Папки-передвижки

Проект «Театральный калейдоскоп» (28 фото)

Резанова Марина
Проект «Театральный калейдоскоп»

Проект " Театральный калейдоскоп"

Подготовила воспитатель Резанова М. В.

" Не даром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа. "

Актуальность проекта:

В любом возрасте сказка- это нечто сокровенное и волнующее. С детства, слушая сказки, человек бессознательно накапливает опыт жизненных ситуаций, который в последствии станет основой его мировозрения, поэтому очень важно что бы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста.

Публикация «Проект „Театральный калейдоскоп“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность- важнейшее средство развития у детей способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях. Каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность для детей дошкольного возраста. хорошо подобранное произведение учит детей доброте, честности, смелости, взаимопомощи и умению дружить и дорожить дружбой.

Выступление перед зрителем помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. У детей формируется чувство ответственности перед коллективом во время выступления.

Театр- помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребенка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребенок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Участники проекта: Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.

Тип проекта: Информационно-практический-ориентированный, творческий.

Организация деятельности проекта: Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Срок реализации: одна неделя.

Цель:

1. Привлечение внимание всех педагогов к значению театрализованной деятельности в ДОУ.

2. Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ по вопросам организации театрализованной деятельности.

3. Развитие у детей интереса к различным видам театра и поддержка их собственной самореализации в инсценировке и постановке спектаклей.

4. Оптимальное использование имеющегося в ДОУ оборудования, пособий и других средств, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.

5. Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов по приобщению детей к культуре.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать артистические навыки.

2. Совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

3. Сплотить детей каждой группы, способствовать взаимоотношениям детей между разными группами детского сада.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта будут получены следующие результаты:

1. Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра.

2. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре.

3. У детей ДОУ повысится уровень развития актерских способностей:

- свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;

-импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации;

- различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей.

4. У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).

Работа с педагогами:

- обсуждение сценария;

-работа над литературным источником в соответствии с программными требованиями развития дошкольников;

- изготовление макетов сказок;

-изготовление афиш, билетов, программок.

Работа над спектаклями: (совместная деятельность с детьми)

- распределение ролей;

- разучивание текста, выразительность речи, мимика;

- разучивание музыкальных номеров;

- репетиции индивидуальные, по подгруппам.

Работа с родителями:

- изготовление костюмов, атрибутов;

- беседы о важности систематических занятий с детьми.

Демонстрации результатов:

- показ спектаклей детьми совместно с воспитателями;

- показ спектакля от воспитателей;

- консультация " Искусство быть зрителем";

- фотосъемка детских спектаклей.

Поэтапное освоение детьми различных видов творчества:

- игровое творчество;

- основы кукловождения;

- основы актерского мастерства;

- основы кукольного театра;

- драматизация.

Этапы реализации проекта:

Реализация пректа включает в себя три этапа (подготовительный, основной, заключительный).

Подготовительный этап:

В ходе проведения подготовительного этапа осуществляется ряд организационных мероприятий необходимых для реализации основного этапа:

- изучение методической литературы по теме " Особенности организации театрализованной деятельности в ДОУ";

- получение и анализ информации об интересах детей и родителей, подбор форм и методов работы с детьми необходимых для осуществления деятельности во время проведения театральной недели;

- создание предметно-развивающей среды необходимой для осуществления театральной деятельности во всех возрастных группах;

- осуществление подготовительных работ для проведения основных мероприятий.

Основной этап:

План проведения недели театра.

Понедельник.

Утро.

1. Знакомство с понятием театр (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театра (музыкальный, драматический,кукольный, театр зверей, оперный).

Цель: дать детям представления о театре, расширять знания детей о театре как виде искусства, познакомить с видами театра, воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями.

Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

3. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, актер, декоратор, музыкант, костюмер).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях, активизировать интерес к театральному искусству, расширять словарный запас.

4. Показ фотографий, иллюстраций московских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.

Совместная образовательная деятельность:

- педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра.

- художественное творчество" Мой любимый герой", цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

Вечер.

1. С\Р игра " Мы пришли в театр".

Цель: познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть, воспитывать дружеские отношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре.

Цель: дать представление о правилах поведения в общественных местах.

3. Показ театра (по выбору воспитателя)

Цель: побудить эмоциональный отклик на просмотр сказки.

Работа с родителями: оформление стенда (папки-передвижки).

Вторник.

Утро.

1. Знакомство в видами театров для детей (настольный, коробковый, театр кукол би-ба-бо, куклы марионетки).

Цель: углублять интерес к театрализованным играм.

2. Чтение русской народной сказки (по возрасту).

Вечер.

1. Театральное кукольное представление.

Цель: развивать интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика " Разные лица".

Цель: побуждать детей эксперементировать со сваей внешностью (мимика, жесты).

3. Знакомство с куклами-марионетками.

Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

4. Самостоятельная деятельность в театральном уголке.

Среда.

Утро.

1. Знакомство с пальчиковым театром, театром рукавичкой, театром теней.

Цель: дать представления об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика" Птичка", " Сова" и др.

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности.

3. Игра " Придумай веселый и грустный диалог между Мишкой и Зайчиком".

Цель: развивать коммуникативные качества, обратить внимание на дикцию детей.

Вечер.

1. Игры детей со звучащими инструментами.

Цель: дать представление о музыкальном сопровождении в спектаклях.

2. Вечер загадок по произведениям " Муха- Цокотуха", "Сказка о рыбаке и рвбке", "Красная шапочка" и т. д.

3. Игра" Попробуйте сами", пальчиковый театр"Курочка Ряба".

Цель: развивать умение использовать пальчиковый театр в свободной деятельности.

Работа с родителями:

Консультация "Что бы сказка не стала скучной", рекомендации по выбору художественной литературы для детей.

Четверг.

Утро.

1. Упражнение: расскажи стихи А. Барто при помощи жестов и мимики.

Цель: учить передавать образы персонажей при помощи пластических движений.

2. Психогимнастика " Фразы по кругу", "Грустный и веселый щенок".

Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги.

3. Рисование афиши к шоу мыльных пузырей.

4. Импровизация по мотивам русских народных сказок.

Вечер.

1. Работа над альбомом "Все о театре".

Цель: учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбомаю

2. С\Р игра "Мы артисты"(постановка хорошо знакомой сказки)

Цель: познакомить детей со сценарием сказки.

3. С\Р игра "В гости к трем медведям".

Работа с родителями: познакомить с театральными афишами всех групп.

Пятница.

Утро.

1. Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра (опеа, балет, мюзикл, музыкальная сказка).

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на муз. инструментах.

3. Аппликация коллективная "Стоит в поле теремок".

Цель: совершенствовать умение вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев.

4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту.

Цель: побуждать к активному участию в играх.

Вечер.

1. Просмотр отрывков из музыкальных фильмов "Мама", балет"Щелкунчик", мюзикл" Русалочка", "опера"Снегурочка".

2. Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций оперы "Снегурочка"

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

3. Игра-путешествие"В мире музыки и танца".

Цель: совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей средствами театральных способностей.

Работа с родителями: предложить совместно с детьми по средствам изобразительной деятельности передать свои впечатления полученные за неделю театра.

Заключительный этап.

Заключительный этап направлен на рефлексию мероприятий, проведенных в рамках театрализованной недели.

Фотоотчет.

Проект «Театральный калейдоскоп»
Фото «Театральный калейдоскоп»
Проект - фото
Проекты Театральный калейдоскоп Подготовила воспитатель Резанова М Не даром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа Актуальность проекта В любом возрасте сказка это нечто сокровенное и волнующее Публикация Проект Театральный калейдоскоп размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Театр Театрализованная деятельность Темочки Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность является источником развития чувств глубоких переживаний и открытий ребенка приобщает его к духовным ценностям Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка заставляют его сочувствовать персонажам сопереживать разыгрываемые события Каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность для детей дошкольного возраста хорошо подобранное произведение учит детей доброте честности смелости взаимопомощи и умению дружить и дорожить дружбой Выступление перед зрителем помогает преодолеть робость неуверенность в себе застенчивость У детей формируется чувство ответственности перед коллективом во время выступления Театр помощник в воспитании детей Театр побуждает активность ребенка оказывает огромное эмоциональное влияние способствует развитию воображения Каждый раз входя в мир театра ребенок делает для себя пусть небольшое но открытие Участники проекта Дети всех возрастных групп воспитатели родители Тип проекта Информационно практический ориентированный творческий Организация деятельности проекта Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта Срок реализации одна неделя Привлечение внимание всех педагогов к значению театрализованной деятельности в ДОУ Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ по вопросам организации театрализованной деятельности Развитие у детей интереса к различным видам театра и поддержка их собственной самореализации в инсценировке и постановке спектаклей Оптимальное использование имеющегося в ДОУ оборудования пособий и других средств способствующих активизации театрализованной деятельности детей Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов по приобщению детей к культуре Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Летний проект в младшей группе «Цветочный калейдоскоп»Летний проект в младшей группе «Цветочный калейдоскоп» Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе дошкольного образования, а ознакомление дошкольников с природой - одной.

Педагогический проект «Литературный калейдоскоп. Ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 14" г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Презентация экологической сказки на фестивале «Театральный калейдоскоп» Экологическая сказка Ведущий: Здравствуйте, детишки, Харитонова А. В. Девчонки и мальчишки, Мамы, папы и жюри! Вы нас в гости пригласили,.

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» Творческий проект «Витаминный калейдоскоп». Педагог: Кузнецова Е. А. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБ.

Проект «Как создать театральный уголок?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 городского округа Вичуга. Подготовил воспитатель группы.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группеТворческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группе Творческий проект «Витаминный калейдоскоп». Педагог: Кузнецова Е. А. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБ.

Экологический проект «Летний калейдоскоп» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Экологический проект «Летний калейдоскоп» Крюковой Любови.

Экологический проект в старшей группе «Цветочный калейдоскоп» Экологический проект в старшей группе "Цветочный калейдоскоп" Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театральный калейдоскоп»
Опубликовано: 28 января 2018 в 23:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД