МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Вода — источник жизни»

Наталья Багаева
Проект в подготовительной группе «Вода — источник жизни»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Тема "Bода – источник жизни"

Краткосрочный образовательный проект

в подготовительной группе

Паспорт проекта :

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 7-й год жизни.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатель подготовительной группы

Тип проекта : исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность темы проекта. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с не, но их представления о воде. Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического

процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят

экологическому образованию детей. По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства,

как превращается в лед. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Цель: поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность. Обогащение у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении воды и ее свойствах.

Задачи:

1). Активизировать творческое мышление детей.

2). Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса)

3). Познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную –пар, твердую -лед, и жидкую форму)

4). Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

5). Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле.

6). Познакомить детей с художественными произведениями по теме «Вода»

Bоспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Основными идеями проекта являются : развитие познавательной активности детей; передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое; вовлечение детей в активное освоение окружающего мира через проведение занимательных опытов и экспериментов с водой.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой, поэтому экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения.

Пробовать и исследовать свойственно маленьким детям. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит). Ребенок имеет узнает, какая вода на ощупь. При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы, что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды. Наблюдая за играми детей с водой, опытами, а также во время умывания, закаливающих процедур, уходом за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получении знаний и представлении детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и здоровья людей.

Познавательно-экспериментальный, творческий проект «Bода – источник жизни» осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности педагогов и детей, в совместной деятельности детей и взрослых, а также самостоятельной деятельности детей.

Организация опытно-экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Данный проект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста не только систему знаний и представлений о свойствах и состояниях воды, но и способствует воспитанию у детей основ экологической культуры, научит их бережно относиться к воде и водным ресурсам.

Тема совместной деятельности: «Bода – источник жизни» (проведение совместных экспериментов и опытов с водой).

Объект исследования: В качестве объекта исследования нами была выбрана вода, что обусловлено рядом причин: Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание.

Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов. Вода видоизменяется и имеет свои свойства.

С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т. к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.

Проблема:

Что может вода?

Возможна ли жизнь без воды?

Предполагаемый результат:

Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.

У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.

Обогатиться и пополниться новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Итоговое мероприятие: развлечение «Как вода с воздухом спорила», а также картотеки опытов с водой.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Основными методами и приёмами проекта являются : организованная образовательная деятельность, наблюдения, эксперименты, опыты с водой, беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические и словесные игры продуктивная деятельность.

Практическая значимость проекта

Для детей: появился познавательный интерес к объектам неживой и живой природы, в самостоятельной деятельности стали применять полученные знания и умения, пополнились представления о свойствах воды.

Для воспитателей группы : состоялась реализация поставленных целей задач по теме проекта.

Для родителей: появился интерес к организации и проведению занимательных опытов в домашних условиях. Стали беседовать с детьми об охране окружающей среды, в частности о бережном отношении к воде и природным источникам.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми

- Подбор подвижных и речевых игр.

- разработка плана реализации проект

2. Основной

- образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта

- взаимодействие с родителями по реализации плана проекта

3. Заключительный

1. Подведение итогов проектной деятельности;

2 Проведение итогового мероприятия – открытая непосредственно-

образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Как вода с воздухом спорила»

5 Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6-7 лет.

7 Фотоотчет о проведении экологического проекта «Вода – источник жизни»

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта

Образовательная область Содержание

Социально-коммуникативное развитие Совместная деятельность:

• Беседы «Вода – источник жизни», «Какие источники воды ты знаешь, «Что было бы, если бы на земле исчезла вода, «Почему нельзя загрязнять водоемы?»

• Дидактические, словесные игры:

«Подскажи словечко», «Кому нужна вода, «Хорошо – плохо», «Три состояния воды», «Когда это бывает?» «Какой, какая, какие», «Закончи предложение»

• Трудовая и продуктивная деятельность детей.

• Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Познавательное развитие Образовательная деятельность:

• НОД (познавательное развитие) «Путешествие с капелькой».

НОД: «Волшебница - вода».(познавательное развитие)

НОД «Кто живет в воде»(познавательное развитие)

Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций «Природные водоемы» (река, ручей, озеро)

«Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум)

«Осадки» (град, туман, дождь, снег, роса)

Просмотр видеофильмов об обитателях водоемов из серии «Веселые животные» (компания ВВС).

Просмотр мультфильмов «Заяц Коська и Родничок», «Капитошка»

Речевое развитие Совместная деятельность:

• Разучивание пословиц и поговорок о воде, отгадывание загадок

• Разучивание индивидуальных стихотворений о воде

• Д/и «Подскажи словечко», «Кому нужна вода, «Какой бывает вода», «Опиши», «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?», «Закончи предложение»

• Чтение рассказов «Жила-была река», «Как люди речку обидели» Рыжовой Н. А.

Чтение стихотворений «Кто знает, откуда берется вода, «Что такое

вода?», «Берегите воду»

Чтение рассказов «Добрый мир» Шевченко Л. Л. «Путешествие воды». «Для чего нужна вода, «Дождик – путешественник», «Пища растений».

• Народные пословицы, поговорки, приметы, загадки о воде

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Рыбки плавают в водице»

Рисование «Сказка о золотой рыбке»

Конструктивно-модельная деятельность «Кораблик» (оригами)

Физическое развитие Комплексы пальчиковых гимнастик «Дождик», «Рыбки». Подвижные игры «Ходит капелька по кругу», «Ручеек», «Удочка», «Море волнуется», «Караси и щука», «С кочки на кочку», «Через ручеек», физкультминутки «На речке», «Дождик», «На море».

Опыты и эксперименты Опыт «Имеет ли вода форму Опыт «Найди листочек» Опыт «Найди листочек» Опыт «Окрашиваем и замораживаем воду» Опыт «Вода вверх по растению» опыт «Прорастили семена»

Опыты и эксперименты

Опыт «Имеет ли вода форму

Переливая воду из одного сосуда в другой, дети убеждаются, что вода жидкая, течет, не имеет форму. Принимает форму того сосуда, в который она налита.

Опыт «Найди листочек»

Дети опускают различные предметы с водой и делают вывод, что вода- прозрачная. Тяжелые предметы тонут, легкие плавают.

Опыт «Окрашиваем и замораживаем воду»

Дети окрашивают воду, разливают ее в формочки и выносят на улицу. Делают вывод, что вода, растворяя некоторые вещества, приобретает их цвет; при низких температурах превращается в твердое вещество – лед.

Опыт «Вода вверх по растению»

Дети окрашивают воду и опускают лист капусты, черешком вниз. Делают вывод, что вода, уточнить представления детей о том, что вода поднимается вверх по растению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 10:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД