Елена Чебыкина
Проект «Театр для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театр для всех»
Тематическое поле:
социально-личностное развитие
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
Публикация «Проект „Театр для всех“» размещена в разделах
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства
3. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и познакомить со способами обыгрывания дома с детьми.
Описание продукта полученного результата:Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству
-Они овладевают необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера
.• Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания
.• При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр
.• Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры
.• Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет
.
Вид проекта: среднесрочный.
Состав участников: педагоги, дети 6-7 лет, родители
Межпредметные связи:
Название раздела программы (области):
Социализация
Содержание:
«Путешествие в мир театра»
Задачи:
Развивать наблюдательность, творческую активность.
Воспитывать уважение друг к другу.
Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.
Название раздела программы (области):Чтение художественной литературы
Содержание:
сказка «Гуси-лебеди»
Задачи:
Обращать внимание на выразительные средства.
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях.
Название раздела программы (области):
Музыка
Содержание:
Разучивание танцев к спектаклю «Гуси-лебеди»
Разучивание сольных песен из сказки «Гуси-лебеди».
Задачи:Развивать умение владеть своим телом
Развитие голоса и слуха.
Название раздела программы (области):
Познание
Содержание:
Познакомить детей с устройством театрального здания, зрительного зала, сцены.
Дать представления о разных видах кукольного
театра: пальчиковом, настольном, теневом.
Дать знания о театральных профессиях.
Определить с детьми правила поведения на сцене, репетициях, за кулисами.
Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (Живописи, скульптуры, музыки, литературы, отметить его синтетический характер, коллективность творчества.
Задачи:
Активизировать познавательный интерес.
Название раздела программы (области):
Художественное творчество
Содержание:
Рисование сюжетов сказки «Гуси-лебеди»
Задачи:
Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты народных сказок.
Название раздела программы (области):
Коммуникация
Задачи:
Развивать коммуникабельность и умение общаться с разными людьми в разных ситуациях.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений для драматизации;
- побор открыток, фотографий о театре;
- подбор игр для развития актерского мастерства;
- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
4. Кадровые:
- воспитатели.
5. ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
-музыкальный инструмент
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап: поисковый
Содержание деятельности:Подбор материалов
3 дня
Этап: аналитический
Анализ литературных источников, анализ анкет для родителей, театральная диагностика
Сроки:1 день
Этап:Практический
Содержание деятельности:Беседа «путешествие в мир театра»
Занятия по актерскому матерству. Просмотр кукольного спектакля «По щучьему велению», презентация для детей разных видов театра, создание игровой среды для самостоятельной деятельности, обыгрывание этюдов, потешек и т. д. в индивидуальной работе, репетиции с детьми для дальнейшего показывания, викторина «Мы любим театр», рисование сюжетов сказки.
Сроки:2 недели
Этап:презентационный
Содержание деятельности:
Премьера театрализованного представления «Гуси-лебеди»
1 день
Этап:контрольный
Содержание деятельности:
Опрос родителей «играете ли вы дома с ребенком в театр», театральная диагностика
Сроки:2 дня
Организационные формы работы над проектом
Формы работы:Непосредственно - организованная деятельность с детьми
Название
«Путешествие в мир театра» 3 недели
Репетиции спектакля «Гуси-лебеди» 3 недели
Премьера спектакля «Гуси-лебеди» 1 день
Викторина «Мы любим театр» 1 день
Формы работы:Наблюдения
Название
Самостоятельная театрализованная деятельность детей, выставка разных видов театра
Сроки
на протяжении всего проекта.
Формы работы:Работа с родителями
Название
Анкета, папка-передвижка «театр и дети», выставка разных видов театра и способы обыгрывания, костюмы, изготовление в группу новых видов театра
Викторина «Мы любим театр»
Формы работы
Групповое обсуждение
Название
Обсуждение + и – в работе над спектаклем
Сроки
1 день
Форма проведения презентации:
театрализованное представление «Гуси-лебеди»,
Викторина «Мы любим театр»