Получи документы

Проект «Транспорт»

Анна Иванова
Проект «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Транспорт»

Проект:

Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Участники проекта:

дети, родители воспитанников, воспитатели группы, специалисты детского сада.

Актуальность:

из-за резкого роста автомобилизации, из-за отсутствия у дошкольников осознанной необходимости выполнения правил дорожного движения, лидирующим местом среди травм, занимают травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий.

Публикация «Проект „Транспорт“» размещена в разделах

Цель проекта:

дать детям понятие, что такое транспорт, для чего он нужен и каким бывает. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Гипотеза:

Машины, механизмы представляют собой хорошую базу для освоения элементарных представлений из физики – движение, скорость, направление. Мальчики, как правило, дольше интересуются техникой, многие знают о разных моделях автомобилей не менее воспитателей, но и их знания разрозненные, несистематизированные.

Если в ходе проекта дети получат знания о видах машин, о строение машин, об их пользе людям и городу, о правилах безопасности при переходе проезжей части, как вести себя на улице и в общественном транспорте, то можно считать, что цель и задачи нашего проекта выполнены.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем

Что нужно сделать, чтобы узнать

•У моего папы джип (Слава И.)

•Машины ездят по дороге (Андрей И.)

•Машина ездит на бензине (Алина К.)

•В машине ездит шофер (Артем С.)

•У машины есть мотор, колеса, капот, руль, двери, багажник, окна (ИльяП.).

Что мы хотим узнать

•Какие бывают машины (Алина К.)

•Что есть у машины (Алена Г.)

Что нужно сделать, чтобы узнать

•Посмотреть в книге (Андрей И.)

•Посмотреть в телевизоре (Илья П.)

•Спросить у мамы (Арсений К.)

Задачи:

•Дать знание детям, что называют транспортом. Для чего он нужен, каким бывает транспорт, строение машины.

•Познакомить детей с историей первого транспорта, о том, как человек придумал колесо, для чего человек приручил лошадь.

•Познакомить детей с видами транспорта и их назначением. Научить детей объединять машины в группы.

•Познакомить детей со знаками дорожного движения: въезд запрещен, пешеходный переход, стоянка разрешена, осторожно дети, железнодорожный переезд, обгон запрещен, пункт первой медицинской помощи.

•Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Дать представление о светофоре и его сигналах.

•Учить не нарушать правила дорожного движения, иначе может случиться непоправимое.

•Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора.

•Расширять словарный запас детей по дорожной лексике, добиваться правильного и четкого произношения слов.

•Воспитывать у детей культуру поведения на улице, дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

•Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей; умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях ближайшего окружения.

•Развивать у детей умение использовать с сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.

•Развивать у детей умение: придумывать несложный сюжет, выбирать роль и выполнять ее; учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир).

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Реализация проекта.

1 этап. Подготовительный.

•Оформление стенда для родителей. Объявление для родителей темы («Транспорт», модель трех вопросов.

•Подбор стихов, загадок, прибауток, считалок, поговорок, песен.

•Подбор художественной и методической литературы. Оформление библиотечки «Школа правил дорожного движения».

•Подбор наглядного материала: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, дорожные знаки, атрибуты для сюжетно -ролевой игры «Транспорт».

•Тематическая беседа «Что такое транспорт и каким он бывает».

•Подбор энциклопедического и научного материала о транспорте.

•Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

•Учебная доска «Дорожная азбука».

2 этап. Развитие проекта

.

3 этап. Заключительный.

•Выставка книг семейного книгоиздательства «Лучшая книжка-малышка».

•Конкурс рисунков по теме: «Транспорт».

•Оформление папки –передвижки по теме: «Транспорт».

•Конкурс поделок по теме: «транспорт».

•Оформление

консультаций для родителей:

1. «Внимание! Дорога!»

2. «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

•Изготовление коллажей по теме: «Транспорт».

Область

Образовательная

Виды детской деятельности

1. Познавательные беседы

•«Что называют транспортом»

•«Каким бывает транспорт?»

•«Как появился первый транспорт?»

•«Строение машин».

•«Наземный транспорт».

•«Воздушный транспорт».

•«Водный транспорт».

•«Как вести себя на улице?»

•«Три сигнала светофора».

«Как вести себя в общественном транспорте?»

Область Познание[/h3)

Виды детской деятельности

2. Разгадывание загадок

3. Чтение художественной литературы

4. Заучивание стихов, считалок

5. Математика

6. Разучивание пальчиковых игр

7. Дорожная азбука

8. Словотворчество детей с родителями: изготовление книжки-малышки

Область Игра

Виды детской деятельности

Оформление игротеки дидактических игр:

•Подбери пару

•Машинке на дорожке

•Умные машины

•Машины в городе

•Собери самолетик

•Собери кораблик

•Собери машину

•Доскажи словечко

2. Сюжетно-ролевые игры:

•Шофер

•Мы машины

•Поезд

•Автобус

•Мастерская

3. Подвижные игры:

•Воробушки и автомобиль

•Светофор

•Лихие шоферы

•Поезд

•Космонавты

•Самолеты

•Трамвай

4. Речевые игры с движением:

•Поезд

•Ракета

•Самолет

•Лодочка

•Легковой автомобиль

•Пароход

Область труд

Виды детской деятельности

Ручной труд:

•Выставка рисунков

•Конкурс на лучшую книжку-малышку

Конкурс на лучшую поделку

Область художественное творчество

Виды детской деятельности

Рисование:

•Самолеты

•Машины

•Ракеты

•Поезд

Лепка:

•Самолет

•Корабль

•Парусник

Аппликация:

•Парусник

•Светофор

•Пешеходный переход

•Грузовик

Конструирование (бросовый материал).

Строительный материал:

•Корабль

•Грузовик

•Трамвай

•Самолет

Напольная мозайка:

•Автомобиль

•Вертолет

•Самолет

Геометрический конструктор Малыш-Гео:

•Легковая машина

•Грузовая машина

•Самолет

•Корабль

Область Здоровье и физическое развитие

Виды детской деятельности

1. Точечный массаж

2. Дыхательная гимнастика

3. Упражнения для мышц шеи, для жевательно-организационных мышц

4. Упражнения для щек и губ

5. Упражнения для языка

6. Развитие речевого дыхания и голоса

7. Речевая зарядка

8.«Лечебный чай»

9. Русские народные игры:

Жмурки, Пятнашки, Гуси, Кот и мыши

10. Беседы:

oБезопасность на дороге

oПолезные привычки

Область Социализация

Виды детской деятельности

•Экскурсия вокруг сада

Экскурсия в медицинский кабинет

Область Музыка

Виды детской деятельности

1. Дыхательная гимнастика:

•«Моторчики», «Спускаем шины», «Насосы»

2. Слушание:

•«Самолет» муз. Е. Тиличеевой слова Н. Найденовой

•«Машина» муз. Т. Потапенко

3. Подбор и разучивание песен:

•Едем на автобусе слова и музыка М. Картушиной

•Песня-игра: «Поезд» муз. Н. Метлова слова Т. Бабаджан

Область Экологическое воспитание

Виды детской деятельности

Беседа о загрязнение окружающей среды выхлопными газами

Область Чтение художественной литературы

Виды детской деятельности

•Чистякова М. Б. Моя первая книжка о технике.

•Чистякова М. Б. Книжка о технике

•Андреев Н. И. Как человек научился летать.

•Андреев Н. И. Как человек поехал по железной дороге.

•Андреев Н. И. Автомобиль, автомобиль.

•Кривин Ф. Откуда пришла улица?

•Маршак С. Для пешеходов.

•Маршак С. Мяч.

•Мецгер А. Про машины.

•Сергеев В. Светофор.

•Приходкина М. По улицам города.

•Михайленко Е. Андрюшкины игрушки.

•Лиходед В. Г. Бетоновоз.

•Михалков С. Моя улица.

•Вульф М. Город.

•Погарский М. Машины.

•М. М. Безруких, Т. А. Филлипова. Энциклопедия «Транспорт».

•Сапотницкая Н. П. Правила маленького пешехода.

•Сапотницкая Н. П. Транспорт.

•Богдарин А. Про машины.

•Самолеты. Серия «Техника для малышей».

•Транспорт. Серия «Читаем детям».

•Тимофеева В. Азбука безопасности.

Разучивание считалок, стихотворений про транспорт

Знакомство с поговорками про транспорт

Отгадывание загадок про транспорт

Область Взаимодействие с родителями

Виды детской деятельности

1. Объявление темы

2. Оформление папок- передвижек

3. Оформление альбома

4. Консультации:

•Внимание! Дорога!

•Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах.

5. Участие в выставках, конкурсах, в семейном книгоиздательстве

Область Безопасность

Виды детской деятельности

Беседы с детьми о безопасном поведении на дорогах

Публикации по теме:

Педагогический проект «Чтоб родных не огорчать, правила дорожные всем нам надо знать»Педагогический проект «Чтоб родных не огорчать, правила дорожные всем нам надо знать» Педагогический проект. «Чтоб родных не огорчать, правила дорожные всем нам надо знать!» (Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 21:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова (УИ 235514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД