Татьяна Полушева
Проект «Тайны мыльных пузырей» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.
Возраст детей : 5-6 лет.
Цель: научиться делать мыльные пузыри в домашних условиях.
Задачи:
Публикация «Проект „Тайны мыльных пузырей“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей.
2. Узнать секреты мыльного пузыря.
3. В домашних условиях провести опыты по надуванию различных видов мыльных пузырей.
4. Провести изучение эффективности жидкостей для надувания мыльных пузырей.
Актуальность:
Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Традиционным применением мыльных пузырей остаются различные развлекательные программы для детей. Независимо от возраста, пузыри вызывают у людей восторженные крики и непреодолимое желание немедленно догнать и поймать убегающий сверкающий шар. Маленькую баночку с мыльными пузырями, сейчас легко можно купить в магазине. Однако она быстро заканчивается, а еще зачастую в них бывает не слишком хороший состав, и ожидаемый фейерверк мыльных пузырей ограничивается лишь десятком маленьких пузыриков. А это значит, что каждый из нас, ни раз, задумывался о том, как сделать раствор для мыльных пузырей самостоятельно и придумать, из чего же выдуть их, чтобы получились гигантские мыльные пузыри. Мы решили найти ответ на вопрос: можно ли в домашних условиях придумать различные средства для выдувания мыльных пузырей.
Гипотеза: Предположим, что мыльные пузыри образуются из мыльного раствора, а размеры и устойчивость мыльных пузырей зависят от состава жидкости.
Предполагаемые результаты:
Дети познакомятся с историей происхождения мыльных пузырей, узнают их свойства и состав; научатся самостоятельно изготавливать мыльные пузыри, проводить опыты с различными мыльными пузырями; у них будет развиваться наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети получат первоначальные навыки исследовательской деятельности, научатся оперировать разными материалами, проводить простые опыты.
План реализации проекта :
Подготовительный этап.
1. Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.
2. Подготовка материалов и оборудования для проведения опытов и игр с мыльными пузырями.
3. Подбор загадок, стихов, игр для работы.
Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Образовательная область "Физическое развитие"
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Подвижные игры «Раздувайся пузырь», «Устроим снегопад из мыльных пузырей»
Дыхательные упражнения с мыльными пузырями : «Мыльная шапочка», «Пузыри»
Образовательная область "Познавательное развитие"
НОД «На большом воздушном шаре в страну мыльных пузырей»
Просмотр мультфильма «Винни- Пух».
Опыты и эксперименты: «Легкий - тяжелый», «Лопнет или нет», «Вулкан», «Делаем мыльные пузыри», «Пускание пузырей : чей дальше», «Рассматривание мыльных пузырей»
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Коммуникационные игры «На что похож мыльный пузырь?», «У кого получится больше надуть мыльных пузырей?», «Какой пузырь летит дальше, выше?» Беседа «Какие игры вы знаете», «Наши увлечения - наши развлечения».
Рассматривание иллюстраций «Праздник», фотографий «А у нас сегодня праздник».
Сюжетно-ролевые игры «Семья» (У нас праздник, «Детский сад»
Образовательная область "Речевое развитие"
Чтение С. Маршак «Мыльные пузыри», стихи о мыльных пузырях; народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Л. Гуляева «Если дунуть посильней».
Составление рассказов : «У нас праздник…», «На что похож мыльный пузырь».
Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Назови круглые слова».
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Аппликация на тему «Шарики воздушные, ветерку послушные…».
Лепка «На что похож мыльный пузырь», рисование «Разноцветные шарики».
Самостоятельная игровая деятельность: рисование мыльными пузырями, рисование мыльных пузырей и воздушных шаров.
Слушание музыкальных произведений: «Я пускаю пузыри» «Барбарики», «Лето»
Заключительный этап проекта
1) Подведение итогов проекта.
2) Оформление картотеки опытов и игр с мыльными пузырями.
3) Оформление фотостенда по итогам реализации проекта.
4)Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Продукт проекта
Мини музей мыла.
Фотостенд «Тайны мыльных пузырей».
Выставка рисунков «Рисуем мыльными пузырями».