Проект тематического занятия «Ёлочка красавица» во второй младшей группе

Кристина Жеребцова
Проект тематического занятия «Ёлочка красавица» во второй младшей группе

. МБДОУ Детский сад №296

Подготовил: воспитатель

Жеребцова Кристина Фёдоровна

Декабрь 2013 год

Тема : «Ёлочка Красавица»

Интеграция образовательных областей: Познание, ФЭМС, Коммуникация. Музыка. Художественное творчество (аппликация).

Вид деятельности: Коллективный.

Технология: Игровая.

Задачи:

Образовательные. Уточнить знания о ёлке; использовать в активной речи слова обобщения"ёлочные игрушки";понимать и употреблять глаголы"висят", "повесил", "сверкают";прилагательные"зелёная", "нарядная", "колючая".Активизировать в речи слово "много".

Развивающие. Развивать наблюдательность; подвижность пальцев, внимание.

Новогодняя открытка - использовать нетрадиционный метод аппликации: - путём сворачивания пальчиками квадратиков салфетки и составление композиции «Ёлочки».

Воспитательные. Создавать радостное, эмоциональное настроение; желание выполнять совместные действия; учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа: Игра с плоскостным изображением ёлки и ёлочных игрушек; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов к празднику.

Коллективная работа: из отпечатков детских ладошек, собрать вместе с детьми ёлочку.

Работа с родителями: Попросить каждого из родителей принести поделку мини ёлочки из любого подручного материала. И организовать в группе выставку готовых работ.

Материал: изображение ёлки выполненное из отпечатков детских ладошек., бумажные ёлочные игрушки (разных цветов и оттенков, клеёнка, заготовки из бумажных салфеток для открытки, листы картона на каждого ребёнка,

Первый этап проекта:

Просмотр мультфильмов посвященных празднованию Нового года. «Снеговик почтовик» В. Сутеева; «Когда зажигаются ёлки»; «Дед Мороз и серый волк»

Второй этап проекта:

Ход игровой деятельности.

Воспитатель в присутствии детей устанавливает ёлку на мольберте в группе.

Воспитатель. Скоро праздник - Новый год! Дед Мороз из леса ёлочку

принёс!

Ребята расскажите какая бывает ёлочка?

Ответы детей: (высокая, маленькая, зелёная, колючая, растут шишки)

Воспитатель: В Новый год принято наряжать ёлку. Украшать различными шарами, вешать бусы и гирлянды. Но наша ёлочка пока не наряжена. Ребята посмотрите я нашла конверт а в нём письмо (воспитатель достаёт из-за ёлочки конверт). Давайте прочитаем, интересно кто нам его прислал. (Воспитатель открывает). Ой, что то я совсем запуталась, здесь какие-то загадки помогите мне их разгадать, и тогда мы узнаем от кого это письмо. (загадывает загадки, дети называют ответ).

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Кто это? (медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ну-ка, отгадай-ка,

Кто это? (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Кто это? (лиса)

На ветке – не птичка,

А зверь-невеличка,

Шубка теплая, как грелка.

Кто это? (белка)

Воспитатель: Молодцы, всех угадали. Так от кого письмо? (Ответы детей) Правильно от диких животных.

Воспитатель: Ребята мы не узнали, куда же подевались наши ёлочные игрушки.

Стук в дверь входит мишка:

Мишка: Здравствуйте ребята. Я услышал, что вы что то потеряли.

Воспитатель: Да! Мы с ребятами не можем нарядить ёлку, а без ёлки не начнётся Новый год! Миша ты не знаешь, куда пропали наши игрушки?

Мишка : Ладно - ладно, это я их спрятал. Мне стало грустно от того, что я не увижу нарядной ёлочки. Мы медведи всю зиму спим в своей берлоге и не видим, какая красивая ёлочка бывает в Новый год. Простите меня ребятки вот ваши ёлочные игрушки.

Воспитатель: Ну как простим мишку ребята?

Дети: ДА

Воспитатель: Мишка, а давай ты вместе с ребятами будешь наряжать нашу ёлочку.

Мишка: Да я бы очень этого хотел.

Воспитатель раскладывает на столе заготовки ёлочных игрушек и просит по очереди детей выбрать игрушки определённого цвета. Пока все они не окажутся на ёлке.

Мишка: спасибо вам ребята! Теперь я знаю какая ёлочка красивая в Новый год. Но пора в берлогу ложиться спать. И мне обязательно приснится наша ёлочка!

Дети прощаются с мишкой.

Третий этап проекта: делаем Новогоднюю открытку.

Воспитатель предлагает детям сделать открытки к Новому году. Объясняет технику скручивания бумажных салфеток и дети приступают к работе.

На столе клеёнка, тканевая салфетка, клей, картон с контуром ёлки, заготовки из бумажных салфеток.

Воспитатель. Ну и ёлка! Просто диво!

Как нарядна, как красива!

По окончании организовать выставку.

Проект тематического занятия «Ёлочка красавица» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект тематического занятия «Ёлочка красавица» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2014 в 09:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...