Получи документы

Проект по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся ДШИ «Изготовление и декорирование кокошника» (2 фото)

Елена Чаплыгина
Проект по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся ДШИ «Изготовление и декорирование кокошника»

Проект по предмету изобразительная деятельность

(подготовительная группа 9-10 лет)

Урок изобразительной деятельности. Подготовительная группа (8-10 лет)

Вступление.

1. Эта работа позволяет учащимся получить информацию о кокошнике. Исследовав женские головные уборы (кокошники) можно ознакомиться с разными технологиями изготовление кокошников и различными способами их декорирования.

Публикация «Проект по предмету „Изобразительная деятельность“ для учащихся ДШИ „Изготовление и декорирование кокошника“» размещена в разделах

2. На уроке учащиеся получат информацию о русской культуре, изучат историю происхождения кокошника и научатся изготавливать его, используя различные украшения для решения поставленной цели.

3. Учащиеся получат задание по изготовлению и декорированию кокошника для фольклорной группы «Славица»

.Данная работа содержит в себе основанные стороны исследования: теоретическую и практическую.

Исследовательская (теоретическая) работы заключается в изучении теоретического материала по вопросу когда и где появились кокошники, какие формы и украшенные были актуальны.

Практическая часть данного исследования. Изучалось применение опыта XVI века: кокошник – народный головной убор, знакомый многим по русским народным сказкам. Без головного убора комплект одежды был не полным и согласно обычаю древних восточных славян даже и не мыслим. С непокрытой головой «простоволосой», женщина не показывалась на людях. С использованием полученных знаний был создан образец русского кокошника, по которому учащиеся будут изготавливать и декорировать кокошник для участников фольклорного коллектива.

План работы:

1. Найти, изучить и систематизировать информацию о русском кокошнике.

2. Найти образцы кокошников в интернете, книгах, журналах, в театральной студии Дома культуры.

3. Посетить театральное хранилище ДК, где можно увидеть, рассмотреть, изучить – русский кокошник.

4. Поработать над созданием собственного кокошника.

5. Разработать собственный декор русского кокошника.

Сегодня русский кокошник воспринимается, больше как головной убор снегурочки. Но русский кокошник не был забыт и в наше время. Современные кутюрье и мир моды давно не могут обойтись без русского кокошника – подкупающее сочетание роскоши и красоты заставляет снова и снова обращаться к этому символу русскому традиционного костюма, придавая ему новые формы. Кокошник широко используют фольклорные, театральные и хореографические коллективы, исполнители русских народных песен. На Олимпиаде все наши девушки представляющие нашу страну были одеты в этот прекрасный традиционный головной убор, так же в русских кокошниках были наши болельщики.

Актуальность

Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что в последние годы происходит переосмысление всего исторического наследия, рост национального самосознания и восстановление исторической культурной памяти. Создаются новые ценности,на фоне ещё сохранившихся старых. Знание истоков отечественной культуры, нравов, обычаев своего народа необходимо для того, чтобы понять и объяснить многие моменты истории страны, чтобы пробудить интерес к бытовой истории, натолкнуть, на размышления о нитях, связывающих прошлое и настоящее. Посмотреть на себя как на прямых потомков и наследников крестьянской России.

Цель исследования

Познакомиться с истоками русской культуры, почувствовать свою принадлежность к традиционной культуре на примере Русского кокошника – женского головного убора.

научиться изготовлению кокошника для костюма русского народного танца.

Задачи

1. Изучить литературу в аспекте исследования;

2. Узнать актуален ли кокошник в современное время

3. Иследовать на практике традиционные технологии изготовления кокошника,

Изготовление русского кокошника.

Для изготовления кокошника потребуется: акварельная бумага формата А3, ножницы, н карандаш, клей ПВА, для украшения: фломастеры, промаркеры, стеклярус, бусы, стразы, салфетки для декупажа.

Шаг 1. Сложить бумагу пополам и обвести шаблон кокошника

Шаг 2. Вырезать по наметке и сделать прорезь для ободка.

Шаг 3. Вырезать мотивы салфеток и отделить верхнюю часть с рисунком.

Шаг 4. Разложить мотивы на кокошнике и наклеить с помощью клея ПВА

Шаг 5. Дорисовать недостающие детали с помощью фломастера и промаркера.

Шаг 6. Украшаем кокошник (переднюю часть) стеклярусом, стразами, паетками и т. д.

Кокошник готов! Кокошник - богатейшее наследие древней Руси -это наши корни!

Проект по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся ДШИ «Изготовление и декорирование кокошника»
Фото «Изготовление и декорирование кокошника»

Публикации по теме:

Мастер-класс «Изготовление и декорирование карандашницы»Мастер-класс «Изготовление и декорирование карандашницы» Каждый раз, занимаясь каким-нибудь творческим занятием, будь то рисование или аппликация, ловлю себя на мысли, что на столе под рукой не.

Фотоотчет «Работы по рисунку учащихся 5 класса ДШИ «Человек в силуэте»Фотоотчет «Работы по рисунку учащихся 5 класса ДШИ «Человек в силуэте» Что такое силуэт? Это очертание предмета, его тень. Силуэт дает нам понять, что перед нами находится, какой это формы. Но силуэт не показывает.

Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» СОГЛАСОВАНО.

Презентация «Изготовление пасхального яйца в технике кимэкоми» для учащихся 10–12 лет ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАСХАЛЬНОГО ЯЙЦА В ТЕХНИКЕ КИМЭКОМИ Методическая разработка М. А. Смирнова, педагог дополнительного образования, руководитель.

Изготовление стилизованной текстильной куклы для учащихся 10–13 лет ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТИЛИЗОВАННОЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ Методическое пособие М. А. Смирнова, педагог дополнительного образования, руководитель объединения.

Изготовление сувенира-магнита «Петушок» с применением гладкого и ворсового ткачества для учащихся 7–10 лет ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА-МАГНИТА «ПЕТУШОК» С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЛАДКОГО И ВОРСОВОГО ТКАЧЕСТВА Методическая разработка М. А. Смирнова, педагог.

Консультация для педагогов «Дифференциация понятий «Изобразительная деятельность» «Дифференциация понятий "изобразительная деятельность", "изобразительное творчество" и креативные способности в изобразительной деятельности».

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в жизни ребенка» Стремление к активности и самостоятельности, быстро развивающаяся речь, обогащение эмоциональной сферы, развитие конкретно-образного мышления.

Мастер класс «Изготовление кокошника для куклы Алёнушки»Мастер класс «Изготовление кокошника для куклы Алёнушки» Кокошник – это русский народный головной убор. Древнерусские женщины и девушки в кокошнике проводили праздники. Расшитый драгоценными камнями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся ДШИ «Изготовление и декорирование кокошника»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 21:36
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД