Резанова Марина
Проект «Театральный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Театральный калейдоскоп"
Подготовила воспитатель Резанова М. В.
" Не даром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа. "
Актуальность проекта:
В любом возрасте сказка- это нечто сокровенное и волнующее. С детства, слушая сказки, человек бессознательно накапливает опыт жизненных ситуаций, который в последствии станет основой его мировозрения, поэтому очень важно что бы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста.
Публикация «Проект „Театральный калейдоскоп“» размещена в разделах
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность- важнейшее средство развития у детей способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях. Каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность для детей дошкольного возраста. хорошо подобранное произведение учит детей доброте, честности, смелости, взаимопомощи и умению дружить и дорожить дружбой.
Выступление перед зрителем помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. У детей формируется чувство ответственности перед коллективом во время выступления.
Театр- помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребенка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребенок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Участники проекта: Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.
Тип проекта: Информационно-практический-ориентированный, творческий.
Организация деятельности проекта: Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Срок реализации: одна неделя.
Цель:
1. Привлечение внимание всех педагогов к значению театрализованной деятельности в ДОУ.
2. Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ по вопросам организации театрализованной деятельности.
3. Развитие у детей интереса к различным видам театра и поддержка их собственной самореализации в инсценировке и постановке спектаклей.
4. Оптимальное использование имеющегося в ДОУ оборудования, пособий и других средств, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.
5. Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов по приобщению детей к культуре.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать артистические навыки.
2. Совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
3. Сплотить детей каждой группы, способствовать взаимоотношениям детей между разными группами детского сада.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта будут получены следующие результаты:
1. Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра.
2. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре.
3. У детей ДОУ повысится уровень развития актерских способностей:
- свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;
-импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации;
- различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей.
4. У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).
Работа с педагогами:
- обсуждение сценария;
-работа над литературным источником в соответствии с программными требованиями развития дошкольников;
- изготовление макетов сказок;
-изготовление афиш, билетов, программок.
Работа над спектаклями: (совместная деятельность с детьми)
- распределение ролей;
- разучивание текста, выразительность речи, мимика;
- разучивание музыкальных номеров;
- репетиции индивидуальные, по подгруппам.
Работа с родителями:
- изготовление костюмов, атрибутов;
- беседы о важности систематических занятий с детьми.
Демонстрации результатов:
- показ спектаклей детьми совместно с воспитателями;
- показ спектакля от воспитателей;
- консультация " Искусство быть зрителем";
- фотосъемка детских спектаклей.
Поэтапное освоение детьми различных видов творчества:
- игровое творчество;
- основы кукловождения;
- основы актерского мастерства;
- основы кукольного театра;
- драматизация.
Этапы реализации проекта:
Реализация пректа включает в себя три этапа (подготовительный, основной, заключительный).
Подготовительный этап:
В ходе проведения подготовительного этапа осуществляется ряд организационных мероприятий необходимых для реализации основного этапа:
- изучение методической литературы по теме " Особенности организации театрализованной деятельности в ДОУ";
- получение и анализ информации об интересах детей и родителей, подбор форм и методов работы с детьми необходимых для осуществления деятельности во время проведения театральной недели;
- создание предметно-развивающей среды необходимой для осуществления театральной деятельности во всех возрастных группах;
- осуществление подготовительных работ для проведения основных мероприятий.
Основной этап:
План проведения недели театра.
Понедельник.
Утро.
1. Знакомство с понятием театр (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театра (музыкальный, драматический,кукольный, театр зверей, оперный).
Цель: дать детям представления о театре, расширять знания детей о театре как виде искусства, познакомить с видами театра, воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру.
2. Знакомство детей со сказочными героями.
Цель: развитие интереса к театральной деятельности.
3. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, актер, декоратор, музыкант, костюмер).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях, активизировать интерес к театральному искусству, расширять словарный запас.
4. Показ фотографий, иллюстраций московских театров.
Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.
Совместная образовательная деятельность:
- педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра.
- художественное творчество" Мой любимый герой", цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.
Вечер.
1. С\Р игра " Мы пришли в театр".
Цель: познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть, воспитывать дружеские отношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре.
Цель: дать представление о правилах поведения в общественных местах.
3. Показ театра (по выбору воспитателя)
Цель: побудить эмоциональный отклик на просмотр сказки.
Работа с родителями: оформление стенда (папки-передвижки).
Вторник.
Утро.
1. Знакомство в видами театров для детей (настольный, коробковый, театр кукол би-ба-бо, куклы марионетки).
Цель: углублять интерес к театрализованным играм.
2. Чтение русской народной сказки (по возрасту).
Вечер.
1. Театральное кукольное представление.
Цель: развивать интерес к сценическому творчеству.
2. Психогимнастика " Разные лица".
Цель: побуждать детей эксперементировать со сваей внешностью (мимика, жесты).
3. Знакомство с куклами-марионетками.
Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.
4. Самостоятельная деятельность в театральном уголке.
Среда.
Утро.
1. Знакомство с пальчиковым театром, театром рукавичкой, театром теней.
Цель: дать представления об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика" Птичка", " Сова" и др.
Цель: речевое развитие, развитие сообразительности.
3. Игра " Придумай веселый и грустный диалог между Мишкой и Зайчиком".
Цель: развивать коммуникативные качества, обратить внимание на дикцию детей.
Вечер.
1. Игры детей со звучащими инструментами.
Цель: дать представление о музыкальном сопровождении в спектаклях.
2. Вечер загадок по произведениям " Муха- Цокотуха", "Сказка о рыбаке и рвбке", "Красная шапочка" и т. д.
3. Игра" Попробуйте сами", пальчиковый театр"Курочка Ряба".
Цель: развивать умение использовать пальчиковый театр в свободной деятельности.
Работа с родителями:
Консультация "Что бы сказка не стала скучной", рекомендации по выбору художественной литературы для детей.
Четверг.
Утро.
1. Упражнение: расскажи стихи А. Барто при помощи жестов и мимики.
Цель: учить передавать образы персонажей при помощи пластических движений.
2. Психогимнастика " Фразы по кругу", "Грустный и веселый щенок".
Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги.
3. Рисование афиши к шоу мыльных пузырей.
4. Импровизация по мотивам русских народных сказок.
Вечер.
1. Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбомаю
2. С\Р игра "Мы артисты"(постановка хорошо знакомой сказки)
Цель: познакомить детей со сценарием сказки.
3. С\Р игра "В гости к трем медведям".
Работа с родителями: познакомить с театральными афишами всех групп.
Пятница.
Утро.
1. Знакомство с музыкальными театрами.
Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра (опеа, балет, мюзикл, музыкальная сказка).
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на муз. инструментах.
3. Аппликация коллективная "Стоит в поле теремок".
Цель: совершенствовать умение вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев.
4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту.
Цель: побуждать к активному участию в играх.
Вечер.
1. Просмотр отрывков из музыкальных фильмов "Мама", балет"Щелкунчик", мюзикл" Русалочка", "опера"Снегурочка".
2. Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций оперы "Снегурочка"
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.
3. Игра-путешествие"В мире музыки и танца".
Цель: совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей средствами театральных способностей.
Работа с родителями: предложить совместно с детьми по средствам изобразительной деятельности передать свои впечатления полученные за неделю театра.
Заключительный этап.
Заключительный этап направлен на рефлексию мероприятий, проведенных в рамках театрализованной недели.
Фотоотчет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!