Марина Волкова
Проект «Светофор — наш лучший друг»
«Светофор-наш лучший друг»
Вид проекта : информационно-игровой;
По количеству участников: групповой;
Участники проекта : дети, воспитатели,родители;
Продолжительность проекта : краткосрочный
Актуальность:
На сегодняшний день остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подростающего поколения модель культуры безопасности. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие и взрослые и дети должны не только знать,но и соблюдать ПДД. Ребенку дошкольного возроста трудно понять ту опасность,которую представляет автомобиль. Зачастую виновники дорожных транспортных происшествий являются сами дети,кторые играю в близи дорог,переходят улицу в неположенных местах.
Публикация «Проект „Светофор — наш лучший друг“» размещена в разделах
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Цель: Закреплять цвета сигналов светофора,их назночение на какой цвет переходить дорогу. а на какой надо стоять.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить с детьми простейшие правила поведения пешеходов на улице, закрепить представление детей о назначении светофора.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию,закрепить знания детей о сигналах светофора.
3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешеходов на улице,воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного движения.
Время выполнения:1 неделя (с 05.05.2025-13.05.2025)
Ожидаемые результаты:
1. Сформировать у детей начальные представления о различных видах транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на
улице. Знать назначение пешеходного перехода,светофора и каждого его цвета.
2. Обьединить усилия педогогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;планомерно и активно распространять знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разобрать наглядные материалы,оказывающие развивающее воздействие и позновательную стимуляцию на детей раннего возроста.
1. Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
• Подготовка стихотворений,загадок,игр,на тему ПДД,иллюстративный материал.
• Подготовка атрибутов для игр,непосредственная образовательная деятельность.
• Составления плана работы с детьми.
• Подготовка консультаций для родитей.
II этап — основной:
• Проведение мероприятий с детьми в соответствии с планом работы;
• Работа с родителями по проекту.
III этап — итоговый:
• Проведение выставки работ,анализ результатов деятельности.
Итоги проекта : 1) Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. 2)Были обьединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. 3) Разработаны наглядные материалы,оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей,формирование у детей знания о культуре поведения на дороге,воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
Число и месяц Формы работы Участники
05.05.25 1) Учить детей узнавать изображения на картинки : (транспорт,дорога,светофор,пешеходы). 2)Чтение стихотворения Я. Пешумова «Машины». 3) Подвижная игра «Птички и автомобили». Воспитатель, дети
06.05.25 1)Дидактическая игра «Собери автомобиль»(разрезанные картинки). 2)Беседа по картинкам «Светофор»и «Пешеходный переход». 3)Дать детям представление о ПДД (светофор :красный сигнал нужно стоять,на зеленый двигаться,желтый приготовить). Воспитатель, дети
07.05.25 1)Занятие по речевому и позновательному развитию. Тема ПДД «Светофор наш лучший друг». 2)Чтение А. Барто «Грузовик»,Н. Павлова «На машине». 3)П/и «Красный,желтый,зеленый». Воспитатель, дети
12.05.25 1) Взаимодействие с родителями,предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за светофором на перекрестке. 2) Занятие по художественно-эстетическому развитию:лепка «Светофорчик». 3)П/и «Ехали,ехали и приехали». Воспитатель, дети,
13.05.25 1)Конструирование из пуговиц «Светофор». 2)Консультация «Безопасность детей на улице». 3) Занятие по художественно-эстетическому развитию:Апликация «Светофор у дороги». Воспитатель, дети,
