МААМ-картинки

Проект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в заповедник»

Ирина Попцова
Проект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект сюжетно-ролевой игры

«Экскурсия в заповедник»

Актуальность.

Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития детей дошкольного возраста является освоение игровой деятельности.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Экскурсия в заповедник“» размещена в разделах

Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе становиться ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.

Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношения детей, на воспитание активной позиции.

Игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей, поэтому она не сводится к простому копированию действительности. Ребенок вносит в нее свои выдумки, фантазии, поэтому в ней переплетается реальность и вымысел. А также роль призывает детей подчиняться определённым правилам поведения и следовать социальным нормам.

Сюжетно-ролевые игры, стимулируют развитие мышления, в первую очередь наглядно-образного. Вообще самоценность сюжетных игр детей свидетельствует о том, что они должны занимать одно из главных мест в педагогическом процессе детского сада.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра оказывает значительное влияние на развитие личности и интеллекта ребенка. Проект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в заповедник» направлен на творческое, коммуникативное, познавательное развитие ребенка, а также на получение ребенком знаний о живой природе и о разнообразии профессий, именно посредством игровой деятельности как это и требует ФГОС ДОО.

В процессе реализации проекта у дошкольников формируются коммуникативные диалогические навыки, развиваются умения составлять описательные рассказы, расширяется представление о мире профессий, вводятся в игру новые роли, воспитывается интерес и забота о живой природе.

Проблема.

Проблемы игры детей дошкольного возраста есть, и они очевидны:

1. Сюжеты игр современных дошкольников отражают преимущественно бытовую сторону жизни и телевизионную тематику. Профессиональные и общественные сюжеты представлены минимально.

2. У большинства современных дошкольников игра не достигает своей развитой формы.

3. Многим детям трудно наладить контакт в сюжетно-ролевой игре, взять на себя роль лидера, не отступиться от правил игры.

4. Уровень развития игры современных дошкольников значительно ниже, чем у их сверстников середины прошлого века.

Сложившаяся ситуация побуждает поставить вопрос о формировании более серьезного и ответственного отношения к игре дошкольников - как у педагогов и родителей. Редукция игры в дошкольном возрасте может иметь самые печальные последствия для личностного развития подрастающего поколения.

Вид проекта : познавательно - игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный, 14.11.2016-18.11.2016.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Пчелки»

Цель:

Расширять знания детей о живой природе и разнообразии профессий посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Развивать у детей игровые навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных.

2. Воспитывать интерес к живой природе

3. Ввести в игру новые социальные роли: ученые-зоологи.

4. Обучать детей выполнять игровые действия.

Ожидаемые результаты:

• Расширение представлений о профессиях и их значимости.

• Развитие умения вести диалог в игре и выполнять игровые действия.

• Получение знаний дошкольников о жителях смешанных лесов.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Определение темы (проблемы проекта, выбор сюжетно-ролевой игры, сбор информации по теме, подготовка атрибутов к игре.

2 этап – основной.

1. Беседы с детьми:

«Профессии разные нужны, профессии разные важны»

«Обитатели смешанных лесов»

«Мир животных»

2. Дидактические игры : «Животные леса», «Найди лишнее животное»

3. Рассматривание иллюстраций, книг о животных, о профессиях.

4. Просматривание видеоролика о жизни животных в заповеднике.

5. Проведение открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в заповедник» (прилагается)

3 этап – заключительный.

1. Зарисовка видеоролика и фотографий, полученных на экскурсии.

2. Оформление фотовыставки в родительском уголке «Игра – как праздник!»

Заключение.

В период реализации проекта дети помогали подготавливать атрибуты к проведению сюжетно-ролевой игры, дома совместно с родителями искали интересные факты о животных. В ходе бесед закрепили знания о разных профессиях и их значимости. Таким образом, можно в игровой форме преподносить новые знания детям и им будет интересно и увлекательно.

Считаю, что поставленная цель была нами реализована.

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в заповедник»

Цель: развитие игровых действий, закрепление полученных знаний, формирование коммуникативного диалога.

Предшествующая работа: беседы с детьми, рассматривание альбомов, книг о животных, просматривание видеоролика о жизни животных в заповеднике.

Ход игры:

В круг широкий соберемся, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Теперь найдите себе парочку и поприветствуйте друг друга: «Здравствуй друг как ты тут, улыбнись ты мне, а я тебе!»

В: Ребята, а вы любите играть?

Д: Да

В: Какие игры вам нравятся больше всего?

Д: ответы детей

В: Сегодня, я хочу предложить вам поиграть в интересную игру «Экскурсия в заповедник» и может быть эта игра тоже станет одной из ваших любимых игр. А кто из вас знает, что такое заповедник?

Д: Заповедник – это участок территории, в котором сохраняется естественное состояние природы.

В: Кто живет в заповеднике? Что нельзя делать в заповеднике?

Д: В заповеднике живут разные животные, птицы, растут растения. В заповеднике нельзя шуметь, охотиться, ходить на пикник, шуметь, мусорить, кормить животных.

В: А как вы думаете, кто работает в заповеднике?

Д: Ветеринар, директор, ученые - зоологи – они изучают животных и ухаживают за ними.

В: Начнем играть, давайте распределим роли. Кто будет зоологами? (из числа желающих детей выбираются 6 зоологов)

Вот у этих зоологов мы с вами будем брать интервью о животных, снимать сюжеты, фотографировать.

В: Как называется профессия человека, который берет интервью?

Д: Журналист.

В: Кто снимает сюжеты?

Д: Оператор

В: Как называется профессия человека, который фотографирует.

Д: Фотограф.

(Распределены роли 2 фотографа, 1 оператор, 1 журналист)

В: Ребята, а на чем мы с вами отправимся в заповедник.

Д: ответы детей

В: Тогда кто нам еще нужен?

Д: водитель и кондуктор

В: Кто будет водителем и кондуктором? (распределение ролей и обсуждение ролевых действий, дети берут себе атрибуты соответствующие выбранной роли, одевают костюмы)

В: Ребята, а в автобусе можно занимать любые места? Верно. Только то место, которое указано в билетике. Давайте приобретем билеты у кондуктора.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте билет. Пристегните ремни безопасности.

Водитель: Автобус отправляется. Следующая остановка «Заповедник»

По дороге автобус останавливает полицейский.

Полицейский: Здравствуйте. Я полицейский – Влад Константинович, предъявите, пожалуйста, документы.

Водитель: Здравствуйте. Вот возьмите документы. У нас все в порядке вот водительское удостоверение, страховка, путевой лист. Полицейский: Все хорошо. Держите документы. Пассажиры подготовьте билеты для контроля. Все хорошо. Счастливого пути.

Кондуктор: Конечная остановка «Заповедник»

В: Ну, вот мы и в заповеднике. Давайте, послушаем природу. (звучит музыка леса, голоса животных и птиц) Вдохните глубоко свежий воздух (дыхательная гимнастика)

Журналист: Посмотрите, сколько много здесь животных. (фотографы фотографируют, оператор снимает)

Оператор: Давайте снимем первый сюжет о белке.

Журналист: Здравствуйте, о каком животном вы хотите рассказать?

Зоолог: Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий Сергеевич. Я расскажу вам о белке. Белка – это дикое животное.

Журналист: Как выглядит?

Зоолог: Белка красивое животное, небольшого размера. Летом у белки шерсть рыжая, а зимой серая. Ее украшение пушистый хвост.

Журналист: Чем питается?

Зоолог: Белка питается орешками, ягодами, семечками….На зиму она делает много кладовых и с приходом зимы о многих из них забывает.

Журналист: Где живет?

Зоолог: Белка живет в дупле. В морозы она находится в полудреме.

Журналист: Как называются детеныши?

Зоолог: Бельчата

Журналист: Почему белку называют парашютисткой? Что она может делать при помощи хвоста?

Зоолог: Хвост белки служит рулем, и крылом. При помощи хвоста белка может поменять направление прыжка. (фотографы фотографируют, оператор снимает)

Оператор: Давайте снимем сюжет о еже.

Журналист: Здравствуйте, о каком животном вы хотите рассказать?

Зоолог: Здравствуйте. Меня зовут Валерия Алексеевна. Я расскажу вам о еже. ЕЖ– это дикое животное. Сейчас он находится в спячке.

Журналист: Как выглядит?

Зоолог: У ежа около 5-6 тысяч иголок. При опасности он сворачивается в клубок. Под кожей спины у него есть особая мышца, которая при сокращении позволяет ему сворачиваться в колючий шар. Даже новорожденные ежата сворачиваются в клубок.

Журналист: Чем питается?

Зоолог: насекомыми, личинками, дождевыми червями. Он очень прожорлив. Многие считают, что еж любит молоко. Однако оно очень вредно для его здоровья.

Журналист: Где живет?

Зоолог: В норке.

Журналист: Как называются детеныши?

Зоолог: Ежата. Они рождаются слепыми и голыми. В течение часа у них вырастают белые, мягкие иголки.

Журналист: Какие происходят изменения в связи со сменой времени года?

Зоолог: Еж зимой впадает в спячку.

Посмотрите как много в этом заповеднике шишек, давайте мы с вами с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика с шишками:

Шишку я в руке катаю

Назад, вперед ее гоняю,

Ей поглажу я ладошку

Будь-то я сметаю крошку,

Я сожму ее немножко

Как сжимает лапу кошка.

Оператор: Давайте снимем сюжет о волке.

Журналист: Здравствуйте, о каком животном вы хотите рассказать?

Зоолог: Здравствуйте. Меня зовут Степан Александрович. Я расскажу вам о волке. Волк – это дикое животное, он хищник.

Журналист: Чем питается?

Зоолог: Волк питается мясом. Он охотится на зайцев, мышей и других животных, когда волк очень голоден, он может есть ягоды. Волки живут стаями, осенью и зимой они воют на луну.

Журналист: Где живет?

Зоолог: Дом волка называется логово.

Журналист: Как называются детеныши?

Зоолог: Волчата.

(фотографы фотографируют, оператор снимает)

Оператор: Давайте снимем сюжет о сове.

Журналист: Здравствуйте, о каком животном вы хотите рассказать?

Зоолог: Здравствуйте. Я расскажу вам о сове. Сова – это ночная птица, она хищная.

Журналист: Чем питается?

Зоолог: Сова питается мышами, насекомыми, пресмыкающимися. Она не пережевывает пищу, а глотает ее кусками, большую добычу она делит на части. Глазные яблоки у совы не двигаются, однако у нее очень поворотливая шея. Еще у нее хороший слух. Хорошо видит в темноте.

Журналист: Как называются детеныши?

Зоолог: Совята.

(фотографы фотографируют, оператор снимает)

(Таким же образом диалог ведется с зоологами, которые ухаживают за зайцем и лисой)

(фотографы фотографируют, оператор снимает)

Динамическая пауза «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись

Журналист: Ребята, вам понравилось в заповеднике? О каком животном вы запомнили больше всего интересного?

Возвращаемся обратно в детский сад на автобусе.

Игра на развитие речи (по последнему слогу)

Са-са-са – ходит рыжая лиса

ка-ка-ка – прыгает с ветки на ветку белка

яц – яц – яц – трусливый заяц

ва –ва – ва - крутит головой сова

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Я очень рада, что игра вам понравилась.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи руководства: -расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе; - формировать взаимодействие по ходу игры, -воспитывать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» с детьми среднего дошкольного возраста Если в дороге закончится бензин, необходимо машину заправить - по дороге шоферы заезжают на бензоколонку. Если понадобится ремонт машины,.

Проект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие по городу» Проект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие по городу». Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» Подготовила и реализовала Аксенова Елизавета Александровна, воспитатель МДОАУ №3 г. Новокубанска Актуальность проекта: Дошкольное детство.

Проект сюжетно-ролевой игры «МЧС» ПРОЕКТ сюжетно-ролевой игры «МЧС» Цели: Продолжить знакомить детей со службами спасения «01», «02», «03» и правилами поведения при экстремальных.

Проект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить представление о работе овощного магазина; - развивать игровую деятельность через обыгрывание роли;.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» Сюжетно-ролевая игра "Семья" Цель: Формировать у детей обобщенное представление о семье. Учить детей взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими.

Проект сюжетно — ролевой игры «Стройка» в средней группе Тема: «Проект организации сюжетно – ролевой игры «Стройка» в средней группе». Выполнила: Воспитатель АНО ДО Планета детства «Лада» детского.

Проект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе Проект сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе. Подготовила и реализовала воспитатель Соколова Н. К. Тип проект: Познавательный,.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в заповедник»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попцова (УИ 332264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД