Получи документы

Проект «Такой разный транспорт»

Светлана Киреева
Проект «Такой разный транспорт»

«Такой разный транспорт»

Тип проекта : познавательно-творческий

Длительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта : 04.12.2017-15.12.2017

Участники: дети и воспитатели 9 садовой группы.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Актуальность:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Публикация «Проект „Такой разный транспорт“» размещена в разделах

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с разными видами транспорта. Однако дети в недостаточной степени знают виды транспорта и его назначение. Поэтому были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Проблема: В речи детей наблюдается мало обобщающих понятий, касающихся видов транспорта.

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

• Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).

• Расширять знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, тракторист.

• Формировать умение сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).

• Формировать умение получать информацию из разных источников (книги, презентации, мультфильмы по теме проекта).

«Социально-коммуникативное развитие»

• Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

• Развивать умение конструировать с помощью схемы.

• Закрепить у дошкольников правила поведения в общественном транспорте.

«Речевое развитие»

• Обогащать словарный запас детей;

• Развитие связной речи в составление рассказа;

• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;

«Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать умение располагать рисунок в центре листа. Создавать сюжетные иллюстрации по собственному замыслу.

• Развивать умение детей работать ножницами и выкладывать целое изображение из отдельных деталей.

• Продолжать развивать умение лепить предметы, используя различные приемы лепки.

• Определять на слух звуки различного вида транспорта. Использовать музыкальное сопровождение для физкультминуток.

«Физическое развитие»

• Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

• Выполнять ОРУ согласно тексту, под ритм музыкального сопровождения.

Предпосылки УУД:

Личностные:

• воспитываются нравственные ориентиры

Регулятивные:

• умению работать по иллюстрациям;

• умению отвечать полным предложением;

• умению оценивать результат своей деятельности;

Познавательные:

• формировать представление о назначение транспорта,

• выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный);

• познакомиться с профессиями, связанными с транспортом;

Коммуникативные:

• умение владеть монологической и диалогической речью

• совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат, компьютер, USB носитель, интерактивная доска, материалы для самостоятельной изо. деятельности детей, детская литература, мультемедийное оборудование.

Продукт проектной деятельности : Приобретение и углубление знаний детей о различных видах транспорта, как о средствах передвижения. Итоговое занятие: «Увлекательное путешествие в мир транспорта». Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».

Этапы реализации проекта.

№ п/п Содержание работы Результат Ответственные

1 этап подготовительный

1 Изучение проблемы Повышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельности воспитатель

2 Составление плана работы над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности воспитатель

3 Беседа с родителями о реализации проекта : «Такой разный транспорт» Сформировать у родителей интерес по созданию условий к реализации проекта Воспитатель, родители

4 Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр Создать условия по реализации проекта воспитатель

5 Решение проблемы: «Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.» Ознакомительная беседа о видах транспорта в д/с и дома. Воспитатель, родители

6 Консультация для родителей: «Знакомьтесь - транспорт», «Виды транспорта», «Книги для чтения дома» Ознакомление родителей с данной темой воспитатель

7 Ознакомление с материалами Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Такой разный транспорт» Воспитатель, дети, родители

2 этап практический

1 Наблюдения на прогулке, заучивание пословиц: «Тише едешь, дальше будешь. Опасайся бед, пока их нет. Гляди в оба, да не разбей лба».

Составление рассказа по схеме «Алгоритм «Транспорт» Углубить и расширить знания детей о различных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, специальный). Воспитатель, дети

2 Беседы: «Какой бывает транспорт, «На чём мы ездим?». Пальчиковая игра: «Кораблик», «Транспорт. Город», физкультминутки «Пароход», «Завели машину». Активизировать в речи детей обобщённые понятия о видах транспорта и его назначении. Воспитатель, дети

3 Чтение худ. литературы: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике». «Транспорт» Мария Манакова, «Транспорт. Звуки вокруг нас» Виктор верёвка. Обсуждение содержания произведений. Формирование вывода по содержанию. Умение различать виды транспорта по его звучанию. Воспитатель, дети

4 Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы. Виды транспорта»; презентация: «От кареты до ракеты» Воспитывать у детей чувство ответственности, сострадания и бережному отношению к окружающему миру. Воспитатель, дети

5 Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Разрезные картинки», «Четвёртый лишний», «Развивающее лото «Транспорт». Отгадай загадку и найди картинку», итоговое занятие: «Увлекательное путешествие в мир транспорта» .

Закрепить знания детей о различных видах транспорта. Воспитатель, дети

6 Изо деятельность: рисование «Машина», «Троллейбус»; Свободное рисование «Кораблик»; Лепка «Самолет»; Аппликация «Автобус» Развивать творческие способности детей через изо деятельность. Воспитатель, дети

3 этап итоговый

1 Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».

Повторение и закрепление знаний детей о видах транспорта и его назначении. Воспитатель, дети.

2 Подведение итогов.

Закрепление знаний полученных в ходе проекта Воспитатель, дети, родители.

Методическое содержание:

1. Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.

Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.

3. Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «детство – ПРЕСС», 1999.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. –М. : ТЦ Сфера, 2009

6. Интернет ресурсы:

https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy- vidy-transporta.html

Публикации по теме:

Фотоотчет о Дне подарков «Да здравствуют подарки на всякий разный лад!»Фотоотчет о Дне подарков «Да здравствуют подарки на всякий разный лад!» 26 декабря – День подарков. Этот праздник праздновался еще в 17-18 столетии, правда, только в англо-говорящих странах. Дословный перевод.

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок» Конспект занятия по песочной терапии для детей младшего возраста. Тема: «Такой разный песок» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект занятия по речевому развития «Такой разный театр» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Еткульский детский сад «Берёзка»Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Краткосрочная образовательная практика «Такой разный транспорт» «Такой разный транспорт». Цель: познакомить детей с классификацией транспорта: водный, воздушный, наземный; научить соотносить название.

Отчёт о реализации новогоднего проекта «Такой разный Дед Мороз» Отчёт Новогоднего проекта \"Такой разный Дед Мороз\" РЕЧЬ К НГ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 слайд: Добрый день ув. Коллеги! Новый год — это радостная.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект «Транспорт» в подготовительной группе ПРОЕК «Транспорт. ПДД». Подготовительная к школе группа 1 Актуальность проекта Изучая данную тему, у детей выявились знаний об отдельных.

Проект «Транспорт» Актуальность Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь.

Викторина по лексической теме «Такой разный транспорт» в подготовительной к школе логопедической группе ДОУ Сценарий викторины по лексической теме «Такой разный транспорт» в подготовительной к школе логопедической группе ДОУАвтор: Воронова Мария.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такой разный транспорт»
Опубликовано: 26 января 2018 в 10:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД