МААМ-картинки

Проект театрализованной деятельности по сказке «Теремок», средний дошкольный возраст

Наталья Геннадьевна Добрыгина
Проект театрализованной деятельности по сказке «Теремок», средний дошкольный возраст

Тема проекта :

«В гостях у сказки «Теремок»

Межпредметный проект включает следующие образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Цель проекта :

Использовать сказку, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни;

Прививать детям любовь к народному творчеству и расширять знания о фольклоре.

Задачи:

Публикация «Проект театрализованной деятельности по сказке „Теремок“, средний дошкольный возраст» размещена в разделах

Речевое развитие

познакомить детей со сказками;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным ;

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Познавательное развитие

учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности;

закрепить знания детей о животных;

Художественно-эстетическое развитие

обучать детей элементам театрализованной деятельности;

развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Социально-коммуникативное развитие

развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Физическое развитие

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (сентябрь-июнь)

Результат:

Дети поближе познакомились со сказками : «Теремок» русская народная сказка ; «Теремок» обработка А. Толстого, «Руковичка» украинская народная сказка ;

В процессе ознакомления со сказками активизирован словарь, обогатилась связная речь (существительные, глаголы, прилагательные для обозначения действий персонажей);

Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности;

У детей появился интерес к играм, драматизациям;

Обогатился театрализованный опыт детей;

Воспитали в детях доброту, положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружеское отношение друг к другу;

Дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке поделок «Терем-теремок», придумывании сказки «теремок» на новый лад с понравившимся героем сказки, эстетично её оформив.

I. Информационная карта проекта

Проект «В гостях у сказки Теремок»

Авторы проекта :

Горбушина Юлия Юрьевна, воспитатель

Добрыгина Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель

Продолжительность проекта : 1 год

Тип проекта : групповой, игровой,творческий

Участники проекта : дети, родители,воспитатель, музыкальный руководитель.

Возраст детей : дети средней группы 4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр мультфильмов, не понимают смысла- морали сказки

Цель проекта :

Использовать сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни;

Прививать детям любовь к народному творчеству и расширять знания о фольклоре.

Задачи проекта :

для детей: развивать творческое начало, выразительность образа в этюдах,драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях;, осваивать умение воспроизводить сюжет знакомых сказок,проявлять изобретательность, привносить изменения, возникающие в процессе игры; участвовать совместно с воспитателем в театрализации по сказке; учиться понимать поучительный смысл сказки; поддерживать желание выступать перед детьми, родителями.

для педагогов: прививать детям любовь к сказкам ; развивать речь и творческие способности детей ;способствовать обогащению тематики и видов игр ;ролевых действий сюжетов; учить выбирать необходимые материалы и атрибуты, предметы –заменители для создания игровой обстановки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми в ходе игрового взаимодействия, привлекать всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество и подбор материалов.

для родителей: прививать детям любовь к устному народному творчеству, рассказать о роли сказки в жизни ребёнка, научиться самим и научить ребёнка воспринимать сказку во всём многообразии её аспектов, принимать активное участие в реализации проекта

Форма презентации проекта :

Утренняя гимнастика «Теремок»; «Вечер игр» с родителями по мотивам сказки «Теремок»; показ разных видов театров силами детей для средней и младшей групп; музыкально-театрализованный праздник по сказке Теремок «В гости сказка к нам пришла» силами детей для детей других групп и родителей.

Продукты проекта :

для детей: рисунки, аппликация, оригами, поделки, теремок из конструктора-строителя, пластилинография «петушок», поделка из пластилина «лягушка», коллективная книга со сказками на новый лад, раскраски с героями сказки.

для педагогов: пополнение развивающей среды группы (костюмы, маски, элементы декораций, оборудование центра театрализации разными видами театров по сказке «Теремок», написание конспектов

НОД по разным областям, составление картотек речевых,пальчиковых и дидактических игр, музыкальных песен, рефлексии по мотивам сказки «Теремок».

для родителей: картотека народных игр, подборка русской народной сказки «Теремок», сказки «Теремок» в обработке А. Толстого и украинской сказки «Руковичка», выставка поделок «Терем-теремок», книжка-раскраска с героями сказки.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей: появление познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору, всестороннее развитие личности ребёнка (личности творческой, любознательной, умеющей доводить дело до конца);

для педагогов: вовлечение детей в творческий процесс при реализации проекта, привлечение детей к коллективному созданию сказки,формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности, развитие умения планировать проектную деятельность;

для родителей: вовлечь родителей в жизнь группы: привлечение их к созданию собственных сказок в семейном кругу (совместное сочинительство и издание самодельной книжки, а также к созданию поделок и организации выставки ;умение читать и видеть назидательный смысл сказки, интерес к сотрудничеству с ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра драматизация «Новоселье по сказке Теремок» (старший дошкольный возраст) «Новоселье» по сказке «Теремок» Цель: Сказка проходит как творческая игра. Каждый играющий дать как бы характеристику своему образу. Учить.

Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист» (средний дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель, МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема. «Простой бумаги.

Планирование образовательной деятельности кружка «Волшебный сундучок» (средний дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель Планирование образовательной деятельности кружка «Волшебный сундучок» (средний дошкольный возраст) Пояснительная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД "Что мы знаем о простом карандаше" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок»Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок» Цель: Способствовать формированию умения детей, отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей (используя хотя бы.

Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст)Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По срокам реализации: долгосрочный, основанный на краткосрочном проекте «Народная игрушка.

Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст)Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: Любимые сказки о животных Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочная.

Проект «Школа пешеходных наук» (средний дошкольный возраст) [/b]Проект «Школа пешеходных наук» составила Смирнова М. А. воспитатель ГБОУ школа сад № 696 Приморского р-на С-Пб Тип проекта : познавательно.

Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: «Здоровые зубы – всякому любы» Вид проекта: Познавательно-практический Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий театрализованной деятельности по импровизированной сказке «Теремок для друзей»Сценарий театрализованной деятельности по импровизированной сказке «Теремок для друзей» В нашем детском саду прошел взаимопросмотр между воспитателями всех групп в рамках регионального компонента. Моя тема по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект театрализованной деятельности по сказке «Теремок», средний дошкольный возраст
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 08:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД