жанна клюева
Проект «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
• воспитатель МБДОУ №7 «РОДНИЧОК» :
Клюева Жанна Борисовна
• дети средней группы (возраст 4-5 лет,
• родители воспитанников.
Цель проекта :
• расширение и обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
• формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
• Развивать познавательный интерес к родной природе.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
• Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;
• развивать коммуникативные способности
Задачи проекта :
• продолжить знакомство детей с окружающей природой, привлекая различные источники познания: наблюдения, книги, иллюстрации;
• познакомить детей с видами птиц, живущих в нашей местности зимой;
• расширять, углублять знания учащихся о жизни птиц зимой;
• развитие любознательности, интереса, наблюдательности за живой природой;
• формировать умение работать с разными источниками информации, видеть в воспитателях и родителях первых своих помощников;
• активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей;
• создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей;
• приучать детей вести диалог, умение работать сообща, тем самым развивая речь и коммуникативные способности детей;
• развивать мыслительные операции и психические процессы ребёнка;
• помочь понять ребёнку, что всё живое в природе взаимосвязано;
• воспитание интересов к живому миру, любознательности, пытливости;
• формировать ответственность за братьев наших меньших;
• воспитывать умение работать согласованно, дружно, аккуратно.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
• создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц;
• заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
• развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
• сформировать у детей умения вести диалог, работать сообща;
• сформировать ответственность за братьев наших меньших;
• активное участие родителей в реализации проекта.
Тип проект :
• По продолжительности - среднесрочный
• По составу участников – групповой (дети средней группы, воспитатели, родители
• По направлению деятельности участников проекта – позновательно-речевой, творческий
Срок реализации: с 10 ноября по 2 марта
Актуальность проекта :
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям карточки с изображением зимующих птиц, были сделаны следующие выводы: недостаточно информации в развивающей среде детей, дети мало наблюдают в природе, у детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Образовательные области:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Необходимое оборудование:
• Литература: загадки о птицах, рассказы русских писателей, сказки, загадки, пословицы
• Музыка: аудиозаписи голосов птиц, голоса птиц из произведения Чайковского из цикла «Времена года»
• Иллюстрации: зимующие птицы нашего края, птицы зимой на кормушке
Продукт проекта :
1. Книжная выставка:
• Рассказы русских писателей, сказки
• Загадки, пословицы
• Альбомы с иллюстрациями. Фотографиями птиц зимой
2. Изготовление дидактических. Подвижных игр:
• Картотека дидактических, подвижных игр
• Карточек, схем к дидактическим играм
• Атрибутов к подвижным играм (маски, шапочки)
3. Изготовление кормушек для птиц
4. Изготовление плакатов, листовок о птицах зимой
Подготовительный этап.
Формы работы с детьми:
• обсуждение темы, цели и задач;
• определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
• разработка маршрута для участников проекта;
• обсуждение продуктов реализации проекта.
Формы работы с родителями:
• обсуждение темы, цели и задач;
• подбор необходимой литературы по выбранной теме;
• определение стратегий и механизмов реализации проекта;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• разработка маршрута для участников проекта;
• обоснование, предсказание путей реализации проекта;
• обсуждение продуктов реализации проекта.
Основной этап.
Формы работы с детьми:
• Игровая деятельность
• Наблюдение
• Беседы
• Решение проблемных ситуаций
• Экспериментирование
• Чтение художественной литературы
• Художественно-прикладное творчество
• Прослушивание голоса птиц
• Презентация кормушек
Формы работы с родителями:
• консультация «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»;
• изготовление кормушек и заготовка корма совместно с детьми;
• оформление вместе с детьми плаката «Берегите птиц зимой»
Заключительный этап.
Формы работы с детьми:
• развешивание кормушек «Парад кормушек»
• открытие птичьей столовой «Зёрнышко»
• наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках
• проведение викторины «Кто больше знает о птицах?»
• проведение открытого НОД «Снегири прилетели» (художественное творчество /аппликация)
Формы работы с родителями:
• изготовление кормушек вместе с детьми;
• составление вместе с воспитателями и детьми памятки «Как кормить птиц»