Лучший педагог года

Проект: «Тувинские традиции и обычаи»

елена карпова
Проект: «Тувинские традиции и обычаи»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24» г. Кызыла

Информационная карта проекта:

Проект: «Тувинские традиции и обычаи»

Автор проекта: Карпова Е. М.

Продолжительность: 2 недели

Тип проекта: информационный, познавательный

Участники проекта: взрослые, дети

Возраст детей: 4 – 5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: формирование целостной картины мира через познание и знакомство с тувинскими традициями и обычаями.

Публикация «Проект: „Тувинские традиции и обычаи“» размещена в разделах

Цель проекта:

• познакомить детей с тувинскими традициями и обычаями;

• развивать познавательные навыки и интересы;

• привить уважение к тувинскому народу.

Задачи проекта:

Для детей:

• Продолжить знакомство с традициями и обычаями тувинского народа;

• Закреплять и развивать конструктивные навыки и интересы

Для педагогов:

• создание условий для детской деятельности

Для родителей:

• изготовление атрибутов тувинского быта (мешочки для чая и соли)

Форма проведения итогового мероприятия проекта: занятие по конструированию из бумаги с элементами аппликации

Название итогового мероприятия проекта:

«В гости к бабушке на стоянку»

Продукты проекта:

для детей:

• Рисование (тувинские узоры для когээржика)

• Конструирование из бумаги с элементами аппликации

Для педагогов:

• Разучивание тувинской народной игры «Табунщики»

• Знакомство детей с профессиями животноводов (чабан, пастух, табунщик)

• Знакомство с тувинским обычаем здороваться со старшими

Для родителей:

• Изготовление мешочков для чая и соли

• Украшение мешочков традиционными тувинскими узорами.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Овладение умением здороваться по – тувински со старшими при помощи ладошек

• Знание традиционных тувинских профессий животноводов, их особенностей и значимости

• Значение традиционного тувинского напитка – зеленый чай с солью и молоком

Для педагогов:

• Подготовка и проведение занятия

Для родителей:

• Осознанный интерес к развитию и формированию познавательных навыков и способностей у детей.

Краткое содержание по проекту

(2 недели)

Этапы проекта

Подготовительный

этап

Планирование Планирование всего проекта. Подбор методической и художественной литературы.

Составление конспекта занятия, подбор игр, музыкального сопровождения. Рассматривание картин о домашних животных, о профессиях животноводов. Чтение художественной литературы. Слушание музыкальных произведений.

Деятельностный этап (непосредственная деятельность по проекту) Знакомство детей с профессиями животноводов, животными за которыми они ухаживают; навыки приветствовать старшего по возрасту человека при помощи ладошек; знакомство с тувинскими словами: кырган-авай, экии, байырлыг и др. Беседа: «На чабанской стоянке» .

Подвижные игры: «Табунщики», «Загони овец», «Я коровка Му», «Юрта».

Предметно – декоративное рисование (тувинские узоры). Экскурсия в краеведческий музей: «Домашние животные Тувы».

Завершающий этап (презентация продуктов проекта) Проведение занятия по конструированию с элементами аппликации «В гости к бабушке на стоянку».

Изготовление конечного продукта проекта.

Употребление в речи тувинских слов. Коллективное конструирование из бумаги с элементами аппликации «Овечки для бабушки». Изготовление традиционных мешочков для хранения чая и соли.

Изготовление тувинского зеленого чая с солью и молоком.

Системная паутинка по проекту

Ведущая деятельность:познавательно – исследовательская:

- рассматривание;

- наблюдение;

- решение проблемных ситуаций;

- дидактические игры.

Ведущая деятельность:

Чтение:

- восприятие тувинских сказок, слов, с последующим их объяснением, пересказом и заучиванием.

Ведущая деятельность:

Коммуникативная:

- подвижные, народные, дидактические, сюжетно – ролевые игры;

- свободное общение.

Ведущая деятельность:

Продуктивная:

- рисование;

-конструирование из строительного материала;

- конструирование из бумаги (оригами);

- конструирование с элементами аппликации.

Ведущая деятельность:

Интеграция разных видов деятельности:

- употребление зеленого чая с солью и молоком хорошо утоляет жажду. Ведущая деятельность:

Двигательная:

- физминутки;

- подвижные и народные игры;

- игры – имитации;

- физические упражнения.

- оформление атрибутов быта тувинцев национальным орнаментом;

- изготовление традиционного тувинского чая с солью и молоком;

- изготовление мешочков для хранения чая и соли.

Ведущая деятельность:

Игровая:

- игры со строительным материалом (конструктор);

- игры – ситуации;

- сюжетно – ролевые игры;

- дидактические игры;

- подвижные игры.

Ведущая деятельность:

Музыкально – художественная:

- прослушивание музыкальных произведений;

- знакомство с элементами тувинских танцев;

- хоровод «Юрта». Ведущая деятельность:

Интеграция разных видов деятельности:

- самостоятельная деятельность детей;

- непосредственно – образовательная деятельность.

Конспект занятия по проекту

Тема:«Путешествие на стоянку к бабушке» (конструирование из бумаги)

Цель: знакомство с тувинскими обычаями (приветствовать взрослых, пить соленый чай) с профессиями животноводов (пастух, чабан, табунщик).

Задачи: Закрепить навыки работы с бумагой и клеем;

Развивать мелкую моторику, речь, мышление, познавательные интересы;

Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Воспитывать уважительное отношение к тувинским традициям и обычаям.

Словарь: кырган – авай (бабушка, табунщик, чабан, пастух, животновод, стоянка, кажаа (загон, хураган (овечка, пастбище.

Оборудование и материалы: прутики по числу детей, силуэты барашков из картона, шарики из бумажных салфеток, клей, кисточки, клеенки, загончик для барашков, пиалы по количеству детей, тувинский зеленый чай, аудиозапись тувинских мелодий.

Ход занятия:

Организационный момент: «Ходит солнышко …»

- Ходит солнышко по кругу (дети передают друг другу шарик – «солнышко» и проговаривают слова)

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечной привет.

- Наше солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось. (Дети улыбаются друг другу).

I. Вступительная беседа:

- Ребята, скажите, как называют людей, которые следят и ухаживают за домашними животными? – Этих людей называют животноводы.

- Какие еще профессии животноводов вы знаете? – Чабан, пастух, табунщик.

- Как называется место, где пасут домашних животных? – Это место называется пастбище. Сегодня мы с вами отправимся в гости на чабанскую стоянку.

- Для чего нужна чабанская стоянка? – Здесь пасут домашних животных: овец, коров, лошадей.

II. Игровая мотивация:

- Сегодня с чабанской стоянки от бабушки пришло письмо. Она пишет, что у нее было много овец. Но ночью случилась беда: волки напугали овец и они все разбежались.

- Кырган – авай просит вас помочь найти ее овечек. Для этого нужно вам всем стать табунщиками.

Физминутка: тувинская народная игра «Табунщики»

Дети берут прутики, «седлают» их и под музыку выполняют подскоки, имитируя езду на лошадях.

III. Изготовление овечек:

- К сожалению, табунщики не смогли найти овечек, но мы можем сделать их из бумаги.

- Вспомните, как мы делали кудрявые облака. Овечек нужно делать так же: наклеить шарики с одной и с другой стороны.

- Когда обе стороны овечек будут готовы, нужно согнуть ее пополам по линии сгиба.

(дети приступают к самостоятельной работе)

- Посмотрите, сколько замечательных овечек мы сделали! Вам нравятся овечки? А какая овечка нравится больше? Почему?

- Давайте теперь отправимся на стоянку к бабушке.

Малоподвижная игра «Поиграем» (по стихотворению И. Токмаковой):

- На лошадке ехали, до угла доехали. (дети имитируют все виды транспорта)

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Т- р –р – р, стоп, разворот!

На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: У – у – у – у!

IV. Игровой момент:

- Ребята, куда мы попали? – Это чабанская стоянка. Здесь живет бабушка – кырган – авай. Куда мы приехали? Кто здесь живет?

- Вспомните, что нужно сделать, когда приходишь к кому-нибудь в гости? – Нужно поздороваться.

- Давайте скажем: «Здравствуйте, бабушка!» (дети повторяют хором и индивидуально). А теперь поздороваемся по-тувински: «Эки, кырган – авай!» (дети повторяют хором и индивидуально).

- Кырган – авай, мы сделали для вас много овечек. Ребята, давайте загоним овец в загон – кажаа.

- А теперь вместе с бабушкой сыграем в игру «Юрта».

- Юрта, юрта – круглый дом. (Дети стоят в двух кругах и двигаются в противоположных направлениях)

Побывайте в доме том.

Гости явятся едва, (Все останавливаются, внутренний круг поднимают руки вверх,внешний круг проходят пол руками внутрь)

В печку прыгают дрова.

Печка жарко топится, (Внутренний круг прыгает на месте, внешний круг хлопает в ладоши)

Угостить торопится (Руки в стороны, кисти в виде пиалы, наклоны с пружинкой в стороны, внутренний круг садится на корточки)

Чаем, чаем с молоком,

Вкусной жареной тарой. (Наклон вперед, руки развести в стороны)

V. Итог занятия:

- Ребята, бабушке очень понравились ваши овечки – хураган. Она благодарит вас за помощь и хочет угостить вас на прощанье тувинским чаем с молоком.

- Чай сладкий? (нет). А какой он? Как вы думаете, почему тувинцы пьют соленый чай с молоком? – Потому, что он очень хорошо утоляет жажду.

- Вам понравился чай?

- Давайте поблагодарим кырган – авай за вкусный и полезный чай: «Спасибо!» А теперь по-тувински. А сейчас нам нужно попрощаться с бабушкой: «До свидания!», по-тувински: «Байырлыг, кырган – авай!»

- Где мы с вами сегодня побывали? Помогли бабушке? Она вас поблагодарила за помощь, и я вас благодарю за занятие.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Тувинские традиции и обычаи»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД