МААМ-картинки

Проект «Такие разные Деды Морозы»

Калашникова Наталья Ивановна
Проект «Такие разные Деды Морозы»

Полное название проекта – «Такие разные Деды Морозы»

Автор проекта– воспитатели Калашникова Н. И., Жаркова Е. В.

Продолжительность проекта – 1 неделя

Тип проекта - исследовательский.

Участники проекта- дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5-6 лет.

Публикация «Проект „Такие разные Деды Морозы“» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : У воспитанников недостаточно знаний о Дедах Морозах разных стран. Дети имеют скудные представления о том, какова роль Деда Мороза в той или иной стране.

Гипотеза: если дети узнают больше о Дедах Морозах разных стран через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, каковы особенности культуры в той или иной стране.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о Дедах Морозах?

- Бывают разного цвета

- Приносят подарки

-у Деда Мороза есть Снегурочка

- Есть санки

- Есть посох, мешок

- Есть олени

- Санта Клаус Дед Мороз в Америке

Что хотим узнать?

- Как Дед Мороз пролазит в трубу?

- Как Дед Мороз делает подарки?

- Откуда у него волшебные олени?

- Почему они такие тихие и мы не видим как они приносят подарки?

Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

-Посмотреть фильмы о Дедах Морозах.

Цель проекта : формирование у детей естественно - научных представлений о Дедах Морозах, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

- для детей:

- Расширить знания о Дедах Морозах разных стран.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

-Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной исследовательской деятельности.

- Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

- для педагогов:

- подобрать и изучить литературу о Дедах Морозах;

- создать необходимые условия для знакомства детей с разнообразными Дедами Морозами, посредством обогащения развивающей среды.

- закреплять умения устанавливать связи между традициями страны и ролью Деда Мороза.

- создать совместно с детьми композицию «Разные Дед Морозы»

- для родителей:

- Помочь детям пополнить развивающую среду в группе.

- Вызвать интерес к совместной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение.

Название итогового мероприятия проекта : «День Рождение Деда Мороза»

Продукты проекта

- для детей: композиция «Разные Деды Морозы»; коллективная аппликация «Борода Деда Мороза», оригами «Веселый дед мороз», рисование «Деды морозы разных стран»

- для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром.

- для родителей: Выставка рисунков «Такой разный Дед Мороз», выставка объёмных поделок «Модный дед мороз»

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей:

- Расширятся знания о Дедах Морозах разных стран, о празднике «День Рождение Деда Мороза».

- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о разнообразии Дедов Морозов, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

- для родителей

- Расширить знания родителей о культуре празднования нового года в той или иной стране.

Этапы проекта :

1. Постановка проблемы

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта в ходе работы над проектом выяснить многообразие Дедов Морозов :

1. Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

2. Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений

Деятельность педагога: мотивация детей к проектной деятельности; раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию.

1. Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).

2. Формулирует проблемные вопросы.

3. Определяет задачи.

4. Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

5. Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

6. Привлекает к сотрудничеству членов семьи.

Планируемая деятельность детей: осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы.

Деятельность родителей:

1. Вхождение родителей в тему проекта.

2. Ознакомление родителей с содержанием проекта.

3. Помогают собирать информацию о Дедах Морозах.

4. Беседуют с детьми о Дедах Морозах, помогают им в решении проблемной ситуации.

2. Определение цели деятельности и конкретного замысла

Деятельность педагога: помогает детям сформулировать цель проекта и определить замысел ее реализации.

Планируемая деятельность детей: обозначают цель деятельности. Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных.

3. Планирование

Деятельность педагога: фиксирует ответы детей и помогает составить план реализации проекта.

Планируемая деятельность детей: перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций.

4. Реализация проекта и постоянная рефлексия

Непосредственная деятельность по проекту :

1. Беседы с детьми: «Какой он Дед Мороз»

2. Рассматривание иллюстраций книг, фотографий о Дедах Морозах.

3. Чтение детям сказок, рассказов, пословиц, народных примет в которых рассказывается о Дедах Морозах, разучивание стихотворений.

4. Коллективная композиция «Разные Деды Морозы»;

5. Коллективная аппликация «Борода Деда Мороза»;

6. Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о Деде Морозе (словотворчество).

8. Рисование «Деды морозы разных стран»

9. Составление письма Деду Морозу

10. Оригами «Веселый дед мороз»,

Деятельность педагога:

1. Оформление выставки детских работ.

2. Разрабатывание сценария итогового развлечения.

3. Оформление информационных стендов для родителей,

4. Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

5. Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.

6. Контролирует развитие проектной деятельности детей.

7. Оказывание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.

Планируемая деятельность детей: участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя.

Деятельность родителей:

1. Помощь детям в сборе информации о Дедах Морозах разных стран.

2. Совместная деятельность по изготовлению поделок.

5. Анализ результатов

Деятельность педагога: помогает детям презентовать результаты проекта. Оказание помощи в оформлении проекта.

Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.

Проведение итогового развлечения «День рождение Деда Мороза»

Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

Подведение итогов работы над проектом.

Деятельность детей: рассказывают об итогах своей деятельности, достигнута ли поставленная цель, были ли какие-то трудности в реализации проекта. Презентуют свой проект.

III. Планирование (системная паутинка) по проекту : «Такие разные Деды Морозы»

IV. Методическое обеспечение проекта :

Беседа с детьми

«Деды Морозы разных стран»

Воспитатель:

«Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник – Новый год!»

-Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много. Назовите их. (Это новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки). И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.

Загадки:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда пришёл на праздник.

Кто он, дети? (Дед Мороз)

-Слушайте вторую загадку.

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

- Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей). Деды Морозы всегда одинаково одеты? (ответы детей)

разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.

-Ребята, я предлагаю вам одеть Деда Мороза нашей страны, России. Вспомните, во что он одет на нашем новогоднем празднике? (Наш дедушка носит шубу до пола, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками). А шуба, какого цвета? (Синяя, красная)

-А кто знает: может быть, из фильмов или книг, как ещё называют российского Деда Мороза? (Дед Мороз - Дед Трескун, Морозко и Карачун в одном лице). Это были разные повелители холода – Карачун, Зимник. Изначально все они были недобрыми существами. После них наступала стужа и лютый холод. Современный Дед Мороз немного суров на вид, но очень любит детей.

-На чём может приехать Морозко? Какие у него есть средства передвижения?

(ответы детей)

-В каком городе живёт Дед Мороз? (ответы детей)

-В России Дед Мороз проживает в Великом Устюге, в сосновом бору.

-А теперь, я предлагаю вспомнить Деда Мороза, который живёт в Америке. Как его зовут? (Санта Клаус) Во что он одет? Кто затрудняется, посмотрите на экран. (Колпак, короткая шуба, сапоги). На чём передвигается этот Мороз? (ответы детей)

-В Америке новогодний дед — Санта Клаус — носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок на голове. Путешествует он по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома малышей через каминную трубу.

Игра «Назови 10 отличий Деда Мороза от Санта Клауса»

-Похожи друг на друга эти Морозы? (Нет). Перечислите 10 отличий.

Физкульминутка «Мороз Красный нос»

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

(Хлопки в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Руки вытянуты вперед, поклон.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши!

(Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей

Затанцуют ножки!

(Ножка на носок, пятку.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою.

(Показать бороду.)

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною.

(Взять себя за нос.)

Для чего, почему

(Поднимает плечи вверх, удивляемся.)

Должен я сердиться

Я пришел к вам, друзья,

(Ходьба на месте.)

Чтобы веселиться!

(Хлопки в ладоши.)

-Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие с ветром по разным странам и посмотрим, какие там Деды Морозы. Готовы? (звучит фонограмма ветра, вьюги).

-А приземлимся в Бельгии и Польше. Здесь нас встретит новогодний дедушка - Святой Николай. Он считается самым первым Дедом Морозом. Он оставил, приютившим его, семье золотые яблоки в башмачке перед камином.

-Во что одет Святой Николай? (Носит белое платье и шляпу).

-Это платье называют мантией, и ездит он на коне, сопровождаемый слугой-мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей. Шалуны подарков не получают — для них Чёрный Петер носит розги. Что такое розги и для чего они нужны? (затруднились ответить) Розги – связанные в пучки или используемые по одному побеги ивы, берёзы, орешника, деревьев и кустарников, тонкие упругие и гибкие прутья, используемые для телесного наказания — порки за непослушание. В процессе изготовления розог их часто отмачивали в солёной воде, для придания им большей упругости.

-Перенесёмся во Францию. Здесь два деда Мороза. Одного зовут Пер Ноэль («Рождественский Дед», а второго Шаланд. Расскажите о наряде Пер Ноэля? (Во Франции дедушка с посохом и в широкой шляпе). Кладёт подарки детям прямо в дымоход. А вот второй – Шаланд – бородатый старик. Во что он одет? (Меховая шапка и тёплый дорожный плащ). Вместо мешка – корзина с розгами для ленивых и непослушных детей.

-Италия. В Италии в Новый год к детям приходят дедушка Бабо Наттале и добрая фея Бефана. Послушным детям они дарят подарки, которые оставляют на балконе, а ленивым и капризным достаётся лишь уголёк.

Итальянские дети верят, что Бефану приносят звёзды. Она проникает в дома через печную трубу и кладёт подарки в чулочки.

В Швеции тоже два Деда Мороза : сутулый с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик Юлниссам. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки. Посмотрите на экран, где могут быть оставлены подарки?

-А вот Норвегия. Кто здесь раздаёт подарки детям? (Подарки детям раздают маленькие человечки). Этих человечков называют домовыми — ниссе. Во что они одеты? (Они носят вязаные колпачки) Я открою вам небольшой секрет: они очень любят сладкое. Поэтому, чтобы задобрить их и получить больше подарков, дети в канун Нового года раскладывают по дому в укромных уголках разные лакомства. (Куклы Морозов выставляются на стол с целью сравнения одежды).

Итог:

Воспитание познавательного интереса к предметному миру, расширение кругозора посредством познавательно исследовательской деятельности.

Аппликация «Борода Деда Мороза»

— Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Одним из главных героев новогодней темы, конечно же, является дедушка Мороз

Первый этап нашей работы – вырезание шаблонов заранее и положила в уголок творчества. Дети переводят шаблоны на цветную бумагу и вырезают. Вырезали круг из бежевой бумаги – это голова. Шапку из красной бумаги, отворот шапки и ворот шубы из голубой бумаги. Наклеили шапку на верхнюю половину лица, а под нижнюю часть — ворот шубы. Далее приступили к оформлению лица: приклеили глазки, нарисовали нос и румяна. По шаблону вырезали брови и приклеили.

Следующим этапом стало изготовление бороды из бумажных колечек. Взяли белую бумагу А4, сложили пополам и разрезали по линии сгиба.

Получилось 2 одинаковых прямоугольника.

Получившиеся прямоугольники снова складывали пополам и разрезали по линии сгиба. Получилось 8 прямоугольников. Затем складывали каждый прямоугольник пополам по ширине, по линии разрезали.

И так эту работу выполнили несколько раз. Получилось 32 полоски. Склеивали полоски по принципу изготовления бумажной гирлянды (цепочки, которую делали практически все в детстве.

С учётом индивидуальных особенностей, дети могут выполнять разные задания. Одни клеили по 5-8 колечек, заранее самостоятельно отсчитав себе полоски, другие — 10 колец в цепочке, а некоторые более 10.

Поле того, когда цепочки готовы, нужно их наклеить их на лицо дедушки Мороза. И в итоге получилась шикарная борода.

Русские народные пословицы и поговорки

• Два друга — мороз да вьюга.

Мороз красит нос.

• Дед мороз одетым кланяться велит, а не одетых сам посещает.

• Спасибо, Дед мороз, что к Новому году снегу нанёс.

• Дед Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Стихи

1. Новый год стучится в двери,

На пороге Дед Мороз,

Я глазам своим не верю:

Он подарки мне привез!

Он — волшебник самый главный,

Новогоднею порой,

Самый добрый он и славный,

Зимний, сказочный герой!

Я скажу ему: «Спасибо

За подарки, что привез!

Будь здоровым и счастливым,

Лучший в мире Дед Мороз

2. Здравствуй, Дедушка Мороз!

У тебя холодный нос.

Ты прекрасный и большой.

Мы подружимся с тобой!

Мы споём с тобою песни

И стихи тебе прочтем,

Чтобы Новый год чудесный

К нам вошел неспешно в дом!

3. Расскажу вам по секрету:

Есть Волшебник в мире этом,

Шуба длинная на нем,

Он со спортом не знаком,

В телефоны не играет,

Только раз в году гуляет,

Любит ёлочку и деток,

Носит он запас конфеток

И мешок с игрушками,

С куклами, с хлопушками.

Приезжает в санках ярких

И привозит нам подарки.

Так кого же ждём мы тут?

Дед Мороз его зовут!

4. Наконец-то ты пришел.

И не заблудился.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ты мне даже снился.

Расскажи же, как живешь,

Как ты к нам добрался?

Хорошо, что нас нашел

И не потерялся.

5. Дед Мороз — он лучший самый,

Он волшебник не простой.

За спиной мешок огромный,

С белоснежной бородой!

Приходи скорее в гости,

Заждались тебя друзья.

Ждут детишки, папы, мамы.

В общем, вся наша семья!

Погостишь у нас немножко,

Выпьешь чая с пирогом,

А потом усадим в сани

И помчишься в новый дом!

6. Дед Мороз — отличный дед,

В шубу тёплую одет!

С бородою и с мешком,

Он приходит в каждый дом!

Исполняет все мечты,

В гости жди его и ты!

7. Дед Мороз пришёл на праздник,

И принёс с собой в мешке

Смех, веселье, радость, счастье,

И подарки детворе.

8. Дед Мороз спешит на праздник

С чудной елкой на плечах.

И сияют, словно звезды,

Огоньки в его глазах.

Здравствуй, сказочный волшебник!

Отдохнуть тебе пора.

Посмотри: тебе так рада

Во дворе вся детвора.

Для тебя исполним песни,

Встанем вместе в хоровод.

Дня на свете нет чудесней,

Чем волшебный Новый год!

Дедушка, скорее с нами

Потанцуй, веселись!

Громко топни сапогами

И за бороду держись!

9. Милый и красивый,

С белой бородой,

Дедушка хороший,

Но совсем седой,

Малышам подарки

Сладкие принес,

Самый настоящий,

Лучший — Дед Мороз!

10. Дед Мороз, ты пришел!

Мы тебя так ждали,

Мы старались целый день,

Елку наряжали.

Стих учила я с утра,

Гольфы одевала.

Убирала, подметала,

К вечеру устала.

Дед Мороз, скажи ты мне:

Я не зря старалась?

Ты подарочек принес?

Я его дождалась?

11. Дед Мороз пришел к нам в дом

В валенках и шубе.

Значит, праздник за окном,

И подарок будет!

Значит, расскажу стишок,

Встав на табуретку,

И полезет он в мешок

Доставать конфетки.

Публикации по теме:

«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года В рамках проводимого нами проекта"Разноликий Дед Мороз"в нашей группе был проведен совместный с родителями досуг, на который пришли деды.

Фотоотчет «Такие разные елки»Фотоотчет «Такие разные елки» Продолжаем украшать свое жилище к зимнему празднику. Мы сделали уже различные снежинки, развесили их на окна и стены. Теперь хотим придать.

Фоторепортаж «Такие разные Деды Морозы»Фоторепортаж «Такие разные Деды Морозы» Дед Мороз, Дед Мороз Где ты, был так долго? Без тебя никто не смог. Зажечь огни на елке. (И Пштыка) Добрый вечер уважаемые коллеги. Начну.

Фотоотчет «Такие разные кошки»Фотоотчет «Такие разные кошки» Добрый день,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о мероприятии посвященному Всемирному дню кошек. Этот праздник отмечается.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Лэпбук «Такие разные часы»Лэпбук «Такие разные часы» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такие разные Деды Морозы»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 19:28
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД