МААМ-картинки

Проект «Страна Математика»

Елена Евгеньевна Лазарева
Проект «Страна Математика»

Предмет математики настолько серьезен,

что надо не упускать случая,

сделать его занимательным.

Б. Паскаль

Проблема.

На занятиях по ФЭМП у некоторых детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, я решила использовать занимательный материал : шашки, головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Если применять игровые, нетрадиционные приемы и методы работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, то можно научить ребенка учиться с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы, а у родителей формируется представление о работе воспитателя по данной проблеме с его ребенком.

Публикация «Проект „Страна Математика“» размещена в разделах

Программное содержание.

Задачи.

Формирование навыков счета и измерения величин

Формирование геометрических представлений

Формирование временных и пространственных представлений

Формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации

Актуальность.

Развитие российской системы образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее рациональных форм обучения, формированием новых образовательных технологий.

Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.

Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребенка» - игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры мои ребята вычисляют, сравнивают предмет, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.

Моя роль в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая детей в игре, стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.

Математику называют гимнастикой ума - она дисциплинирует, приучает к логическому мышлению, учит делать обобщения, развивает смекалку и сообразительность – все те качества, которые необходимы каждому мыслящему ребенку. При обучении важно не только дать знания ребенку, но и сформировать у него интерес к математике, самостоятельность и гибкость мышления.

Для того чтобы вызвать интерес у дошкольника к математике, необходимо сделать процесс обучения привлекательным, поэтому прививать математические навыки лучше всего с помощью простых нетрадиционных методов и приемов.

Этой цели служат картинки, забавные стихи, загадки, физкультминутки, подвижные игры, настольные игры, игровые задания, инсценировки сюжетов, сценарии сказок, приключения каких-либо героев.

Радостное, ненасильственное, интересное, методически грамотное развитие помогает лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяет возможности свободного осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.

Я знаю о том, что в процессе занятий, даже если мы об этом не задумываемся, формируются ценностные ориентации детей, их отношения к внешнему миру и к самим себе.

Мне хочется, чтоб мои дети успешно выполняли учебную деятельность в школе только на «отлично». Я выбрала тему «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» неслучайно, так как усвоение математики тесно связано с овладением речью и воспитанием мыслительных процессов, общему интеллектуальному развитию:

- Развиваются уникальные, и индивидуальные способности каждого ребенка.

- Развивается мелкая моторика и зрительно-двигательная координация

- Формируются основные элементы познавательной деятельности.

Научно-педагогические исследования, мой опыт, опыт педагогов-практиков показывают, что для эффективного обучения детей важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно-полезную деятельность и т. д.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.

Предмет исследования: система учебно-воспитательного процесса дошкольников и условия, позволяющие сформировать математические представления.

Цель проекта : всестороннее развитие ребенка – развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных способностей.

Задачи:

1) Формировать мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2) Формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) .

3) Развить вариативное мышления, фантазии, творческих способностей.

4) Развить речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

5) Увеличить объем памяти.

6) Выработать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7) Формировать обще учебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий).

Время проекта : среднесрочный (июнь-август)

Участники: Воспитатель, дети, родители

Предполагаемый продукт проекта :

- занимательные книжки – самоделки по математике

-интерактивная игра «Полёт на планету Математика»

Список литературы.

1.«Логика и математика для дошкольников». Е. А. Носова, Г. Л. Непомнящая.

2.«Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е. Н. Панова.

3.«Ступеньки творчества или развивающие игры». Б. П. Никитин.

4.«Дидактические игры в детском саду». А. И. Сорокина.

5.«Давайте поиграем». А. А. Столяр.

6.«Игровые задачи для дошкольников». З. А. Михайлова.

7.«Методика обучения математике в детском саду». Е. И. Щербакова.

8.«Игровые занимательные задачи для дошкольников». З. А. Михайлова.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Реализация проекта.

Этапы исполнения проекта :

1-й этап. Подготовительный.

Определение темы проекта.

Постановка цели и задач проекта.

Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.

Изготовление развивающих игр по математике.

Организация развивающей среды по формированию элементарных математических представлений

Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин.

Привлечение родителей к совместной работе над проектом :

- творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал;

- помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.

Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

Беседа с родителями «Учим математику дома»

2-й этап. Практический. Основной.

1. Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности:

1. беседы

2. дидактические, настольные, подвижные игры

3. чтение познавательной, художественной литературы

4. продуктивная деятельность детей:

- чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

- заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах

-просмотр компьютерной презентации «Полет на планету Математика», «Забавные фигуры».

-раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

- дидактические игры с математическим содержанием : «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Волшебные круги», «Домино», «Чудесный мешочек».

-отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

-самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

-подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется».

-пальчиковые гимнастики.

5. Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».

2. Работа с родителями :

Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями.

Беседа «Развитие логического мышления у детей».

Создание сборника консультаций для родителей «Математика-занимательная игра»

Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.

Использование дидактических игр по ФЭМП на занятиях.

Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».

Обработка и оформление материалов проекта.

3-й этап. Контрольно-обобщающий

Подведение итогов проекта в виде викторины

Выступление на педсовете, презентация

Изготовление книжек малышек

Прикреплённые файлы:

doronina_8ke29.ppt | 2505,09 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Страна Математика» Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год. Образовательные задачи: 1.

Итоговое мероприятие по проекту «Прекрасная и чудесная страна Математика» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» Итоговое мероприятие по.

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Страна Математика» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна — Математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Подготовила воспитатель 5 группы Кривоножкина.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС  «Страна Математика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Страна Математика и ее волшебники» ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники» Цель: Обобщить.

Проект по ФЭМП «Математика повсюду-математика везде» .

Самоанализ итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Математика» При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна Математика»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД