Лучший педагог года

Проект «Светлая Пасха» в старшей группе как метод приобщения детей к русской народной культуре (5 фото)

Елена Гриник
Проект «Светлая Пасха» в старшей группе как метод приобщения детей к русской народной культуре

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх – забавах. Именно поэтому необходимо знакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью». Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Именно поэтому знакомство детей с традициями народного праздника помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы.

Публикация «Проект „Светлая Пасха“ в старшей группе как метод приобщения детей к русской народной культуре» размещена в разделах

Одним из методов приобщения детей к народной культуре является познавательно-информационные и творческие проекты. По продолжительности обычно краткосрочные, то есть, посвящены конкретно одному событию.

Участниками таких проектов, как правило, становятся дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и родители.

В качестве примера, хочу рассказать о нашем проекте «Светлая Пасха» для детей старшей группы, целью которого стало: инициировать творчество детей, через приобщение к традициям русского народа, формировать интерес к старинному православному празднику, развивать чувство причастности к культуре своего народа. Данная цель реализуется через следующие задачи:

продолжить знакомство детей с праздником Пасхи, его историей, традициями и обычаями;

• развивать творческие способности через аппликацию, рисунок;

• развивать физическую активность.

• знакомство с русскими подвижными играми

• развивать музыкальный слух, культуру восприятия колокольной музыки

• развивать культуру речи

При разработке проекта были запланированы следующие результаты: создание методических разработок НОД «Что такое Пасха, проведение досуга «Праздник Светлой Пасхи», создание картотеки народных игр, проведение выставки творческих работ, оформление картотеки литературных произведений, рассказывающих о празднике Пасха, оформление развивающей среды, способствующей формированию, пополнение предметно-развивающей среды продуктами художественно-творческой деятельности детей, создание папки-передвижки для родителей, актуализация потребности родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления с народным православным праздником Пасха, повышение компетентности родителей в приобщении детей к старинным русским обычаям, традициям православного праздника.

Данный проект прошел в три этапа : организационный, реализация проекта, заключительный.

На организационном этапе, совместно с инструктором по ФК, воспитателем, музыкальным руководителем и родителями сделан подбор детской художественной литературы, видео материала, разработаны конспекты занятий и сценарий досуга. Все родители были проинформированы о данном проекте и их совместном участие.

На этапе реализации проекта проведена ознакомительная беседа с детьми «Праздники души, всегда хороши», с детьми организован просмотр видеосюжетов и иллюстраций по теме, родителям было предложено разучивание стихов, рекомендовано семейное чтение сказок и рассказов о Пасхе : Красношейка (Сельма Лагерлёф, Мальчик и синичка, Сказка про цыпленка (Ольга Максимова, Пасхальное яичко (Олег Игорьин, Сказка про пасхального кролика (Мария Шкурина, Пасхальная сказка про волка, Подснежник и божья коровка (Валентина Ануфриева, Помощник пекаря (Ирина Рогалёва, Чукчин замок (Игнатий Потапенко, Царские писанки (Е. Н. Опочинин, Яичко (Николай Вагнер, Звонарь (Степан Кондурушкин). Все это способствовало получению знаний о православном празднике Пасха, развитие культуры речи, расширение детского кругозора, словарного запаса на примере литературных произведений, укрепление семейных традиций

В ходе реализации данного проекта были проведены : Музыкальная гостиная «Перезвоны России», мастер-класс по росписи пасхальных яиц «Пасхальные узоры», занятие по аппликации «Пасхальная открытка для бабушки», физкультурное занятие «Пасхальные игры и забавы» в результате которых дети расширили свой музыкальный кругозор, приобрели умение узнавать колокольный звон, получили навык росписи, умение правильно работать с клеем и бумагой, освоили правила пасхальных игр и получили яркие эмоциональные впечатления.

На заключительном этапе проекта, прошли итоговые мероприятия: досуг «Пасху радостно встречаем», выставка детского творчества «Пасхальная радость», организована фотосессии участников проекта, что позволило пополнить предметно-развивающую среду продуктами художественно-творческой деятельности детей.

Для организации данного проекта было использовано следующие материально-техническое обеспечение: музыкальное оборудование, мульти-мидийное оборудование, канцелярские принадлежности, цветная бумага картон, детские музыкальные инструменты, костюм зайца, спортивный инвентарь.

На данном примере, можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность в детском саду – необходимый элемент современной системы образования. Во время реализации проекта у детей возрастает познавательная активность, развиваются творческие способности, приобретаются практические навыки и самое важное, происходит полное погружение по теме «Светлая Пасха», что позволяет детям с разных сторон познакомиться с традициями и обычаями этого праздника.

Проект «Светлая Пасха» в старшей группе как метод приобщения детей к русской народной культуре
Фото «Светлая Пасха»
Проект  в старшей группе как метод приобщения детей к русской народной культуре - фото
Фото №1 Пасха самый радостный и большой праздник христиан Фото №2 Ликует природа все вокруг оживает и цветет

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуреФотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуре В настоящее время всё больше внимания уделяется воспитанию у подрастающего поколения интереса к истории и традициям русского народа.

Краткосрочный проект по русской народной культуреКраткосрочный проект по русской народной культуре Информационная карта проекта (или паспорт проекта) Полное название проекта: Русские народные сказки в жизни дошкольника на примере сказки.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Светлая Пасха» в старшей группе как метод приобщения детей к русской народной культуре
Опубликовано: 4 мая 2022 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД