Татьяна Макарова
Проект «Степ-аэробика и зверобатика — здоровье и радость движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Степ – аэробика и зверобатика –
здоровье и радость движения!»
Проект реализован в старшей группе (дети 5 – 7 лет, с апреля 2022 г. по ноябрь 2022 г.
Постановка проблемы и актуальность.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Темочки:
- Зверобатика
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Степ - аэробика для детей
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, степ – аэробику, танцы и другие.
Данный проект разработан мною для ознакомления и внедрения в практику работы по физическому воспитанию в ДОУ элементов новых технологий: упражнения на степах и зверобатика.
Доступность степ - аэробики основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие. Упражнения для степ – аэробики преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
Зверобатика – это элементарные перемещения, которые подражают движениям зверюшек и насекомых. Автором интересных способов передвижения для малышей является Сергей Владимирович Реутский, который создал очень простую последовательность освоения детьми физических упражнений. Предпочтение отдается творческому поиску каждого ребенка, где нарабатывается личный опыт двигательного самообразования. Движения детей в любой форме выступает как оздоровительный фактор и этим объясняется высокая эффективность методики «Зверобатика». Эти занятия способствуют не только физическому развитию ребенка, но и развивают его творческое начало и фантазию.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, содействие всестороннему развитию личности ребенка через элементы инновационных технологий, поддержание потребности в ежедневных физических упражнениях
Задачи проекта:
Развивать интерес к двигательной деятельности и укреплять здоровье;
Гармонично развивать все звенья опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия;
Развивать и совершенствовать двигательные навыки и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость;
Избавление от психических и физических зажимов;
Обогащать двигательный опыт ребенка за счет усвоения новых видов движений.
Содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
Этапы реализации проекта.
Первый этап проек [ подготовительный.
• Подбор методического материала и музыки.
• Изготовление оборудования: помощью родителей были сделаны
степ – доски из дерева
и степ – коврики из ковролина.
Для передачи более ярких образов животных в «зверобатике» мною сделаны шапочки с изображением животных.
• Знакомство со степ – доской и с основными движениями степ – аэробики.
• Знакомство с образной основой движений в зверобатике.
Второй этап проекта: основной.
• Освоение детьми основных элементов степ – аэробики, умение связать разные элементы между собой. Начинали знакомиться с упражнениями сначала на ковриках, учились ориентации и правильному выполнению движений. На степ – доске освоили несколько комплексов упражнений.
Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение.
• Усложнение заданий по выполнению движений подражения животным (зверобатика)
• Возможность совместных действий (движения в парах, подгруппах)
• Включение элементов степ – аэробики и зверобатики в разные формы двигательной активности.
Упражнения на степах мы проводили:
• как часть физкультурной НОД (продолжительность 10—15 минут);
• в форме утренней и ритмической гимнастики (что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект);

Ритмическая гимнастика
• в виде выступлений детей на праздниках – маршировки, строевые песни.

• как подвижные игры и степ-развлечение

Игра «Бездомный заяц»

Игра «Покажи фигуру»

Элементы зверобатики мы используем:
- на утренней гимнастике (зверобатика для детей легко заменяет гимнастику, в ней достаточно движений, отжиманий и подтягиваний); дети самостоятельно выбирают образ животного.

Утренняя гимнастика

- на сюжетных игровых физкультурных занятиях

Игра «Лягушки»
Дети внутренне преображаются, меняются в движениях, когда превращаются в разных зверят, «бабочки» - расправляют крылья и готовы лететь на цветочную полянку, «гуси» - вытягивают шеи и важно шипят. Зверобатика помогает поддерживать интерес к физическим движениям, благодаря постоянным сменам, вариациям в способах передвижения. Дети двигаются на четвереньках головой вперед, ногами вперед, боком, вращаясь с продвижением вперед, назад, с прыжками.
Третий этап проекта: заключительный.
Открытое игровое занятие «Путешествие с Карлсоном» для педагогов ДОУ
с использованием упражнений на степах.

Итоги проекта.
1. Зверобатикой занимаются сейчас все дети в группе, она не требует от ребенка больших усилий и конкретных выработанных движений. Если вдруг кому-то понравилось быть гусем или червяком, то дети могут быть в образе до конца занятия, игры и двигаться так, как этот зверек. Такие упражнения привлекают даже малоподвижных детей, которые тоже с удовольствием входят в образы разных зверюшек. Нашим детям очень нравится играть, правила для игры придумываются ими же на ходу.
"Червячки"

"Мишки"

"Паучки"

"Собачки"

Групповая игра «Футбол» («паучки»)

2. Огромный интерес ребятишек был и к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего проекта и далее.

В результате у детей сформировалось устойчивое равновесие (потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры, развита уверенность, ориентировка в пространстве, совершенствуются физические качества: точность движений, ловкость, быстрота, сила и др.
Повысилась общая выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.
Самое главное достоинство степ-аэробики и зверобатики - оздоровительный эффект и интерес к движению и занятиям физкультурой.
Сейчас дети моей группы делают это с удовольствием!
На заключительном этапе я делилась опытом работы по проекту с коллегами, где получила одобрение и интерес к данным технологиям.
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Эффективность занятий степ – аэробикой в дошкольном возрасте»
