Татьяна Силина
«Теремок». Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Теремок»
для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Укреплять и сохранять здоровья детей, создавать условия для формирования основ правил дорожного движения.
Задачи:
• Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода.
• Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора.
• Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.
Публикация «„Теремок“, Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Теремок»
- Проекты. Проектная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Наглядные пособия: Шапочки зверей по сказке «Теремок», нарисованные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Зебра», «Место остановки автобуса», макет светофора.
Педагогическая идея: Один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге – пример родителей. Увидев с каким удовольствием дети изучают ПДД, обыгрывают их в сказке, родители должны понять простую истину: нельзя допускать спешки на проезжей части дороги, спешить через дорогу к автобусу, разговаривать о постороннем во время перехода дороги, недопустимо движение на красный свет светофора.
Предварительная работа с родителями: Родителям было предложено по дороге домой, ведя ребенка из детского сада, обратить внимание на то, как правильно переходить улицу, какие знаки ПДД им встречаются. Об этом дети рассказывали утром следующего дня во время «минутки общения».
Сказка «Теремок»,
сочиненная при участии детей.
Стоит в поле терем – теремок. Он не низок, не высок. Терем в городе стоит, подойти к нему не просто: нужно перейти дорогу, по которой едут машины.
Бежала по пешеходной дорожке мышка – норушка. Увидала теремок, так он ей понравился! Мышка умница была, правила дорожного движенья знала. Подошла она к пешеходному переходу, посмотрела на светофор. Когда загорелся зеленый свет, перешла дорогу и побежала к теремку. А теремок волшебный был. В нем можно жить только тому, кто знает правила движенья. Разрешил теремок в нем мышке жить : она по пешеходной дорожке шла, дорогу по пешеходному переходу переходила, смотрела на свет светофора. (показываем знаки)
Прискакала к теремку лягушка – квакушка.
- Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- Я, мышка норушка, а ты кто?
- А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить!
- А ты правила движения знаешь?- спросила мышка.
- Конечно знаю, я даже стихотворение выучила:
Только для пешехода
Знак на месте перехода.
В голубом квадрате
Пешеходоуказатель. (показываем знак «Пешеходный переход»).
Стали вместе жить лягушка- квакушка и мышка – норушка.
Жили – дружили, правила дорожного движения учили.
По городу волшебному бежал зайчик – побегайчик. Подбежал к теремку и спрашивает : «Кто, кто в теремочке живет?»
- - Я, мышка норушка.
- А я лягушка – квакушка. А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить!
- А ты правила движения знаешь?- спросила мышка.
- Конечно, знаю.
- А как ты пришел к теремку? Как дорогу перешел? –спросила мышка- норушка.
- А меня полосатая лошадка перевела. Я вам про неё загадку загадаю:
Полосатая лошадка
через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно
нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди :
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
(Показываем знак «Пешеходный переход: зебра)
- Молодец, зайка! Заходи к нам в теремок жить- сказали мышка и лягушка. Стали они жить втроем.
Выбежал из леса волчок- серый бочек. Увидел он теремок, захотелось и ему в нем пожить. Побежал к теремку. Подбежал к дороге, а там машины снуют туда- сюда. Ни как волчку не перейти дорогу! Только он на дорогу, а машины сигналят, спешат, еле – еле перебежал, чуть под колеса грузовика не попал.
Подбежал он к теремку и спрашивает : «Кто, кто в теремочке живет?»
- - Я, мышка норушка.
- А я лягушка – квакушка.
- А я зайчик – побегайчик. А ты кто?
А я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить!
Звери отвечали: Мы бы с радостью, но наш волшебный теремок не впустит тебя. Ты правила дорожного движения не соблюдал, дорогу не правильно переходил!
Волчек им и говорит: «Ой! Я такого страха натерпелся, чуть под колеса не попал, а еще у дороги
В длинном сапоге
Чудище трех глазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз!
ну и страшно же мне стало.
-Это не чудище стояло, - говорит мышка.
- Это светофор. Он помогает перейти дорогу. - добавила лягушка.
«Красный свет – дороги нет,
Желтый - предупрежденье,
А зеленый говорит, проходите, путь открыт!» - объяснил зайчик.
(Читая текст, показываем цветные знаки светофора).
Волчонок очень обрадовался, узнав, что это не чудище у дороги, а помощник- светофор. Волшебный теремок разрешил волчонку в нем жить. Стали жить звери вчетвером.
Жили весело: в лес по грибы, по ягоды ходили,
правила дорожного движения учили.
Принес почтальон в волшебный теремок телеграмму : «Очень скучаю. Еду в гости. Встречайте на автобусной остановке. Ваш медведь». Звери очень обрадовались, но вот беда, где эта автобусная остановка, как её найти?
Выручила всех мышка – норушка: «Мы с мамой на автобусе ездили к тете в гости. Я помню, мы выходили на остановке, а там был такой знак. (показываем знак «Место остановки автобуса»).
Звери обрадовались и побежали встречать медведя. Медведь приехал с подарками, привез бочонок меда и рисунки от детей из детского сада. Дети рисовали улицы, дома, дороги, машины, людей. Все рисунки рассказывали о том, как правильно переходить улицу, как быть вежливым пешеходом. (Показываем детские рисунки на тему ПДД).
Звери с интересом рассматривали детские рисунки, а волшебный теремок разрешил и медведю в нем жить и правила дорожного движения с друзьями учить!
Сказка была показана детьми родителям на родительском собрании «Родителям - о безопасности дорожного движения». Можно показывать детям как настольный театр, кукольный театр.