина Неделькович-Григорьева
Проект. STEM-образование в старшей группе на примере комплектов заданий «Простые механизмы». LEGO-конструирование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Королёв Московской области

Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка».

Проект

Формирование у детей старшего дошкольного возраста исследовательской и проектно-конструкторской деятельности на занятиях кружка STEM-образование на примере комплектов заданий

«Простые механизмы» LEGO education

Составила: Неделькович-Григорьева Ирина Ивановна

воспитатель МБДОУ № 23 г. о. Королев МО

г. о. Королев 2020-2021 гг.

Публикация «Проект, STEM-образование в старшей группе на примере комплектов заданий „Простые механизмы“, LEGO-конструирование» размещена в разделах

Содержание:

1. Актуальность, цель, задачи практико-ориентированного проекта.

2. Основная часть.

3. Выводы.

1.

Актуальной проблемой современного образования является поиск эффективных путей воспитания и развития инициативной личности, способной к реализации своего творческого потенциала и исследовательской активности в разных видах деятельности.

У детей старшего дошкольного возраста исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, хочет все знать, исследовать, открывать, изучать. Это замечательная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, самовыражаться.

Одним из эффективных средств формирования познавательной и исследовательской активности, способствующей воспитанию социально-активной личности, формированию навыков общения и сотворчества является робототехника. Она дает ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Образовательная робототехника – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться.

Цель: создание условий для развития проектно-конструкторской деятельности детей старшего дошкольного возраста через игру.

Задачи :

1. Создавать условия для возникновения интереса к конструированию у детей старшего дошкольного возраста.

2. Способствовать формированию исследовательской и проктно-конструкторской деятельности детей 5-7 лет.

3. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

2.

Занятие № 1

Занятие кружка STEM-образование для детей старшего дошкольного возраста по модулю LEGO-конструирование.

Конструктор LEGO 9689 «Простые механизмы»

«КАРУСЕЛЬ»

Цель – развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.

Задачи :

1. Дать представление о «Зубчатых колесах» и их использовании

2. Познакомить детей с активной лексикой LEGO-конструирования

3. Собрать модель «Карусель», используя инструкцию по сборке

4. Использовать собранную модель для игры

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, проходите и вставайте в круг. Давайте сделаем «гимнастику для мозга», потому что ему сегодня предстоит сложная и очень интересная работа.

Дети выполняют 2-3 кинезиологических упражнения на выбор (Зайчик-колечко-цепочка; Гриб-полянка; Ухо-нос – 2-3 минуты).

Педагог: А теперь садитесь за столы, я хочу загадать вам загадку.

Будто в цирке, круг за кругом

Мчатся кони друг за другом,

А на них детишки мчатся,

Очень трудно удержаться!

Только страх свой дети прячут

И смеются, а не плачут (Карусель).

Педагог подключает презентацию.

Слайд 1.

Правильно, ребята, карусель.

Слайд 2.

В волшебной стране Лего жили Катя и Дима.

Катя мечтала прокатиться на карусели и попросила Диму смастерить карусель. Дима призадумался: А какой механизм заставляет карусель крутиться?

Слайд 3.

Это зубчатые колеса.

Зубчатое колесо представляет собой колесо с зубьями. Такие колеса используются в часовом механизме, в велосипеде (для переключения скоростей). Зубчатое колесо бывает с прямыми зубьями, а бывает так, что зубья поднимаются кверху в виде короны. Такое колесо называется коронное зубчатое колесо. Коронное зубчатое колесо Дима решил использовать для карусели.

Слайд 4.

А какие еще детали ему понадобятся:

Кирпичики, пластины, ось, штифты.

Вы сможете все эти детали увидеть в инструкции по сборке карусели.

Давайте поможем Диме построить карусель!

Дети работают по двое с одним конструктором.

Слайд 5.

Вот какая замечательная карусель у меня получилась!

А у вас?

Испытай свою карусель!

Дети играют с построенной моделью.

Во время игры педагог подходит к каждому ребенку, просит вспомнить названия деталей, которые использовались при конструировании карусели.

Продолжительность занятия 25 минут.

3.

Вывод: Во время занятия Лего-конструированием дети узнали новые слова: зубчатое колесо, коронное зубчатое колесо, ось, штифт. Учились работать по схеме. Создали модель карусели, обыграли ее. Дети трудились совместно, что способствует развитию коммуникативных навыков. Также занятие Лего-конструированием развивает мелкую моторику, что в свою очередь, создает условия для развития головного мозга. А также, успешная работа создает предпосылки хорошего, радостного настроения и веры в свои силы!

Занятие № 2

Занятие кружка STEM-образование для детей старшего дошкольного возраста по модулю LEGO-конструирование.

Конструктор LEGO 9689 «Простые механизмы»

«АВТОМОБИЛЬ»

Цель – развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.

Задачи :

1. Дать представление о колесах, колесных дисках, шинах.

1. Закрепить представление о «Зубчатых колесах» и их использовании

2. Продолжать закреплять активную лексику LEGO-конструирования

3. Собрать модель «Автомобиль», используя инструкцию по сборке

4. Использовать собранную модель для игры

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, проходите и вставайте в круг. Давайте сделаем «гимнастику для мозга».

Дети выполняют 2-3 кинезиологических упражнения на выбор («Пальчики здороваются», «Кулак-ребро-ладонь», «Домик-ежик-замок»2-3 минуты).

Педагог: Замечательно, ребята. Послушайте загадку о том, что мы сегодня будем конструировать.

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль,

Что за зверь?. (Автомобиль)

Педагог подключает презентацию.

Слайд 1.

Правильно, ребята, это автомобиль.

Слайд 2.

Давайте продолжим нашу сказку. В волшебной стране Лего жили Катя и Дима.

Катя очень хотела побывать в зоопарке. Дима предложил смастерить автомобиль, чтобы можно было быстро добраться до зоопарка. Дима призадумался: Без чего автомобиль не сможет катиться? Ну, конечно же, без колес! Автомобилю нужны 4 колеса.

Слайд 3.

Колесо состоит из: колесного диска и шины. А для управления автомобилем мы сможем использовать уже знакомое нам зубчатое колесо. Давайте вспомним.

Зубчатое колесо представляет собой колесо с зубьями. Такие колеса используются в часовом механизме, в велосипеде (для переключения скоростей). Зубчатое колесо бывает с прямыми зубьями, а бывает так, что зубья поднимаются кверху в виде короны. Такое колесо называется коронное зубчатое колесо. Коронное зубчатое колесо Дима решил использовать для руля автомобиля.

Слайд 4.

А какие еще детали ему понадобятся:

балки, пластины, кирпич, втулки, оси, трубы, поперечный блок, зубчатое колесо, штифты, колесные диски и шины.

Вы сможете все эти детали увидеть в инструкции по сборке автомобиля.

Давайте поможем Диме построить автомобиль!

Дети работают по двое с одним конструктором.

Слайд 5.

Вот какой замечательный автомобиль у меня получился!

А у вас?

Испытай свой автомобиль!

Дети играют с построенной моделью.

Во время игры педагог подходит к каждому ребенку, просит вспомнить названия деталей, которые использовались при конструировании карусели.

Продолжительность занятия 25 минут.

Занятие № 3

Занятие кружка STEM-образование для детей старшего дошкольного возраста по модулю LEGO-конструирование.

Конструктор LEGO 9689 «Простые механизмы»

«КАТАПУЛЬТА»

Цель – развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.

Задачи :

1. Дать представления о катапультах, рычагах.

2. Продолжать знакомить детей с активной лексикой LEGO-конструирования

3. Собрать модель «Катапульта», используя инструкцию по сборке

4. Использовать собранную модель для игры.

Необходимое оборудование:

1. Наборы 9689 «Простые механизмы» компании LEGO Education Мультимедийный проектор, демонстрационный экран.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, проходите и вставайте в круг. Давайте сделаем «гимнастику для мозга», потому что ему сегодня предстоит сложная и очень интересная работа.

Дети выполняют 2-3 кинезиологических упражнения на выбор (Лягушка, Фонарики, Зайчик-Коза-Вилка, – 2-3 минуты).

Педагог: А теперь проходите в кинозал, чтобы посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Фиксики. История вещей. Катапульта» (6 минут).

Педагог: Ребята, давайте повторим. Катапульта – это греческое слово, которым обозначается любая метательная машина. Катапульты использовались в Древней Греции и Древней Индии.

А теперь, давайте полетим в волшебную страну Лего и посмотрим, как поживают наши друзья Катя и Дима. На чем мы можем полететь?

Предложения детей.

Педагог: предлагаю выбрать современный вид транспорта – самолет.

Игра-разминка: «Самолеты» (Самолеты завели моторы, расправили крылья, полетели, сели на посадку) – 2-3 минуты.

Педагог ставит на стол Лего-конструктор: Вот мы и прибыли в волшебную страну Лего. А вот и наши герои – Катя и Дима. Послушаем, о чем они говорят?

Маша: Дима, давай бросать мяч. Кто сможет дальше его бросить?

Дима: Нужно что-то придумать, чтобы удивить Катю и бросить мяч как можно дальше… А не построить ли нам катапульту? Катя, поможешь мне?

Педагог: Ребята, давайте поможем Диме и Кате построить катапульту. А вот и схема. Предлагаю строить по схеме.

Дети работают в парах, собирая модель катапульты. По окончании, рассматривают и обсуждают модели и играют с ними.

Используемые источники:

1. Методические материалы «Простые механизмы» https://education.lego.com/ru-ru/downloads/machines-and-mechanisms

2. Мультфильм «Фиксики. История вещей. Катапульта» Образовательные мультики для детей youtube.com

Проект. STEM-образование в старшей группе на примере комплектов заданий «Простые механизмы». LEGO-конструирование
Фото «Простые механизмы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект. STEM-образование в старшей группе на примере комплектов заданий «Простые механизмы». LEGO-конструирование
Опубликовано: 11 мая 2021 в 11:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД