МААМ-картинки

Проект «Современные технологии дошкольного образования в области художественной обработки материалов. Квиллинг»

людмила даренкова
Проект «Современные технологии дошкольного образования в области художественной обработки материалов. Квиллинг»

Введение.

Я, Даренкова Людмила Викторовна, являюсь воспитателем в детском саду комбинированного вида№86 "Звездочка" Дмитровского района Московской области. В данный момент возрастной ценз детей моей группы составляет 5-6 лет т. е. это старшая группа. Работаю с этими детьми я уже тритий год.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение Уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны.

Публикация «Проект „Современные технологии дошкольного образования в области художественной обработки материалов, Квиллинг“» размещена в разделах

Особенно слабо развиты сложно - координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Я, считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моим личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать; у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести проект в этом направлении.

Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки, который будет вам в дальнейшем представлен, можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом- это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Цель проекта : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Познакомить детей с новым видом конструирования - квиллигом, научить изготавливать основные формы.

Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Методы:

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.)

Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Ожидаемый результат:

Развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей.

Развитие мелкой моторики, таким образом, подготовка руки к письму.

Умение детьми анализировать работу.

Развитие поисковой деятельности дошкольников.

Формирование положительного отношения к труду.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

На начальном этапе необходимо подобрать соответствующую литературу, содержащую информацию об искусстве квиллинга, его истории, материалах, и инструментах, необходимых для работы, основных формах. Затем познакомить родителей с идеей проекта через информацию в родительском уголке, а также в ходе индивидуальных бесед и консультаций. Потом приобрести необходимые для занятий квиллингом инструменты и материалы. Предложить детям рассмотреть бумагу. Провести беседу "Как родилась бумага". Познакомить с основными правилами работы, напомнить о правилах безопасности при работе с ножницами. Познакомить детей с инструментами и основными формами.

Основной этап.

На данном этапе начинается непосредственное освоение детьми основных форм. Сначала дети учатся нарезать бумагу, скручивать ролл основных форм. Сначала дети учатся нарезать бумагу, скручивать ролл (спираль)- тугой или свободный. Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Из ролла дети формируют такие формы, как глаз (листок, каплю, треугольник. После того, как дети освоят изготовление основных композиций из полученных форм.

Заключительный этап

В результате обучения по данной теме дети:

Познакомятся с искусством квиллинг;

Научаться различным приёмам работы с бумагой;

Научаться основным геометрическим понятиям и базовым формам технике квиллинг;

Научаться создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг;

Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Овладеют навыками культуры труда;

Улучшат свои коммуникативные способности приобретут навыки работы в коллективе.

Заключение.

Технология выполнения квиллинга очень простая.

Для этой технике не требуется специального дорогостоящего оборудования. Цветная бумага в наши дни более чем доступна, а техника квиллинга позволяет сделать настоящие маленькие шедевры.

Ребята ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологический климат на занятиях; ребята не боятся ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в детском саду, так и на городском уровне.

Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании дошкольников.

Я в очередной раз убедилась, что:

Познавать новое-это интересно!

Разгадывать загадки-это радостно!

Сделать открытие-это значимо!

Смастерить поделку своими руками-это здорово!

Научить мастерить других-это ценно!

Разделить радость успеха с друзьями-это СЧАСТЬЕ!

Публикации по теме:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Педагоги МАДОУ №37 «Журавлик» были награждены грамотамиПедагоги МАДОУ №37 «Журавлик» были награждены грамотами По заслугам и честь30 августа прошла Орехово-Зуевская районная конференция работников образовательных учреждений, посвящённая началу учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Современные технологии дошкольного образования в области художественной обработки материалов. Квиллинг»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 20:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД