Светлана Киреева
Проект «Такой разный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Такой разный транспорт»
Тип проекта : познавательно-творческий
Длительность: краткосрочный.
Срок реализации проекта : 04.12.2017-15.12.2017
Участники: дети и воспитатели 9 садовой группы.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Актуальность:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Публикация «Проект „Такой разный транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с разными видами транспорта. Однако дети в недостаточной степени знают виды транспорта и его назначение. Поэтому были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Проблема: В речи детей наблюдается мало обобщающих понятий, касающихся видов транспорта.
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
• Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).
• Расширять знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, тракторист.
• Формировать умение сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).
• Формировать умение получать информацию из разных источников (книги, презентации, мультфильмы по теме проекта).
«Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
• Развивать умение конструировать с помощью схемы.
• Закрепить у дошкольников правила поведения в общественном транспорте.
«Речевое развитие»
• Обогащать словарный запас детей;
• Развитие связной речи в составление рассказа;
• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
«Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать умение располагать рисунок в центре листа. Создавать сюжетные иллюстрации по собственному замыслу.
• Развивать умение детей работать ножницами и выкладывать целое изображение из отдельных деталей.
• Продолжать развивать умение лепить предметы, используя различные приемы лепки.
• Определять на слух звуки различного вида транспорта. Использовать музыкальное сопровождение для физкультминуток.
«Физическое развитие»
• Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
• Выполнять ОРУ согласно тексту, под ритм музыкального сопровождения.
Предпосылки УУД:
Личностные:
• воспитываются нравственные ориентиры
Регулятивные:
• умению работать по иллюстрациям;
• умению отвечать полным предложением;
• умению оценивать результат своей деятельности;
Познавательные:
• формировать представление о назначение транспорта,
• выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный);
• познакомиться с профессиями, связанными с транспортом;
Коммуникативные:
• умение владеть монологической и диалогической речью
• совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USB носитель, интерактивная доска, материалы для самостоятельной изо. деятельности детей, детская литература, мультемедийное оборудование.
Продукт проектной деятельности : Приобретение и углубление знаний детей о различных видах транспорта, как о средствах передвижения. Итоговое занятие: «Увлекательное путешествие в мир транспорта». Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».
Этапы реализации проекта.
№ п/п Содержание работы Результат Ответственные
1 этап подготовительный
1 Изучение проблемы Повышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельности воспитатель
2 Составление плана работы над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности воспитатель
3 Беседа с родителями о реализации проекта : «Такой разный транспорт» Сформировать у родителей интерес по созданию условий к реализации проекта Воспитатель, родители
4 Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр Создать условия по реализации проекта воспитатель
5 Решение проблемы: «Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.» Ознакомительная беседа о видах транспорта в д/с и дома. Воспитатель, родители
6 Консультация для родителей: «Знакомьтесь - транспорт», «Виды транспорта», «Книги для чтения дома» Ознакомление родителей с данной темой воспитатель
7 Ознакомление с материалами Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Такой разный транспорт» Воспитатель, дети, родители
2 этап практический
1 Наблюдения на прогулке, заучивание пословиц: «Тише едешь, дальше будешь. Опасайся бед, пока их нет. Гляди в оба, да не разбей лба».
Составление рассказа по схеме «Алгоритм «Транспорт» Углубить и расширить знания детей о различных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, специальный). Воспитатель, дети
2 Беседы: «Какой бывает транспорт?», «На чём мы ездим?». Пальчиковая игра: «Кораблик», «Транспорт. Город», физкультминутки «Пароход», «Завели машину». Активизировать в речи детей обобщённые понятия о видах транспорта и его назначении. Воспитатель, дети
3 Чтение худ. литературы: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике». «Транспорт» Мария Манакова, «Транспорт. Звуки вокруг нас» Виктор верёвка. Обсуждение содержания произведений. Формирование вывода по содержанию. Умение различать виды транспорта по его звучанию. Воспитатель, дети
4 Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы. Виды транспорта»; презентация: «От кареты до ракеты» Воспитывать у детей чувство ответственности, сострадания и бережному отношению к окружающему миру. Воспитатель, дети
5 Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Разрезные картинки», «Четвёртый лишний», «Развивающее лото «Транспорт». Отгадай загадку и найди картинку», итоговое занятие: «Увлекательное путешествие в мир транспорта» .
Закрепить знания детей о различных видах транспорта. Воспитатель, дети
6 Изо деятельность: рисование «Машина», «Троллейбус»; Свободное рисование «Кораблик»; Лепка «Самолет»; Аппликация «Автобус» Развивать творческие способности детей через изо деятельность. Воспитатель, дети
3 этап итоговый
1 Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».
Повторение и закрепление знаний детей о видах транспорта и его назначении. Воспитатель, дети.
2 Подведение итогов.
Закрепление знаний полученных в ходе проекта Воспитатель, дети, родители.
Методическое содержание:
1. Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
3. Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «детство – ПРЕСС», 1999.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. –М. : ТЦ Сфера, 2009
6. Интернет ресурсы:
https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy- vidy-transporta.html