Лучший педагог года

Проект «Сума, дай ума!»

Елена Буркина
Проект «Сума, дай ума!»

“Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других. ”

Б. Асафьев

"Творить - жить

дважды. "

А. Камю

Проект "Сума, дай ума!"

Актуальность проекта :

У некоторых людей есть удивительная способность: раскрашивать свою жизнь в яркие, теплые краски счастья. Создавать её день за днём, творить свой путь и радость вокруг себя. Можно ли научить этому ребёнка или эта способность - дар небес, неподконтрольный человеческому разуму?

Публикация «Проект „Сума, дай ума!“» размещена в разделах

Способность быть счастливым и делиться счастьем с людьми дана не каждому. Но научить малыша с вдохновением относиться к каждому дню своей жизни, получать удовольствие от процесса творчества, от активности и созидания - вполне по силам. Побуждая ребенка к творчеству, в разных его формах, мы не просто используем ещё один способ развития и обучения, мы формируем у малыша творческое мировосприятие, отношение к жизни. Мы показываем маленькому человеку: творить, создавать - в твоих силах. Ты это можешь, и это интересно и радостно!

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, и, конечно, в прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

В ходе реализации проекта мы и попытались привить детям тягу к творчеству, дать почувствовать себя творцом, научиться получать удовольствие от процесса и результата своего труда.

Цель проекта : развитие творческого потенциала детей,

Задачи проекта :

Обучающие:

• Формирование специальных знаний по теме «сумки».

• Приобретение технических знаний, умений и навыков для творческих работ по проекту.

• Сформировать у детей навыки проектной и исследовательской деятельности.

Развивающие:

• Развивать у детей познавательный интерес.

• Развитие творческих способностей детей, его позновательно-творческой активности.

• Расширение представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

• Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре

• Формирование художественного вкуса, способность чувствовать красоту и гармонию.

• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям.

Предполагаемый результат:

Успешное формирование мотивации к познанию и творчеству;

позитивные изменения в психологической сфере личности (развитие личностных качеств - целеустремлённости, силы воли, стремления к самосовершенствованию) и позитивная самооценка;

овладение прикладными умениями и навыками;

эмоциональное благополучие, социальный оптимизм;

повышение уровня общей и коммуникативной культуры;

рост социальной активности и ответственности;

Сроки реализации проекта : ноябрь 2012

Результаты проекта

В процессе реализации проекта воспитатель формулирует проблему и цели проекта, а так же определяет продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию. На каждом занятии по реализации проекта дети должны «входить» в проблему и искать пути решения. Воспитатель по необходимости оказывает детям практическую помощь, а так же направляет и контролирует осуществление проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Центр развития речи: наглядно-демонстрационный материал, ребусы, загадки по теме проекта, выставка «такие разные сумки».

Книжный уголок: энциклопедии, книги, иллюстрации о сумках, Русские народные сказки с иллюстрациями русских художников.

Центр продуктивных видов деятельности: образцы последовательности лепки, варианты аппликаций, раскраски, трафареты и др.

Чтение: Чтение русской народной сказки «Сума, дай ума»

Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие произведения, познакомить детей с новой сказкой, воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать и переживать героям сказки, развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, речь, воображение, образное мышление, эмоционально-волевую сферу, активизировать речь, развивать словарь детей.

«Рассказ воспитателя о сумках. Какие бывают сумки»

Цель обобщить знания детей о сумках; активизировать в речи детей активную и пассивную лексику, относящуюся к сумкам; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения; развить эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к вещам.

Составление рассказа по теме: «Какую я хочу сумку»

Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему, подбирать нужные слова произносить слова с разной силой голоса.

«История возникновения сумок»

Цель: Развивать любознательность, стремление к познанию нового, закреплять и пополнять знания по истории.

«Как сумки шьют»

Цель: закреплять обобщающие знания детей о происхождении сумок, о том, откуда берутся вещи. Дать знания о некоторых профессиях (дизайнер, технолог, портной)

Чтение русской народной сказки «Две сумки»

Цель:. Воспитывать эмоциональное восприятие произведения, познакомить детей с новой сказкой, воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать и переживать героям сказки, развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, речь, воображение, образное мышление, эмоционально-волевую сферу, активизировать речь, развивать словарь детей.

Рассматривание иллюстраций о сумках.

Цель: Пополнить знания детей о сумках, об их предназначении и истории, зависимости качества материала от их предназначения. Закрепить уже полученные знания.

Д. И. «Для чего нужна сумка»

Цель: развивать умение составлять рассказ, упражнять в подборе синонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени, обогащать речь существительными обозначающими качества предметов (материалов, из которых изготовлена сумка, вспомнить названия сумок (косметичка, несессер, клатч).

Рассказ ребёнка из опыта «Как мы с мамой сумку делали» Цель Обучение творческому рассказыванию по предложенному сюжету и схематическому плану. Учить детей составлять рассказ из личного опыта, описывать место действия, соблюдая логику развития сюжета, правдиво изображать действительность в рассказе на реалистическую тему. Упражнять детей в совместном придумывании плана рассказа. Способствовать обогащению повествования рассказа выразительными средствами русского языка: однородными членами предложения, эпитетами, синонимами. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, учить подбирать однородные слова. Развивать произвольное внимание, словесно-логическое мышление, стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Воспитывать у детей интерес к рассказыванию и любовь к родному дому.

Составление рассказа по теме: «Что я знаю о своей сумке»

Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему, подбирать нужные слова произносить слова с разной силой голоса

Лепка. «Сумка, сумка, сумочка»

Цель: закрепить умение лепить предметы или их части круглой и овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев, учить передавать некоторые признаки.

Конструирование: «Сумка для Ивана-Царевича»

Цель:Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами. Развивать творческое воображение, творческий вкус. Воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно.

Рисование: «Я гуляю с сумкой»

Цель: закрепить умение рисовать фигуру человека. Продолжать начатую работу.

Аппликация «Волшебная птица на сумке Ивана-Царевича»

Цель: Развивать у детей замысел воображение. Продолжать учить работать ножницами. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Рисование: «Сумка для сказочного героя»

Цель: закреплять умение рисовать по замыслу. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки рисования разными способами. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность

Конструирование: «Шьём сумочку»

Цель: Учить правильно держать иголку, действовать аккуратно и безопасно. Закреплять умение работать с трафаретом, пользоваться ножницами. Учить пришивать пуговицу. Видеть в своей работе желаемый результат.

Рисование: «Сумка для меня»

Цель: развивать воображение, фантазию, умение нарисовать желаемое. Продолжать учить рисовать мелками, воспитывать аккуратность.

Аппликация:«Украсим сумку»

Цель: Учить составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшения на середину и по краю изделия. (геометрические фигуры различных форм).Развивать координацию обеих рук. Закрепить умение аккуратно наклеивать изображение.

Рисование. «Эскиз сумки для мамы к дню матери»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать разные формы, располагать изображение на всём листе, учить рисовать разными приёмами (концом кисти, всем ворсом, пятном, мазками.)

Конструирование «Украсим сумку»

Цель: развивать творчество самостоятельность инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.

Рисование: «Рисуем узор на сумке»

Цель: учить задумывать узор, развивать умение вписывать свой задуманный узор в уже имеющуюся заготовку. Закрепить умение строить композицию рисунка, упражнять в рисовании красками по ткани.

Праздничное занятие – презентация «Сума, дай ума!»

Сказка.

Дню матери посвящается

Публикации по теме:

Афоризмы «Не слушайте никого, кто вам объясняет, что та или иная затея вас не достойна, им не понятна и миру не нужна. Вам этого жутко хочется, значит.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Автор публикации:
Проект «Сума, дай ума!»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 10:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД