Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс» (4 фото)

Зотова Светлана
Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

В. Штерн.

Сюжетно-ролевая игра «Макдоналдс».

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Макдоналдс».

Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта : дети старшей группы (5 – 6 лет, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Макдоналдс“» размещена в разделах

Направленность: познание окружающего мира через искусственно созданную среду.

Актуальность:

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский. Значение игры для развития ребенка трудно переоценить.

Дошкольной детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников – игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть спутником детства, составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевой проявления.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят в реальной жизни вокруг себя и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Цель:

• Продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру кафе быстрого питания «Макдоналдс»;

• Расширять у детей представления о труде работников в кафе «Макдоналдс»;

• Продолжить знакомить с правилами поведения в общественных местах;

• формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Программные задачи:

Образовательные:

• Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, кассира.

• Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.

• Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие:

• Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

• Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

• Стимулировать творческую активность детей.

• Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

• Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

• Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря:

кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, кассир, кока-кола, гамбургер, хот-дог.

Целевые ориентиры (предполагаемые результаты) :

• Получение знаний о специалистах, работающих в «Макдоналдс»;

• Формирование коммуникативных навыков;

Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

• Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Роли:

Администратор, повар, охранник, продавец-кассир, уборщица, посетители.

Оборудование:

Столики для посетителей, папки-меню (брошюры, одежда для персонала (униформа, фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе Макдональдс, атрибуты для уборщицы - ведерко и щетка, касса для кассира, стойка заказов, разносы, игрушечные угощения

кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Этапы работы по проекту «Овощной магазин», мероприятия по проекту

Этап проектной деятельности Работа воспитателя

Формы работы с детьми Работа с родителями

1 этап – подготовительный

1 неделя 1. Постановка цели и задач.

2. Подбор методической и художественной литературы (стихи, загадки, сказки, рассказы, игры).

3. Составление плана проектной деятельности.

4. Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры. 1. Экскурсия в Макдоналдс в городе Тольятти

2. -Просмотр мультиков про Макдоналдс герои игрушек Хэппи Мил:

https://www.youtube.com/watch?v=AUu9oYEs9Hk

https://www.youtube.com/watch?v=henfJuh9YKs

-Просмотр мультиков про Макдоналдс Диснеевские игрушки персонажи Хэппи Мил

https://www.youtube.com/watch?v=-TQasFoNMR0

3. Чтение стихов:

«О продуктах питания».

4. Чтение сказок и рассказов:

-Н. Г. Копейкина

«Поучительная сказка про еду»;

- Братья Гримм

«Сказка Горшочек каши»

- Каша из топора - русская народная сказка.

- К. И. Чуковский «Федорино горе»;

- В. Маяковский «Кем быть?»;

- «Муха-Цокотуха».

5. Беседы с детьми в начале реализации проекта :

-«Что такое кафе?»;

-«Что там делают?»;

-«Что едят?»;

-«Кто работает в кафе?»;

-«Что такое меню?»;

-«Вредна ли Кока-Кола?»;

-«Правила поведения для дошкольников в общественных местах».

6. Загадывание загадок на тему:

«Загадки о еде и продуктах питания». 1. Ознакомление родителей с содержанием проекта.

2. Беседы и консультации на тему:

- «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»;

-«Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»;

-«Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»;

-«Питание дошкольников. Правильное питание детей дошкольного возраста»;

-«Здоровое питание для детей».

3. Привлечение родителей к работе по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры, предложение оказать посильную помощь в подготовке муляжей.

2 этап -

Основной

2 неделя 1. Составление плана конспекта сюжетно – ролевой игры «Макдоналдс».

2. Проведение комплекса мероприятий.

3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Пополнение развивающей среды группы.

4. Изготовление лепбука «Разговор о правильном питании» 1. Рассматривание журналов, иллюстраций о кафе и как работает «Макдоналдс» история его.

2. НОД «Художественно-эстетическое развитие». Лепка на тему «Хот-дог»;

НОД «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация на тему «Мороженое рожок»;

НОД «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Вкусная яичница».

3. Игра «Подбери то, что тебе нужно для работы». Систематизация знаний детей о принадлежности атрибутов для работников кафе Макдоналдс;

4. Дидактические игры :

«Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

5. Компьютерные игры, как домашнее задание:

-Кафе готовим бургеры

https://multoigri.ru/game/igra-kafe-burgerov

-Кафе Пингвинов

https://multoigri.ru/game/igra-kafe-pingvinov 1. Изготовление муляжей (пицца из салфеток, из губок бутерброды и тд).

2. Пошив родителями униформы для работников Макдоналдса.

3. Изготовление других продуктов из подручных материалов.

4. Оформление помещения для игры, декоративными материалами.

5. Компьютерные игры, как домашнее задание:

-Кафе готовим бургеры

https://multoigri.ru/game/igra-kafe-burgerov

-Кафе Пингвинов

https://multoigri.ru/game/igra-kafe-pingvinov

3 этап-

Заключительный

3 неделя 1. Проведение сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс».

2. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

3. Фотоотчет сюжетно-ролевая игра «Макдоналдс».

4. Выводы и результаты проектной деятельности.

5. Оформление:

-папка-передвижка «Еда без вреда»; 1. Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс». 2. Повторение правил поведения в общественных местах.

3. Оформление выставки детских поделок на тему «Здоровое питание».

1. Совместные поделки родителей и детей «Здоровое питание».

2. Мастер-класс от родительницы «приготовление бутербродов».

План работы по осуществлению проекта.

1. Тема: Создание развивающей среды по осуществлению проекта : сюжетно-ролевой игры кафе «Макдоналдс».

Задачи:

- Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру кафе «Макдональдс».

-учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры.

2. Тема: «Что мы знаем о кафе Макдоналдс»

Беседы с детьми:

-Что такое кафе?

-Что там делают?

-Что едят?

-Кто работает в кафе?

-Что такое меню?

Задачи: Формировать у детей обобщенное представление о работе и специфики обслуживающего персонала кафе «Макдоналдс».

Вопросы по содержанию бесед.

3. Тема: Чтение книг: Н. Г. Копейкина «Поучительная сказка про еду», Братья Гримм «Сказка Горшочек каши», Каша из топора - русская народная сказка, К. И. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Кем быть?», «Муха-Цокотуха».

Чтение стихов: «О продуктах питания».

Задачи:

-Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения

-Отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Тема: «Изготовление атрибутов для игры совместно с родителями»

Задачи:

-Учить детей лепить сладости различными способами.

-Добиваться сходства с натуральными продуктами.

5. Тема: Дидактические игры :

«Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

Задачи:

- Закрепить знания детей о различных видах посуды, закреплять умения использовать посуду по назначению;

- Познакомить с правилами этикета.

6. Тема: Изготовление лепбука «Разговор о правильном питании».

Задачи:

-Учить соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

-Развивать понимание, и значения правильно питания.

7. Рисование. Тема: «Вкусная яичница»

Задачи:

- Развивать воображение детей.

-Учит передавать в рисунки свои замыслы и фантазии.

8. Аппликация. Тема «Мороженое рожек»

Задачи:

- расширять знания детей о продуктах питания, в частности о мороженом, познакомить с сортами и видами, а так же с его составом

- развивать фантазию при создании своего мороженого.

9. Лепка. Тема «Хот-дог»

Задачи:

- совершенствовать умение передавать образ знакомых предметов, передавать их отличия и формы

10. Лексико-грамматические игры

«Подбери то, что тебе нужно для работы».

Задачи: Систематизация знаний детей о принадлежности атрибутов для работников кафе «Макдоналдс»;

11. Тема: Консультации для родителей: «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста».

«Правила питания дошкольника».

Задачи: - Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников ЗОЖ.

12. Тема: Экскурсии: в кафе «Макдоналдс».

Задачи:

-Закреплять знания детей о культуре поведения в общественных местах.

Ход игры:

Организационный:

Ребята, вы любите бывать в кафе «Макдоналдс»?

Да, мы ходим в кафе «Макдоналдс» когда у кого-то день рождения, или просто так.

А кто знает как устроено кафе «Макдоналдс»?

Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

Кто работает в зале и принимает заказы?

Продавец – кассир,

Сколько будет продавцов-кассиров?

Двое

Что делает продавец-кассир? (ответы детей принимают заказы и берут деньги за заказ у посетителей)

Лера и Ваня, вы больше остальных рассказали о работе продавца-кассира, я предлагаю вам эти роли.

Кто еще работает в кафе?

Шеф-повар и повар

Где их рабочее место?

На кухне

Что делают повара? (ответы детей готовят заказанную еду)

Мне, София и Кирилл. Очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?

Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы, посетителей кафе «Макдоналдс»

Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Макдоналдс»». Подходите к стойке заказов и делайте ваш заказ (Посетители подходят к стойке. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед).

Посетители: - Спасибо!

Диалог продавца-кассира и посетителей:

Продавец - кассир: Добрый день, выбирайте пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Продавец - кассир: Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные. Также имеется картошка фри и хот-дог, напитки большой выбор.

Посетитель: Кофе и пирожное.

Продавец – кассир: вам с собой заказ или будите тут кушать?

Посетитель: здесь будем кушать!

Продавец - кассир: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей пирожное.

Посетитель: возьмите пожалуйста деньги.

Продавец-кассир: Ожидайте, ваш заказ будет скоро готов.

( Далее дети играют по собственному замыслу: продавец-кассир принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку).

Продавец – кассир ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, ваш заказ готов.

Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо.

Продавец-кассир: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два продавца-кассира. Продавец-кассир предлагает и советует по выбору из меню посетителям. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

В конце игры можно провести анализ.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Экскурсия в «Макдоналдс» в городе Тольятти

Логотип «Макдоналдса»

История появление «Макдоналдса»

В 1940 году Ричард и Морис Макдоналды открыли ресторан McDonald's Bar-BQ на 14-й улице в Сан-Бернардино в Калифорнии. Это было классическое заведение с отличным набором блюд и услугой обслуживания клиентов на автомобилях.

Дик и Мак Макдоналдс

Ресторан неожиданно стал очень успешным. Ежегодный заработок братьев вскоре составил 40 тысяч долларов. Подавляющую часть посетителей составляли подростки или молодые семьи, которые не могли себе позволить посещать кафе с дорогой едой. Братья посчитали этих посетителей идеальными клиентами и решили привлечь их в как можно больше количестве.

Ресторан проработал до 1948 года, в котором был закрыт для внесения изменений. В течение трех месяцев Дик и Мак полностью переосмыслили концепцию ресторана и вновь открыли его совершенно преображенным внешне и внутренне.

Братья разработали собственную систему быстрого обслуживания, в которой важную роль играла рационализация работы кухни с созданием «линий сборки», значительно снижающих время приготовления пищи. Инновацией стал и отказ от услуг официантов с введением вместо них кассиров.

1. Кафе «Макдоналдс»

2. Прием и выдача заказов

Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс»
Фото «Макдоналдс»

3. Меню кафе «Макдоналдс»

Проект сюжетно-ролевой игры - фото

4. Приготовление заказов

Фото №1 Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

5. Зал кафе «Макдоналдс»

Список используемой литературы и источников:

1. Дошкольная педагогика 42 ред. В. И. Логиновой, М: Просвещение - 1988.

2. Сюжетно – ролевые игры дошкольников Н. А. Бойченко, Киев. Род. школа – 1982.

3. Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, издат. Центр Владос – 1999.

4. Эльконин Д. Б. Психология развития в детском возрасте под редакцией Д. И. Фельдштейна. М: Институт практический психологии Воронеж: НПО «Модэк», 1999

5. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста, изд – 5-е, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

6. Развитие игровой деятельности дошкольника Калиниченко А. В. М: Айрс-Пресс, 2004.

7. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях

https://porgi.ru/scenarii-skazok/pouchitelnaya-skazka-pro-edu/ поучительная сказка про еду

https://narodstory.net/skazki-grimm.php?id=20 горшочек каши

https://narodstory.net/russkie-skazki.php?id=98 каша из топора

https://riddle-middle.ru/zagadki/eda/ загадки о еде

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

Проект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Зоопарк» Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь) Вид, тип проекта: ознакомительный, групповой. Участники проекта: дети средней группы,.

Проект сюжетно-ролевой игры на тему «Супермаркет» Проект «Сюжетно - ролевая игра». Тема: «Супермаркет». Проект реализуется с детьми 5 -6 лет. Направленность: Познание окружающего мира.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: Помочь создать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на корабле» Тип проекта: социально - творческий. Актуальность проекта: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой.

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группеПроект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Задачи: 1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Тип: познавательно- игровой Срок: краткосрочный (месячный) Место проведения: МБДОУ детский сад №12 Участники проекта: дети подготовительной.

Проект сюжетно-ролевой игры «Приглашение к обеду» (младшая группа) ГБДОУ детский сад № 75 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга. Проект сюжетно-ролевой игры. Тема: Игра «Приглашение к обеду» Выполнила:.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс»
Опубликовано: 26 января 2019 в 13:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД