МААМ-картинки

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристической агентство» (1 фото)

ИРИНА СИМЕНКО
Проект сюжетно-ролевой игры «Туристической агентство»

Туристической агентство

Проект сюжетно - ролевой игры "Туристическое агентство"

в подготовительной группе

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристической агентство»

Задачи:

- формировать представления о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;

- уточнять и обобщать знания детей о современных профессиях: директор турагентства, менеджер по туризму, экскурсовод, гид, турист;

- продолжать развивать интерес к достопримечательностям нашей Родины и других стран;

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Туристической агентство“» размещена в разделах

- формировать умения самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать сюжет игры, согласовывать свои действия с участниками игры;

- воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, привычку помогать товарищам;

- воспитывать навыки позитивного общения.

Перспективный план подготовки к игре «Туристическое агентство»

Изготовление атрибутов:

- изготовление бейджиков из бумаги;

- изготовление платков на шею из ткани;

- изготовление кассового аппарата из картонной коробки;

- сбор буклетов туристических, путевок из поездок, билетов;

- изготовление компьютера;

- зарисовка карт маршрутов;

- изготовление сувениров (бусы, игрушки, магниты) из природного и бросового материала;

- изготовление красочных вывесок туристических агентств и сувенирных лавок

Обогащение впечатлениями:

- рассматривание глобуса и карты мира;

- рассматривание фото и иллюстраций с изображением разных городов (их достопримечательностей);

- беседа на тему: «Куда ты путешествовал?»;

- рекомендовать родителям посетить туристическое агентство с целью наблюдения за работой его сотрудников;

- чтение стихотворений Ираиды Реутовой «Кругосветное путешествие», «Путешествия»;

- прослушивание и пение песен «Мы едем, едем, едем», «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»;

- д/и «Собери пазл – достопримечательности городов мира»

Обучение игровым приемам:

- научить предлагать тур при помощи интересного рассказывания;

- развивать умение с интересом рассказывать о других городах и странах;

- научить ориентироваться на карте и составлять маршрут;

- развивать умение предлагать сувениры в сувенирных лавках;

- научить соотносить достопримечательность с городом или страной, в которых они расположены

Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре:

Воспитатель:

- Ребята, совсем недавно было лето, и вы все куда-то ездили отдыхать. Кто куда ездил и на чем?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Расскажите, кто ездил в другую страну, где вы брали путевки на свой отдых?

Ответы детей.

2) Сговор на игру:

Воспитатель: Предлагаю вам открыть свое туристическое агентство в группе. Окунуться в воспоминания о лете, о своем отдыхе.

а/ определение плана-сюжета

Кто работает в туристическом агентстве? Что нужно для открытия агентства?

б/ планирование игры

Люди каких профессий работают в туристическом агентстве? Необходимо не просто продать путевку, а ярко и красочно рассказать людям о каком-то городе или стране.

в/ распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли):

турист – им становится ребенок, которому выпадет отличительный знак из «чудесного мешочка» – звезда;

директор рекламного агентства – им становится тот ребенок, который в д/и «Кто внимательный» быстро и правильно отреагирует на высказывание;

менеджер – им становится тот ребенок, который быстрее и четче всех произнесет скороговорку (так как менеджер много говорит и речь должна быть четкой и понятной);

кассир им становится тот ребенок, который правильно сосчитает и назовет количество детей в группе.

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей, учитывая оборудование места игры.

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

Показ: воспитатель сопровождает первого «туриста» на всех этапах покупки путевки. Демонстрирует способы действий с разными атрибутами.

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

- внесение емкостей с водой и песком

Воспитатель: Ребята, что должны сделать мы – работники агентства, чтобы именно к нам пришли клиенты – туристы и выбрали у нас тур? У нас есть с вами возможность самим знать, какие особенности есть на курортах, которые мы предлагаем. Посмотрите, какой чистейший песок и прозрачная вода на пляжах моря.

Воспитатель предлагает рассмотреть, потрогать воду и песок, провести элементарные опыты.

- внесение макетов достопримечательностей

Воспитатель предлагает рассмотреть памятники скульптуры и архитектуры в миниатюре, обратить внимание на особенности, запомнить, какой памятник, где находится.

- внесение коллекции камней и игрушек морских обитателей

Воспитатель предлагает вспомнить морских обитателей разных морей и океанов, рассмотреть игрушки, их изображающие; потрогать камни.

б/ участие педагога во второстепенных ролях

турист

Воспитатель: Ребята, помогите, пожалуйста. Можно ли в турагентстве купить путевку в санаторий, чтобы подлечиться? Тогда помогите мне, пожалуйста, выбрать санаторий, где я буду лучше себя чувствовать, где на территории много деревьев, не очень жарко. Поможете мне?

Дети совместно с воспитателем выбирают территорию России, где подходящий для здоровья климат, растительный мир.

в/ напоминание, вопросы

Воспитатель: Как можно назвать наше агентство?

Варианты: «Вокруг света», «Увлекательное путешествие», «Лягушка-путешественница»

г/ введение новых игровых ситуаций

— отсутствие клиентов в агентстве – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас такой большой выбор туров, а клиентов совсем нет. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей.

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство, и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше туристическое агентство.

д/ оценка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если турист, приехав с отдыха, остался недоволен и он не получил и не увидел того, что мы ему обещали, захочет он к нам придти снова.

Ответы детей.

Тогда давайте подумаем, как сделать так, чтобы к нам приходили снова и снова.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два туристических агентства, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?

Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.

б/ направление на внимание друг к другу

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).

Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т. е. помочь что-то сделать, но можно помочь и идеей. Например, напомнить другу о каком-то интересном месте на планете Земля.

в/ поощрение вежливости

Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше агентство снова и снова приходят довольные клиенты, чтобы подобрать себе новый тур.

Окончание игры

1) краткий итог работы в ролях;

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в туристическое агентство. Кто у нас трудился в нем?

— Расскажи директор, много ли клиентов сегодня приходило?

— Расскажи менеджер, в какие страны и города сегодня приобрели путевки?

— Расскажи кассир, сколько денег получило сегодня агентство?

— Расскажите клиенты-туристы, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности

Воспитатель: Ребята, вы приобрели путевки, предлагаю по ним отправиться в наше путешествие.

Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

Воспитатель: Расскажите туристы, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений»

Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем агентстве, будем ли мы еще играть в него?

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство».Центр сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство». Задачи: 1. Учить детей распределять роли и подготавливать.

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» МБДОУ детский сад. с. Николаевка Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Выполнила: Нигматуллина.

Образовательный проект «Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №43 «Дюймовочка» города Моздока Республики Северная Осетия Алания.

Проект «Обогащение сюжетно-ролевой игры путём использования познавательно-исследовательской деятельности» Проект «Обогащение сюжетно-ролевой игры через использование познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлении с профессиями взрослых)».

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель Филиппова С. И. Воспитатель первой квалификационной.

Проект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция»Проект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ» Цели и задачи - обогащать содержание сюжетно-ролевой игры "АЗС" за счёт расширения.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «МЕДВЕЖОНОК» Подготовила воспитатель: Тимошенко Елена Алексеевна.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы I. Задачи руководства: -обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе» -побуждать детей самостоятельно создавать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР Актуальность проблемы: на основе проведенной диагностики игровой деятельности, выявлено,что у детей с задержкой психического развития низкий.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ПРОЕКТ сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ТЕКСТ Я хотела бы поделиться своим опытом работы по развитию игровой деятельности.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Туристической агентство»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 18:16
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД