Светлана Лапотникова
Проект «Тили-мили-трямдия» По художественно-этетическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - изобразительный.
Цель проекта : способствовать художественно-эстетическому развитию детей 5 года жизни на основе применения инновационных технологий.
Длительность проекта : 10 месяцев.
Задачи проекта :
1. Разработать систему работы с детьми, родителями, педагогами.
2. Обобщить и расширить преставления детей об искусстве.
3. Способствовать формированию творчески активной личности.
Предполагаемый результат:
1. Сформируются художественно-эстетические представления.
Публикация «Проект „Тили-мили-трямдия“ По художественно-этетическому воспитанию» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
2. У детей повысится эмоциональный отклик на окружающую действительность.
3. Накоплен творческий опыт, освоены новые технологии изобразительного творчества.
Этапы проекта.
Этап Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1 этап.
Постановка цели 1. Формируется цель.
2. Создает игровую ситуацию.
3. Формулирует задачу. 1. Вживается в игровую ситуацию.
2. Принимают задачу
2 этап.
Реализация проекта 1. Организует деятельность.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Помогает в решении задач.
4. Практическая помощь, контроль за осуществление проекта. 1. Объединяются в рабочие группы.
2. Выбирают способы действия.
3 этап.
Подведение итогов.
Выводы. 1. Делает выводы, учитывая успехи и недостатки.
2. Подготовка к новому проекту. Продукты деятельности готовятся к выставке.
План реализации проекта «Тили-мили-трямдия»
Тема: «Зима»
Тема Мероприятия литература
Февраль
1 неделя
«Раз морозным вечерком»
Цель: Закрепить умение работать в коллективе. Развивать умение, составлять композицию. -игра ТРИЗ «Что было бы, если бы дед мороз не пришел?»
- Чтение стихотворения «Были бы у ёлочки ножки, побежала бы она по дорожке»
-дорисовывание «Угадай что получилось».
-рисование «Раз морозным вечерком».
Росток с. 52.
-лепка «Раз морозным вечерком».
Росток с 52.
-ручной труд «Новый дом для деда мороза»
(Работа со скотчем)
2 неделя
«Мои друзья»
Цель: Создавать благоприятную атмосферу для формирования уверенности в себе. -игра ТРИЗ «Что было раньше? Что было потом?»
-чтение произведения о дружбе
-разучивание песен, стихов «От улыбки».
-рисование «Моя рука, моя семья» (графика).
Росток с 60.
-аппликация «Веселый хоровод»
Комарова с 110 «Коллективное творчество дошкольников»
-ручной труд «Жили-были» (соленое тесто).
Росток с 65
3 неделя.
«Сказочный лес полон чудес»
Цель: Учить замечать красоту зимнего пейзажа. -игра ТРИЗ «Перевирание сказки».
Заюшкина избушка.
-чтение «Двенадцать месяцев»С. Маршак.
-экскурсия в зимний парк.
-загадывания загадок.
-рисование «Сказочные птицы»
Росток с 64.
-лепка «Ай да игрушки» Росток с 64
-ручной труд Роспись игрушек.
4 неделя
«23 февраля»
Цель: создавать благоприятную атмосферу, закрепить умение работать в коллективе. -игра ТРИЗ «Хочу- нельзя»
-фантастические гипотезы «Если бы я был…»
-рисование «Кораблики в море».
Козакова с 47. «Рисование с детьми нетрадиционным способом»
-аппликация «Сказочное царство»
Козакова с114.
-ручной труд, подарки для пап.
Индивидуальная работа с детьми:
Работа с родителями:
Работа с воспитателями : Данил, Никита, Дима способствовать развитию воображения «Дорисуй фигуру».
Анкетирование родителей «Художественно-эстетическое развитие детей».
Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические системы и технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Тема:»Весна».
Тема Мероприятия литература
Март
1неделя
«Весна идет».
Цель: вызвать интерес к созданию изображений различными способами. -игра ТРИЗ «Что можно сделать, что бы маме в день 8 марта было весело?»
-фантастические гипотезы «Как звери в лесу поздравляют своих мам».
-рисование «Рисуем портрет своей мамы»
Радуга с 88.
-лепка «Барельеф аленький цветок»
-ручной труд, подарки мамам «Бусы из цветных макарон»
2 неделя
«Солнце здравствуй»
Цель: вызвать эмоциональный отклик на изменение в природе. -игра ТРИЗ «На что похоже солнышко»
-«Что ощущаешь, когда дотрагиваешься до солнечных лучей?»
-рисование «Ласковое солнышко»
-аппликация «Украшение башкирским орнаментом поднос» Молчева с 22
-ручной труд «Сказочные зверюшки» (коллаж).
3 неделя
«Фантазеры»
Цель: развивать способность передать в работах свои фантазии. -игра ТРИЗ «Оживление вещей»
-ТРИЗ «Салат из сказок»
-рисование «Что подскажет цвет»
Росток с 54
-лепка «Про то как мы» Росток с54.
-ручной труд «Дикие животные»
Коллаж Радуга.
4 неделя
«Фантазеры»
Цель: продолжать развивать умение детей совершенствовать свои работы. -ТРИЗ «Сказка на изнанку» «Красная шапочка» (волк добрый)
-чтение произведения Н. Носова «Фантазеры»
-рисование «Певучая капель»
Росток с 67.
-аппликация «Веселые маски» (бросовый материал) СФРЮ с 124
-ручной труд «Весна в лесу» Коллаж. Радуга
Индивидуальная работа с детьми:
Работа с родителями:
Работа с воспитателями :
Никита. К, Данил. К продолжать учить работать с бросовым материалом, воспитывать аккуратность.
Практическая консультация «Учим детей,рисовать».
Драматизация сказки «Новые приключения колобка»
Тема
Мероприятия литература
Апрель
1 неделя
«Мир путешествий»
Цель: продолжать вызывать интерес к рисованию и лепке. -игра ТРИЗ «На чем можно путешествовать?»
- ТРИЗ Что было бы,если бы не было машин.
-рассматривание новых конструкций машин.
-рисование «Первые проталины».
Росток с 69.
-лепка «Машины из пластилина»
-ручной труд «Машины из бросового материала»
2 неделя
«Мир путешествий»
Цель: закрепить умение в коллективе, вызывать интерес к рисованию. -игра ТРИЗ «Хорошо -плохо» (много есть конфет)
-ТИРЗ «Путешествие в конфетную страну»
-фантастические гипотезы «Если бы ты был конфетой: о чем бы ты думал, мечтал, чего боялся?»
-рисование «Разрисовывание фантиков для конфет»
-аппликация «Конфетная страна» Коллективная аппликация, ТРИЗ.
-ручной труд «Птички» (фантики)
3 неделя
«Мир твоих фантазий»
Цель: передача фантазии в рисунке (линия, штрих, точка и др). Сочинение рисунков. -игра ТРИЗ «Новое платье» (морфологический ящик)
-чтение сказки «Новое платье короля»
Г. Х. Андерсен.
-рисование «Ах ручей, ты чей? Чей?»
Росток с69.
-лепка «Жаворонок- изюмные глаза»
Росток с 68.
-ручной труд «Сумочка из бумаги для Маши» Д/О 2005, №9
4 неделя
«Подводный мир»
Цель: учить создавать композицию в технике «коллаж». - ТРИЗ «Что нужно, что бы рыбкам хорошо жилось?»
-фантастическая гипотеза «Где может жить рыбка?»
-рисование «Дом для рыбок»
Росток с 59.
-аппликация «Сказочная рыбка»
Радуга с101 (из мятой бумаги)
-ручной труд коллаж «Водоем»
Радуга.
Индивидуальная работа с детьми:
Работа с родителями:
Работа с воспитателями :
Валя, Данил. В, Радмир закрепить умение передавать образ, используя средства выразительности (яркие краски, различные способы)
Конкурс поделок «Машины будущего»
Ознакомление воспитателей с диагностикой Т. С. Комаровой
Тема
Мероприятия литература
Май
1неделя
«Мир сказочный и цветной»
Цель: изображение злых и добрых образов сказок, выразительными средствами цвета и линий. -игра ТРИЗ «Сказки добрые и злые»
-ТРИЗ «Что такое невидимка, скатерть самобранка, кто такой скороход?»
-рисование,«Какие бывают сказки?»
Росток с66.
-лепка «Поможем Айболиту вылечить медвежат» Радуга с 97.
-ручной труд «Сказочные животные» (из киндер сюрприза)
2 неделя
«Сказка»
Цель: продолжать формировать интерес к коллективной деятельности. Упражнять детей в использовании в рисовании цветного контраста. -ТРИЗ «Путешествие на остров веселых человечков»
-фантастическая гипотеза «Что будет если на остров попадет человек с плохим настроением»
-чтение веселых стихотворений.
-рисование «Первая красавица сказочного королевства»
-аппликация «Жар-птица» Радуга с132
-ручной труд «Сказочные цветы из проволоки» (методом накручивания на карандаш)
3неделя
«Когда дружат сказки и краски»
Цель: учить создавать коллективное изображения, по придуманной детьми сказки. Обучение смешивание красок и использования цвета в изображении отдельных предметов. -игра ТРИЗ «Наоборот» Д/в 1993, №3.
-перевирание сказки «Гуси лебеди»
-Каких добрых героев сказки вы знаете?
Есть ли злые героев сказки?
-рисование «Когда дружат сказки и краски»
Росток с72.
-лепка «Мебель для листовичков»
Радуга с72.
Ручной труд «Домик для листовичков»
Радуга с72. (из коробки)
4неделя
«Волшебница весна»
Цели: совершенствовать умения детей применять не традиционные приемы в реализации своих замыслов. -игра ТРИЗ «Весело грустно»
-игра ТРИЗ «Чем похожи,цветок и дерево»
-чтение «Дерева жираф»
-рисование «Волшебница весна»
(по замыслу по сырой бумаге)
-аппликация «Цветы на подносе»
-ручной трут коллективный пони «Поле»
Радуга.
Индивидуальная работа с детьми:
Работа с родителями:
Работа с воспитателями :
Закрепить умение передавать характер героя, движение.
Родительское собрание организация выставки, работ детей.
Оформление стенда «Семь чудес света»