Папки-передвижки

Проект «Такие разные животные»

Гульнур Амирова
Проект «Такие разные животные»

Краткое описание педагогического проекта

Название проекта «Такие разные животные»

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Возраст детей 4 -5 лет

Продолжительность

проектной деятельности Долгосрочный

Раздел программы Ребенок и окружающий мир.

Природное окружение.

Экологическое воспитание.

Тематическое поле Развлечение «В гости к бабушке и дедушке» (по мотивам сказки «Колобок»)

Публикация «Проект „Такие разные животные“» размещена в разделах

Проблема Воспитатель с детьми рассматривают животных разных климатических зон, сравнивают их внешний вид, находят отличия. Задаётся вопрос, почему животные такие разные, и как их вид связан со средой обитания. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по земному шару, посетить разные материки и узнать, какие животные там живут и как они приспособились к окружающей среде.

Цель Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.

Причины 1. Животный мир является одним их основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Больше узнать о животных нам помогают художественные произведения.

2. В настоящее время у детей угас интерес к книгам, они все больше смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры, что негативно отражается на их речи. Приобщить детей к художественной литературе, по моему мнению, целесообразно через проектную деятельность.

3. Понаблюдав за детьми и побеседовав с ними, мы пришли к выводу, что нам интересна тема «Мир животных».

Задачи 1. Формировать у детей элементарные навыки познавательно - исследовательского поведения в родной природе (обобщать, систематизировать, делать выводы);

2. Развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность, навыки наблюдения и экспериментирования в процессе деятельности, навыки работы в команде;

3. Развивать умение понимать жизнь диких животных, ее взаимосвязь с жизнью всего человечества;

4. Воспитывать бережное отношение к природе; формировать навыки безопасного поведения в природе; научить детей удивляться и восхищаться мудростью природы;

5. Создать развивающую среду в группе с помощью родителей, вовлекая их в реализацию совместного проекта;

6. Отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, трудовой, изобразительной, музыкальной, двигательной.

Мероприятия Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.

1. Оформить пособие: «Жители леса», «Животные жарких стран», «Птичий двор».

2. Создать книжку-малышку «Мой любимый дикий зверь».

3. Изготовить макет «Птичий двор», «Лесные жители».

4. Разработать дидактическую игру «Охотник и пастух», «Чей хвост?», «Кто чем питается», «Чья тень?».

5. Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных).

6. Оформление книжного уголка.

Познакомить детей с проблемой исчезновения редких видов, развить бережное и ответственное отношение к животным.

1. Оформить папку-передвижку «Жигулёвский заповедник – жемчужина Самарской области», «Лесные жители Жигулёвского заповедника».

2. Создать стенд с консультациями: «Домашние животные в жизни ребёнка», «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка», «Что бы дети были лучше…»

3. Создать памятку «Животные у нас дома»

Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей пробуждать у детей эмоциональный интерес к сохранению животного мира.

1. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми.

2. Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.

3. Заучивание стихотворений с детьми.

4. Помощь родителей в изготовлении макет «Птичий двор», «Лесные жители».

5. Помощь родителей в подготовке масок для оформления к открытому занятию.

Включить детей в творческую преобразующую деятельность.

1. Провести конкурс детских рисунков «Эти забавные животные».

2. Оформить выставку детских поделок «Мои любимые питомцы».

3. Оформить альбом детских творческих работ «Карнавал животных».

4. Оформить коллективную работу «Подарок для кошки Мурке».

5. Мастер-класс. Оригами «Животное». Выставка продуктов деятельности.

Результат - знание детьми домашних и диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- осознание приносимой пользы;

- установление причинно –следственных связей между образом жизни и средой обитания.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты 1. Пособие: «Жители леса», «Животные жарких стран», «Птичий двор».

2. Макет «Птичий двор», «Лесные жители».

3. Дидактические игры: «Охотник и пастух», «Чей хвост?», «Кто чем питается», «Чья тень?».

4. Папка-передвижка «Жигулёвский заповедник – жемчужина Самарской области», «Лесные жители Жигулёвского заповедника».

5. Стенд с консультациями: «Домашние животные в жизни ребёнка», «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка», «Что бы дети были лучше…»

6. Памятка «Животные у нас дома»

7. Творческие работы детей: рисунки на тему: «Эти забавные животные», поделки «Мои любимые питомцы».

8. Альбом детских творческих работ «Карнавал животных».

9. Конспекты: «Как готовятся звери к зиме», «В гости к лесным зверям», «Сравнение домашних и диких животных», «В гости к Лесовичку», «Карта путешествий», «Зайчики большие и маленькие», «Подарок для кошки Мурки», «КВН», развлечение «В гости к бабушке и дедушке» (по мотивам сказки «Колобок»). Беседы: «Мои домашние питомцы», «Дикие животные – кто они», «Что делать, если ты встретил собаку или кошку».

Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.

Ресурсы Кто: дети, воспитатели.

Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, фотографии, костюмы, художественная литература.

Форма презентации Развлечение «В гости к бабушке и дедушке» (по мотивам сказки «Колобок»)

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность • Умение доводить начатое дело до конца;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение;

• умение организовывать свое рабочее место.

Информационная компетентность • умение ориентироваться в источниках информации;

• умение получать информацию, используя различные источники;

• умение делать вывод из полученной информации;

• умение задавать вопросы;

• умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

Социально-коммуникативная компетентность • умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;

• умение получать необходимую информацию в общении;

• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

• умение отстаивать свою точку зрения в общении.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Такие разные обезьянки»Фотозарисовка «Такие разные обезьянки» Вот и наступил 2016 год год Огненной обезьянки. Мы своим родителям и детям предложили изготовить из разных материалов обезьянок- символ.

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Педагогический проект «Мы такие разные» (старшая группа) Актуальность: В нашей большой стране очень много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители.

Познавательно — исследовательский проект «Такие разные снежинки» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе «Буратино»Автор:воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

«Такие разные елочки» (фоторепортаж)«Такие разные елочки» (фоторепортаж) Еще раз хочу вспомнить про Европу. В первый раз мы ездили туда зимой, в начале января. Новый год уже закончился, но елки еще стояли. Вот.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы»Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы» Тип проекта: творческо-познавательный, Цель проекта: формировать у детей представление о разнообразии животного мира Задачи: 1. Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такие разные животные»
Опубликовано: 28 июля 2016 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД