Лучший педагог года

Проект театральной деятельности театра «Маскарад»

Татьяна Трофименко
Проект театральной деятельности театра «Маскарад»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

ПРОЕКТ

по театральной деятельности

дошкольного возраста

театра «Маскарад»

Возраст воспитанников 5-6 лет.

Срок реализации проекта 3 месяца.

Составитель программы

Воспитатель Трофименко Т. А.

г. Кореновск

2015г.

Публикация «Проект театральной деятельности театра „Маскарад“» размещена в разделах

Введение

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль,произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

Задачи :

1. Развивать гибкость поведения в общении с другими детьми в реальной ситуации и различных видах творческой деятельности.

2. Развивать сотрудничество МБДОУ с семьей, познакомить родителей с основным направлением работы.

3. Развивать эстетические способности детей.

Проект реализуется в театре «Маскарад», где обучаются дети 5 - 6 летнего возраста. Данный проект рассчитана на 3 месяца обучения. В процессе знакомства с театральным искусством воспитатель каждый раз перед просмотром спектакля настраивает детей на восприятие зрелища, выделяя следующие моменты: выработку нравственного настроя, пробуждение сопереживания, эстетического интереса к предстоящей встрече со спектаклем.

Учебно–тематический план театра «Маскарад».

Тип проекта

По доминирующему в проекте методу -ролевой игровой, творческий.

По уровню –контактов—внутри старшей группы

.По продолжительности---кратко--срочный.

По количеству участников---индивидуально групповой.

План реализации проекта

Организационно-подготовительный этап

Содержание деятельности

1 Опрос родителей

«Играете ли вы с ребенком дома в театр

Срок реализации: Сентябрь.

Результат: проведение анкетирования для родителей.

2Беседы «Роль театра в развитии речи ребенка», «Театр».

3Консультации «Театр и малыши», «Виды театра в детском саду»«Театр и дети», «О талантах ребенка и роли родителей», «Ребенок и театр», «Воспитание ребенка посредствам театральной деятельности», «Использование театральной деятельности с неуверенными детьми» «Театр куколи игрушек в детском саду», «Трафареты и домашний пальчиковый театр,

Срок реализации :Октябрь

Результат :Создание наглядной информации для родителей папка

«Театр для всех»

4. Конкурс рисунков на тему сказочные герои из сказок В. Сутеева «Яблоко». «Под грибком», «Кот рыболов». «Куклы нашего театра»Выставка. Совместная оценка работ,выбор лучшего рисунка.

5. Выставка «У мамы не простые руки,руки золотые»(рукоделие мам при пополнении театрального уголка,настольными, пальчиковыми,кукольными театрами.

6. подборка этюдов,сценариев постановок

7. Разработка проекта в группе на тему «Театр для всех»

. Срок реализации Проекта :Ноябрь

Результат :Проект «Театр для всех»

8Подборко загадок о театре,стихов

9. Создание картотеки театрализованных игр для детей старшей группы. Срок реализации картотеки Ноябрь

Основной этап

1Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, изготовить маски, ,пополнить уголок различными театрами) :

. Срок реализации Октябрь-Ноябрь

Результат ;приобретение маски по сказке В. Сутеева «Под грибком» «Кот рыболов», «Яблоко»

2Обыгрывание этюдов «Лиса и кувшин» «Три дочки»

,потешек «Пошел котик на торжок» «Тили-тили тили бом -загорелся Кошкин -дом»,

сказок в индивидуальной и коллективной работе «Репка» «Два жадных медвежонка» ,В Сутеева, «Под грибком», «Кот рыболов», «Яблоко».

Срок реализации Октябрь-Ноябрь

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства

.3Просмотр представлений по мотивам разных сказок.

Срок реализации Ноябрь

4Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности в детском саду.

Срок реализации Ноябрь

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов билеты, маски,театральные афиши, касса

5Репетиция сказки «Кот рыболов» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети родители

Срок реализации Ноябрь

Результат: Приобретение детьми первичных навыков вобласти театрального искусства

.6. Проведение открытого занятий по изо деятельности с театральной постановкой на тему «В гостях у сказки»

Срок реализации Ноябрь

Результат У детей пополнился словарный запас, образный строй речи, четкой стала дикция. Дети познакомились с новым способом рисования штриховкой.

7. Занятия по лепке на тему: «Мой любимый сказочный герой»

Срок реализации Ноябрь

Результат :дети научились лепить любимых сказочных героев

Заключительный этап

1)Показ спектакля «Кот рыболов»

Срок реализации : Ноябрь

Результат: Развитие способности к импровизации, развитие речевой активности детей.

2) Обновление предметно развивающей среды, театрального уголка

Срок реализации : Ноябрь

Результат: Приобретение ширмы,народных костюмов,разнообразных видов театров и масок.

3Создание презентации на тему «Театр для всех»

Ожидаемый результат

1Участие в проекте более 80% семей группы

2Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности их хорошие показатели актерского мастерства для детей 45 лет

.5Развитие эмоционального фона и речи дошкольников

1

Прикреплённые файлы:

proekt-teatr_8m65e.pptx | 15968,01 Кб
 
Публикации по теме:

«Развитие выразительности речи в театральной деятельности» Хочу поделиться своим опытом работы по данному направлению. Театральные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме.

Фотоотчет о театральной постановке ко Дню театра «Волшебный цветок» в средней логопедической группе «Берёзка»Фотоотчет о театральной постановке ко Дню театра «Волшебный цветок» в средней логопедической группе «Берёзка» Наша группа,как и все другие готовилась к театральной постановке ко дню театра. Нашли сценарий, немного подкорректировали и стали готовиться.

Конспект занятия по основам театральной деятельностиКонспект занятия по основам театральной деятельности Занятие «Основы театральной деятельности» №1 Ход занятия 1. Приветствие. Знакомство. 2. Игры на развитие внимания (Культура и техника.

НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театральной деятельности) в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Учить детей навыкам словообразования сложных прилагательных, родствен-ных слов, слов.

Оформление уголка по театральной деятельности. Театр на варежкахОформление уголка по театральной деятельности. Театр на варежках Оформление уголка по театральной деятельности. Театр на варежках. В нашей группе для развития личности ребенка мы постарались создать уголки.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и мы» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игро-вой. По характеру контактов: Ребенок и семья, в.

Проект по театральной деятельности в детском саду «Этот чудесный мир превращений» Цель Создать оптимальные условия для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, позитивных качеств личности.

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы». Виды театровПроект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы». Виды театров Здравствуйте! В нашем МБДОУ ведётся проектная деятельность в рамках годового плана совместно с родителями, детьми и воспитателями. У каждой.

Программа по театральной деятельности «В мире сказок» Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Консультация для воспитателей «Развитие ребенка в театральной деятельности» Новый нормативный документ «Федеральный Государственный образовательный стандарт» дошкольного образования определяет основу образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект театральной деятельности театра «Маскарад»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 01:28
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД