Папки-передвижки

Проект «Страна ПДД»

Татьяна Фирсова
Проект «Страна ПДД»

Информационная карта проекта.

Проект «Страна ПДД»

Тип проекта : творческий, познавательно – игровой

Продолжительность: краткосрочный (неделя) 24.09.2018г. 28.09.2018 г.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Проект „Страна ПДД“» размещена в разделах

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Проблема: дети не имеют достаточно знаний о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Цель проекта : обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей среднего возраста. Формировать знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать творческие способности детей. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемые результаты:

для детей: У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой, формирование навыков самосохранения на дороге. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

для родителей: изменение отношения родителей к данной проблеме, вовлечение их в совместную деятельность с детьми.

для педагога: повысить профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.

Продукт проектной деятельности : создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Выставка рисунков «Умный Светофор». Мероприятие «В гостях у Светофора».

Разработка проекта :

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности (светофор, знаки дорожного движения).

4. Составить перспективный план мероприятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

1. изучение современных подходов и содержания работы с дошкольниками по данной теме, решение организационных задач, связанных с проектом.

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы по проекту, фотографий, плакатов, атрибутики.

4. Разработка конспектов направленной-образовательной деятельности.

2 этап – основной

1. Проведение направленной-образовательной деятельности по теме.

2. Работа с родителями по заданной теме (анкетирование, круглые столы, собрания)

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап – результативный

1. Оформление уголка правил дорожного движения в группе.

2. Организация с участием родителей творческой выставки на дорожно-транспортную тематику.

3. Проведение итогового мероприятия – развлечение «В гостях у Светофора»

Основной этап.

В результате проделанной работы на подготовительном этапе, в нашей группе были созданы оптимальные условия для реализации проекта. По итогам первого этапа мы пришли к выводу, что возможности и практический опыт позволяют более полно и широко представить материал по формированию у дошкольников основ по правилам дорожного движения в ДОУ и добиться эффективных результатов по теме данного проекта. По данному направлению нами был составлен тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Формы работы с детьми.

Беседы; занятия; выставки детских работ по проекту «Умный светофор»; дидактические, словесные и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов на тему «Правила дорожного движения»; экскурсии по детскому саду и подвижные игры на улице; решение проблемных ситуаций; продуктивная деятельность; конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.

Формы работы с родителями.

- беседа «Знакомство детей и родителей с темой проекта»; консультация «Дети на дорогах»;

- наглядная информация; папка – передвижка «Правила дорожного движения»

- индивидуальные беседы с родителями «Начните с себя!»;

- изготовление дидактических игр совместно с родителями «Назови дорожный знак»;

- памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов».

Перспективный план работы по проекту

Вид деятельности Мероприятия Задачи

Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры:

«Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом.

Настольно – печатные игры:

«Дорожные знаки»

«Сложи картинку», «Выбери нужные цвета»,

Словесные игры:

«Транспорт», «Сигналы светофора», «Правила поведения на дороге и на улице» Способствовать развитию всех компонентов детской игры. Развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы инспектора ДПС, учить следовать выбранной роли.

Развивать аналитические способности детей, расширять кругозор в области дорожных знаков, учить играть коллективно.

Расширять кругозор детей в области транспортных средств, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Познавательное развитие

Беседы:

«Светофор», «Профессия -водитель», «Сигналы светофора».

Решение проблемных ситуаций:

«От чего происходят аварии»

«Сигналы светофора»

Экскурсии

по детскому саду «Знакомство с пешеходным переходом»

Расширять кругозор. Развивать познавательные процессы (внимание, воображение, мышление, память). Расширять кругозор детей, познакомить с профессией водитель,

закрепить знания о причинах возникновения аварий и правилах поведения на дороге, воспитывать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для

каждого из нас.

Речевое развитие

Беседы с детьми:

Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины).

Развивать словарь: обогащать активизировать, уточнять значения слов и т. д.).

Формировать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему ПДД,

«Светофор» - А. Барто,

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,

С. Маршак «Мяч».

Учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.

Обогащать «читательский» опыт за счет разных малых форм фольклора, сказок, рассказов и стихов.

Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Продуктивная деятельность

Оформление выставки «Умный светофор»

Рисование:

«Умный светофор»

Лепка:

«Разноцветные колеса».

Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».

Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.

Формировать умения и навыки работы с красками, клеем, бумагой, соблюдать технику безопасности.

Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать с взрослыми в совместной деятельности. Формировать познавательный интерес к выполнению творческой работы.

Развивать творческую фантазию, художественный вкус.

ИТОГ РАБОТЫ:

1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.

2. Выставка рисунков «Умный Светофор».

3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге ( закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).

Выводы:

для детей: проделанная работа дала положительные результаты. Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки. Выработались практические навыки поведения на дороге., что поможет сохранить детям жизнь и здоровье.

для родителей: за время реализации проекта родители стали нашими

единомышленниками, активно сотрудничали, с большим интересом участвовали совместно с детьми во всех проводимых мероприятиях.

для педагогов: произошёл профессиональный рост педагогов по данной проблеме.

Список изучаемой литературы:

1. В. А. Добряков «Три сигнала светофора»

2. В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»

3. Э. Я. Степанкова «Дошкольника о правилах дорожного движения»

4. Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева «Безопасность»

5. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Конспект НОД по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения». Задачи: -закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Составила: воспитатель Уклеина Алена Олеговна Задачи: закрепить.

Краткосрочный проект по изучению ПДД в средней группе «ПДД Цветочного города»Краткосрочный проект по изучению ПДД в средней группе «ПДД Цветочного города» Воспитатели ГБДОУ №1 Невского района г. Санкт-Петербург Давыдова Ольга Федоровна и Соколова Светлана Викторовна, группа "Семицветик" Введение.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Страна дорожных знаков» Ход занятия 1. Вход детей, расстановка полукругом Ведущий: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Ребята, сегодня я хочу пригласить.

Проект «Песочная страна» ПРОЕКТ «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Проект «Страна времени»Проект «Страна времени» проект «Страна времени». Вид проекта: групповой. Цель проекта: создание альбомов, плакатов, наглядных пособий, коллекций. Задачи: 1. Вовлечь.

Проект «Зелёная страна» Проект «Зеленая страна» Воспитатель МДОУ д/с №81, Ромадина Ольга Александровна Цель проекта - Обострение экологической проблемы в стране.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна ПДД»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 07:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД