Получи документы

Проект «Театр своими руками»

Зоя Чурикова
Проект «Театр своими руками»

Проект : «Театр своими руками».

Участники:

Дети, родители, воспитатель.

Цель: Создание детского театра в группе

Описание: Основной уклон в рамках проекта был сделан на изготовление различных кукол с привлечением родителей и детей, а затем разыгрывание различных театральных и постановок.

Задачи:

Публикация «Проект „Театр своими руками“» размещена в разделах

-пробудить интерес детей и родителей к театру.

-развивать интерес дошкольников к театру, его истории,видам, профессиям, атрибутам, театральной терминологии.

-заинтересовать родителей в изготовлении игрушек.

-формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными средствами (использование мимики, жестов, кукловедение)

-поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в спектаклях.

-воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

-совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения, сотрудничество.

В проекте происходит объединение образовательных областей:

-художественно – эстетическое,

-речевое,

-познавательное,

-социально-коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты:

-создание нескольких видов театра в группе.

-вовлечение детей и их родителей в активную творческую деятельность.

-проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведение мероприятий, посвященных сказкам всех участников проектной деятельности.

-обогащение знаниями о русских народных сказках, об их роли в развитии ребенка.

-проведение мероприятий, посвященных сказкам (посещение библиотеки, посещение спектаклей).Инсценировка сказок. Обогащение словарного запаса.

-умение детей брать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, вести ролевой диалог.

Особое место в жизни детей занимает кукольный театр. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т. д.

Кукольный театр — самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, развития сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого) и художественного воображения. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения. Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус и любовь к родной русской речи.

Кукольный театр позволяет формировать у детей опыт социальных навыков поведения, ведь каждая сказка имеет нравственную направленность.

В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые кукольные герои становятся образцами для подражания.

В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, кукла реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.

Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые персонажами, охотно выполняют их поручения.

Управление куклами, сделанными своими руками доставляет детям огромную радость.

Особое место в жизни детей занимает кукольный театр. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т. д.

Проект «Театр своими руками» делится на три этапа:

1. Подготовительный

-взаимодействие с родителями:

Консультации:

а) «Театр в жизни ребенка»

б) «Как поддержать у детей интерес к театру»

в) «Театрализованная деятельность»

-подбор музыкального сопровождения.

-подбор театров к изготовлению.

2. Основной. Практическая деятельность.

-оформление театральной зоны.

-пошив игрушек (привлечение родителей)

-деятельность воспитателя с детьми:

-ООД «Мир театра»

-беседы: «Что такое театр», «Волшебный мир театра».

-рассматривание:

-открыток с разными видами театра.

-театральных афиш, билетов.

-выполнение упражнений.

-проговаривание скороговорок.

3. Заключительный.

Изготовить куклы для театральной деятельности на основе доступных материалов (в нашем случае носки). Разработать и экспериментально проверить особенности организации игрового общения воспитателя с детьми, способствующее развитию самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. Показать детям, что фантазия и умелые руки позволяет сделать много интересных игрушек, например из обычных носков, преобразовывать один предмет (носок) в другой (куклы);понимать,что и они могут быть творцами,как и взрослые.

Побудить детей к импровизации, используя театральные куклы;

Развить коммуникативные навыки: в сюжетно-ролевой игре, во время театрализованного представления дети используют активный словарь, и формируются устойчивые грамматические навыки речи; развивается интонационная выразительность детской речи.

Повысить компетентность воспитателей в области партнерского взаимодействия с детьми в сюжетно-ролевой игре.

Создать условия для эффективного взаимодействия воспитателей и родителей по организации самостоятельного изготовления игрушек в домашних условиях

Методы и приемы:

Материал: носки, нитки, пуговицы, картон, плотная ткань, перчатки, шерстяные нитки, клей, ножницы.

Оборудование: оформленное под лес оконце, заранее приготовленные игрушки. Краткое содержание сюжетно-ролевой игры: дети приглашаются в путешествие в лес.

Итог:

В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов.

Занимаясь с детьми-дошкольниками театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Возвращаясь в группу после спектакля, дети уже сами берут в руки куклы и начинают самостоятельно разыгрывать свои сказки. В этих игровых моментах и развиваются память, речь, воображение; корректируется поведение детей

«РЕПКА»

«ТРИ ПОРОСЕНКА»

«Персонажи из носков»

Литература:

1. Чудакова Н. В. «Я познаю мир. Культура» «Издательство АСТ-ЛТД»1997г.

2. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»2007г.

3. Мигунова Е. В.»Организация театрализованной деятельности в детском саду» В. Новгород,2006 г.

4. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. программа: «Театр-творчество-дети :играем в кукольный театр»

5. Греф. А. «Техника театра кукол» Издание Всероссийского Центра художественного творчества. 2003г.

6. Дангворт Р. «Домашний кукольный театр» Издательство «Росмэн» 2005 г.

Публикации по теме:

Настольный театр своими рукамиНастольный театр своими руками Театр. Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно.

Кукольный театр своими руками Кукольный театр-одна из самых интересных игр. Дети раскрывают свои фантазии. Детям полезен кукольный театр. Особенно стиснительным детям. Дети.

Мини-проект «Кукольный театр. Сказка своими руками»Мини-проект «Кукольный театр. Сказка своими руками» Мини-Проект ««КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР. СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ»». История создания куклы «Би-ба-бо».[/b]Актуальность: Театр способствует всестороннему.

Новогодний перчаточный театр своими рукамиНовогодний перчаточный театр своими руками обрый день, Уважаемые коллеги! Хочу предоставить на ваш суд варежковый театр к празднованию нового года. Во второй группе раннего возраста.

Проект для старшей группы «Театр своими руками» Творческий проект «Театр своими руками» Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный Срок реализации: 3- 4 недели. Участники:.

Конспект занятия «Театр своими руками»Конспект занятия «Театр своими руками» В нашей группе встал небольшой вопрос: недостаточное количество разных видов театра. Обдумав эту ситуацию, пришла в голову мысль "А что.

Театр своими рукамиТеатр своими руками Ребенок дошкольного возраста – настоящий слушатель, мечтатель, исследователь. Играя в сказку, дети используют различные виды театра. Вопрос.

Конспект занятия «Театр своими руками»Конспект занятия «Театр своими руками» Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку,глубоко лежит в его природе.

Театр своими руками. Шляпочный театр «Репка»Театр своими руками. Шляпочный театр «Репка» У нас в саду проводился конкурс: "Театр своими руками". Я долго думала чего бы необычного придумать и придумала "шляпочный театр". Купила.

Театр своими руками «Театр на ложках»Театр своими руками «Театр на ложках» Галактионова Нурхан Аркадьевна. Для изготовления данного театра необходимы такие материалы, как пластиковые ложки (желательно прозрачные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр своими руками»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 23:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД