Папки-передвижки

Отчет по проекту «Транспорт»

Алла Голудина
Отчет по проекту «Транспорт»

В рамках тематической недели

по социально-познавательному развитию

младших дошкольников

ПРОЕКТ «Транспорт».

Актуальность.

В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта. Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта : автобусов, автомобилей, поездов и самолетов и т. п. Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья - с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.

Публикация «Отчет по проекту „Транспорт“» размещена в разделах

Все дети любят играть транспортом, кататься на транспорте, знают и называют некоторые виды транспорта, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают, как вести себя в транспорте, какие необходимо соблюдать правила поведения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах и в транспорте.

Все выше изложенное и побудило нас обратиться к проблеме: обогатить познавательно-игровой опыт детей, через объекты окружающего мира в его разнообразных проявлениях.

Таким образом, это доказывает особую значимость и актуальность разработки познавательно-игрового проекта «Транспорт».

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами транспорта, через разные виды деятельности.

Задачи:

Для детей:

Образовательные

• Учить распознавать по внешнему виду вид транспорта и называть её; различать действия: едет - летит - плывёт.

• Познакомить с значение транспорта в жизни людей.

• Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом; о правилах безопасности на дороге и поведении в транспорте.

• Формировать интерес к сюжетно игровой деятельности, конструированию, художественно эстетическому развитию.

Развивающие

• Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.

• Расширять кругозор, творческие навыки.

• Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о транспорте и объектах ближайшего окружения.

Воспитательные

• Воспитывать чувство взаимовыручки, любознательности, самостоятельности.

• Воспитывать желание выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства.

Для родителей:

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Гипотезой проекта является предположение о том, что познавательная деятельность обеспечит познавательно-игровую активность детей, посредством использования методов наблюдения за окружающим миром, игрового моделирования, обсуждения ситуаций, рассматривая иллюстраций, использования разнообразных игр и упражнений.

Описание опыта работы.

Для того чтобы внедрить проект «Транспорт», определила состояние предметно-развивающей среды, провела педагогическое наблюдение детей, по проблеме развития познавательной деятельности.

Для обеспечения познавательной активности детей в проекте «Транспорт» использовала методы: наблюдение за окружающими предметами, игрового моделирования, конструирования (техники) и экспериментирования, рассматривание иллюстраций, беседы. Одной из форм работы была совместно - практическая деятельность детей с родителями.

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

На первом подготовительном этапе было проведено педагогическое наблюдение сформированности умений и навыков у дошкольников. Для проведения различных видов деятельности подобрана методическая литература по теме «Транспорт», постановлены цели и задачи, определены методы и приёмы, составлен перспективный и тематический план. Подготовлен необходимый материал (игрушки атрибутика к сюжетно-ролевым играм, кубики - геометрические фигуры, модули для создания техники, материал для рисования, аппликации и лепки). Для развития познавательной деятельности оформлена предметно-развивающая среда (дидактические игры, игры-упражнения, иллюстрации). Подобраны проблемные ситуации, составлены вопросы для бесед, разработаны конспекты основной образовательной деятельности с детьми. Для родителей, составлены информационные листы по реализации проекта «Транспорт».

На втором организационном этапе в первый день в первую половину дня через беседу – рассматривание иллюстраций и обыгрывание игрушек познакомила детей с некоторыми видами наземного транспорта (автобус, легковая машина, грузовая машина, велосипед, самокат, мотоцикл, поезд).

Во время образовательной деятельности речевое развитие по теме: «Наземный транспорт» через игровые приемы развивала умение детей называть наземный транспорт, детали из чего состоит транспорт (руль, колеса и т. п.).

На прогулке продолжили наблюдение за наземным транспортом. Продолжили развивать умение назвать вид транспорта, какого он цвета, из чего состоит. Выяснили, что необходимо транспорту чтобы он двигался. Закрепили свои знания в сюжетно-ролевой игре «Шофёр», повторили правила дорожной безопасности.

После прогулки обыграли стихотворение А. Барто «Грузовик», совместно разучили слова.

На второй день во вторую половину дня так же через беседу, рассматривание иллюстраций и обыгрывание игрушек познакомила детей с некоторыми видами водного транспорта (корабль, лодка, подводная лодка).

Продолжили развивать полученные знания о водном транспорте в экспериментально-познавательной деятельности (эксперимент «Вот плывет кораблик», конструктивной игры «Корабль»).

С детьми в центре творчества создали объёмную аппликацию по теме «Кораблик», развивая при этом аппликативные навыки, чувства цвета и формы. В книжном центре обыграли и разучили стихотворение А. Барто «Кораблик».

На третий день в первую половину дня познакомила детей с некоторыми видами воздушного транспорта (самолет, вертолет, ракета) через беседу, рассматривание иллюстраций и обыгрывание игрушек.

Во время образовательной деятельности более подробно познакомила детей с воздушным транспортом через познавательно-игровую (загадки «Воздушный транспорт», пазлы «Собери самолет, вертолет, ракету», ДИ «Чего не хватает?», ПИ со словами «Самолет», дыхательно-речевой игры «Гудит самолет») и экспериментальную деятельность «Летит самолет».

Во время прогулки наблюдали за вертолетом и самолетом. Выяснили, что летит высоко, оставляя след, а что ближе и можно рассмотреть цвет, вспомнили стихи и потешки об этом виде транспорта. Через сюжетно-ролевую игру «Летчик». закрепили правила поведения во время полета. После прогулки обыгрывая разучили стихотворение А. Барто «Самолет».

На четвёртый день во вторую половину дня познакомила детей с некоторыми видами специализированного транспорта (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, трактор, экскаватор, грузовая машина, военная машина) так же через беседу с рассматриванием иллюстраций и обыгрыванием игрушек.

Через познавательную деятельность (чтение стихотворений «Спецтехника», рассматривание игрушек (специализированная техника, словесной игры «Для чего нужна машина?», пазл «Собери. (название машины)», ПИ «Кто быстрей», ДИ «Чего не хватает?» и чистоговорки «Машины») закрепили умение называть виды спецтехники, выяснили из чего состоит, какого цвета, для чего она нужна, кто на ней работает.

В центре творчества учились лепить «Самолёт» развивая мелкую моторику рук. Для самостоятельной деятельности (на выбор) детей в игровом центре были предложены сюжетно-ролевые игры «Капитан», «Летчик», «Водитель», конструктивные большие модули для создания техники. Для формирования умения детей применять свои знания и опыт, связанных с данной темой, оказывать помощь друг другу в организации сюжетной игре.

На пятый день в преддверии 23 февраля более подробно рассмотрели и обыграли военную технику, тем самым закрепили свои знания о всех видах транспорта.

Свои знания и умения о разных видах транспорта дети продемонстрировали на открытом мероприятии во время ОД: социально – коммуникативное развитие по теме: «Юные солдаты».

Сюрпризным моментом для детей явилось появление детей из старшей группы в форме «Юнармейцев». Они рассказали о себе: кто они такие, почему они носят эту форму, о своих добрых делах. А младшие дети о себе, как подарки они подготовили своим близким к празднику (аппликацию «Кораблик», какие стихотворения для них выучили.

Совместно с Юнармейцами мы выяснили: «Кто такие солдаты?», «Какими качествами они обладают?». Сделали вывод, что младшие дети тоже хотят совершать добрые дела и быть похожими на Юнармейцев. Но для этого им необходимо продемонстрировать свои знания и умения. Что они и сделали в совместной игровой деятельности: в малоподвижной игре «Кто первый за победой?» - продемонстрировали развитие мелкой моторики рук (накручивая на палочку веревочку, подвижной игре «Самолеты» - умение действовать в соответствии с текстом, конструктивной игре «Капитан» - умение составлять конструкцию корабля из геометрических деревянных кубиков. Перед каждой игрой детям было предложено задание совместно продолжить стихотворение А. Барто «Машина», «Самолет», «Капитан». Все дети дружно и выразительно продемонстрировали свои речевые навыки. В каждой игре Юнармейцы помогали застенчивым детям справится с заданием.

За познания и умения все дети в конце игровой образовательной деятельности были посвящены в «Юные солдаты», Юнармейцы одели младшим товарищам пилотки. Прощаясь, младшие дошкольники пообещали помогать друг другу, не ссорится, совершать хорошие поступки и в будущем тоже стать Юнармейцами.

В конце проекта в центре творчества детям было предложено нарисовать любой вид транспорта (по трафаретам, раскрасить, не выходя за линию, который ему больше понравился, составить рассказ о нем с помощью взрослого, опираясь на свой жизненный опыт.

На третьем этапе были оформлены результаты работы, систематизирован материал, оформлена выставка совместных работ.

В течение всего проекта родители принимали активное участие, они помогали закрепить пройденный материал: совместно читали детям стихи и рассказы, смотрели познавательные мультфильмы о транспорте, вспоминали на каком транспорте ездили в отпуск и в город, помогали детям составить первый короткий рассказ о любимой игрушке.

Таким образом, образовательно-игровая деятельность способствовала повышению мотивации к познавательной деятельности, она помогла детям приобрести уверенность в собственные силы, развить интерес к экспериментальной, конструктивной, игровой и творческой деятельности, продемонстрировать свои навыки, способности, получать реальный результат от общения.

На четвертом этапе организована презентация выставки по художественному творчеству: лепки «Самолет», рисования «Транспорт», объёмной аппликации «Кораблик».

Оформление и демонстрация своих работ повысило эмоциональный настрой детей, поспособствовало умению делится своими впечатлениями о проделанной работе.

Таким образом, познавательно-игровая деятельность обогатила познавательную и речевую активность детей, посредством использования методов наблюдения за окружающим миром, игрового конструирования и экспериментирования, рассматривая иллюстраций, использования разнообразных игр. А участие родителей в совместной деятельности с детьми способствует повышению родительской компетентности по проблеме познавательно-игрового развития ребенка.

Публикации по теме:

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Конструирование на тему: «Транспорт».Конструирование на тему: «Транспорт». "Вот такое!" конструирование на тему "Транспорт" прошло у нас в группе. Сегодня перед ребятами нашей группы встал вопрос: -"Как можно.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Лэпбук «Транспорт»Лэпбук «Транспорт» Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают информацию. Поэтому одной из форм закрепления.

Лэпбук «Транспорт: какой он?»Лэпбук «Транспорт: какой он?» Для формирования представлений у воспитанников средней логопедической группы о транспорте, его видах и назначении был изготовлен тематический.

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» В нашем детском саду ведется работа по ознакомлению с родным городом. В каждой группе создан мини-музей. Это и природа нашего края,и деревянная.

Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами»Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами» О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только.

Отчет о работе по проекту «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой» «Мы раскрываем книжку — и вдруг цветы заговорили с ветерком, с насекомым. И самое удивительное в этих рассказах, что мы с вами нисколько.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Отчет по проекту «Еще тогда нас не было на свете» «Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май.» М. Владимов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Транспорт»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД