Папки-передвижки

Проект «Такие разные эмоции»

Екатерина Зубкова
Проект «Такие разные эмоции»

Название проекта: «Такие разные эмоции»

Тип проекта: практико-ориентированный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный (полугодие)

Участники проекта: дети (подготовительная группа, воспитатели, родители, педагог-психолог, социальный педагог.

Автор проекта: воспитатель,.

2016-2017 гг.

Структура проекта

Публикация «Проект „Такие разные эмоции“» размещена в разделах

Проблема: Долгое время система дошкольного образования в России была ориентирована на обеспечение познавательного развития детей. При этом эмоциональному развитию часто уделялось недостаточное внимание. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении знаниями, умениями и навыками, сколько в становлении базовых свойств личности: самооценки, образа «Я», нравственных ценностей, социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Необходимость данного проекта была определена при выполнении диагностики детей по социально-коммуникативной области, включая методики по выявлению уровня социального и эмоционального интеллектов, мотивационно - ценностного компонента и развития игрового взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками. В результате выводов было определено, что дети дошкольного возраста имеют низкий уровень распознавания эмоций, тонких эмоциональных состояний, невербальных компонентов, оречевления эмоций по картинке и собственных чувств, слабо выражена способность к сопереживанию.

Актуальность темы:[/i] заключается в требовании ФГОС, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения. Будущие граждане должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающим. Эмоциональное благополучие человека – уверенность в себе, чувства защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи – во многом зависит от того, как складываются его отношения с окружающими людьми. Для каждого важно иметь хороших и верных друзей, которые удваивают радость, о горе делят пополам. Для этого дети должны знать нормы и правила поведения, а педагоги помочь ребёнку понять, как легко выйти из ссоры, из сложных ситуаций. Ребёнок должен научиться языку эмоций, выразительными средствами пантомимы – позы, мимика, жесты; научиться пользоваться ими для выражения своих эмоций – чувства и переживания, и понимать эмоциональный состояния других людей.

Этап Подготовительный

Деятельность воспитателя

Диагностика

Наблюдение, беседы, анкетирование

Подбор методлитературы

Деятельность детей

Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов» с последующей беседой

-что помогло Белоснежке догадаться о том, как зовут каждого гнома

Задание на дом

«С каким настроением пришли родители с работы»

Работа с родителями

Вопросы на родительском собрании:

«Какой ваш ребенок», «Как вы относитесь к друзьям вашего ребёнка» «Когда и как вы проявляете эмоции к негативным состояниям вашего ребёнка» «Соблюдаете ли правила (за столом, в общественном транспорте, на улице и т. д.)

Результат

Подготовка к проекту.

Умение ориентироваться в мимике и эмоций человека, его тонкие переживание. Умение сопереживать других и предлагать помощь

Теперь по каждой образовательной области идет проработка по проекту

План осуществления проекта (основной этап) формы, методы

- Далее педагог оценивает ожидаемый результат выводя критерии оценки результатов по диагностике (прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития (высокий, средний, низкий)

Диагностика детей в начале и в конце проекта

-Продукт проекта (по каждой образовательной области имеется свой продукт (то что можно подержать в руках, оценить, посмотреть)

-Рефлексия ответы на вопрос "Что мы узнали?" (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети

* Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»

* результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

- Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

Что нужно изменить или учесть в следующий раз?

Что удалось, что не удалось и почему?

(Описываются ответы на поставленные вопросы).

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Негативные последствия Способы коррекции

Публикации по теме:

Такие разные деревья (фотоотчет)Такие разные деревья (фотоотчет) Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки» Значимость изучения выбранной темы для современного общества Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Педагогический проект «Мы такие разные» (старшая группа) Актуальность: В нашей большой стране очень много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители.

Познавательно — исследовательский проект «Такие разные снежинки» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Проект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группаПроект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группа Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители.

Проект «Такие разные животные» Краткое описание педагогического проекта Название проекта «Такие разные животные» Тип проекта Познавательно-исследовательский Возраст.

Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы»Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы» Тип проекта: творческо-познавательный, Цель проекта: формировать у детей представление о разнообразии животного мира Задачи: 1. Дать детям.

Выставка «Такие разные собачки»Выставка «Такие разные собачки» Вот такую выставку собачек нам удалось организовать в группе. Ребяткам захотелось, чтобы их собачку увидели все. Поэтому охотно откликнулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такие разные эмоции»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 18:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД