МААМ-картинки

Проект творческий игровой во второй младшей группе «Сюжетно-ролевая игра» (16 фото)

Марина Ушакова
Проект творческий игровой во второй младшей группе «Сюжетно-ролевая игра»

Подготовила: Ушакова М. А., воспитатель второй младшей группы.

Сроки проведения: с 03.10.2022 г. по 28.10.2022 год

Актуальность: Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая и поощряя сюжетно-ролевую игру ребят, мы помогаем естественному развитию навыков и способностей детей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Также игра дает им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно – ролевые игры «В городе профессий» предоставляют детям возможность приобрести знания о различных профессиях.

Публикация «Проект творческий игровой во второй младшей группе „Сюжетно-ролевая игра“» размещена в разделах

Цель

Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.

Задачи

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, продавец, врач, парикмахер их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;

- развивать умение действовать согласованно;

-развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

Основные методы, приемы:

- обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций, видеофильмов, презентаций и т. д.);

- словесный (беседа, пояснения);

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изготовления атрибутов);

- эвристический (развитие находчивости и активности);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)

Предполагаемый результат:

- дети младшего дошкольного возраста обладают знаниями о различных профессиях;

- развито умение детей к самостоятельной организации сюжетно – ролевой игры;

- умеют действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.

Продолжительность проекта : краткосрочный

I этап – подготовительный

- Пополнить уголок «Кухня» (для игры «Повар») следующими атрибутами: фартук, косынка, тарелки и чашки, соленое тесто.

-Пополнение игры «Больница» следующими атрибутами: шприцы, градусник, фонендоскоп, белый халат.

-Уголок «Парикмахерская» : ножницы, расчески, бигуди, фен, накидка и т. д.

- Игра «Прачечная» : утюг, гладильная доска, муляж «Стиральный порошок».

- Уголок «Магазин» : муляжи фруктов и овощей, муляж денег, чеки, фартук, головной убор продавца.

Некоторые атрибуты были изготовлены совместно с детьми: денежные купюры для магазина, бигуди.

Введены дидактические и настольные игры:

«Профессии», «Разрезные картинки», «Кто чем занимается», «Чудесный мешочек», «Что здесь лишнее?», "Что перепутали?".

Пополнение библиотечка книгами Б. Заходер «Лучшие стихи для малышей»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

Подбор стихов и загадок о профессиях.

Подготовить картинки «Врач», «Парикмахер», «Продавец», «Кондитер», «Прачка».

II этап – основной

В ходе непосредственной образовательной деятельности были проведены:

НОД по ФЦКМ «Путешествие в страну профессий», целью которого было ознакомление с различными профессиями, трудовыми действиями представителями этих профессий.

НОД по развитию речи по теме: «Профессии моих родителей».

На занятии по лепке дети познакомились с профессией «Пекарь». Из пластилина были изготовлены бублики, угощения.

На занятии по аппликации дети приклеивали самолет, знакомились с профессией «Летчик».

На рисовании украшали платок узорами.

Физкультминутки по теме «Профессии».

Проведение экскурсии в медицинский кабинет и на кухню для ознакомления с профессиями «Медсестра» и «Повар».

Дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Пальчиковая гимнастика:

«Будем мы варить компот», «Почтальон», «Кровельщик», «Профессии».

Чтение стихотворений о профессиях : «Повар детского сада», «Парикмахер», «Водитель», «Мы – пожарные», «Кем хотите стать вы, дети?»

Загадывание загадок о различных профессиях, раскрашивали раскраски по данной теме.

Сюжетно – ролевые игры :

1. «Строитель»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Роли: строители, шофёр, грузчик.

Игровые действия : Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки.

Сдача объекта.

Предварительная работа: Беседа о работе строителя, о различных материалах для строительства. Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о техник е безопасности на стройке.

Игровой материал : различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, предметы-заместители.

2. «Прачечная»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.

Роли: Работницы прачечной.

Игровые действия : : предлагают выбрать детям работников прачечной. Разъяснить их трудовые действия. Применить данные действия в ходе игры. Знакомить с техникой безопасности при пользовании бытовой техникой и химией.

Предварительная работа: Экскурсия в прачечную детского сада. Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

Игровой материал : Стиральная машина, стиральный порошок, мыло, утюги, гладильная доска, кукольная одежда.

3.«Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение,

вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли: парикмахеры, клиенты.

Игровые действия : Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы. Можно соединить с игрой «Дом, семья»

Предварительная работа: Беседа о работе парикмахера. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво».

Игровой материал : зеркало, набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, халаты, пелеринки.

4. «Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия : Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: Проведение экскурсии в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой медсестры (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Игровой материал : телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, таблетки, и т. д.

5. «Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: продавец - кассир, покупатели, водитель, грузчик.

Игровые действия : Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывает товар на полках. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Предварительная работа: Наблюдение за разгрузкой продуктов в детском саду. Беседа с детьми о работе продавца. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Игровой материал : весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, деньги.

Взаимодействие с родителями воспитанников на основном этапе проекта : Консультация «Сюжетно - ролевые игры дома», «Как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры 3-4 года», «Роль родителей в игре»

Анкетирование для определения отношения родителей к играм детей.

III этап - заключительный

- анализ подготовительного этапа проекта : как можно разнообразить игры, чего не хватило для проведения сюжетно – ролевых игр;

- анализ основного этапа проекта : проявляли ли дети желание участвовать в играх, их инициатива в ходе игры;

- беседы с детьми по проведенным сюжетно – ролевым играм : какие игры показались наиболее интересными и будут ли они в эти игры играть самостоятельно;

- наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности предложенными сюжетами игр;

- подготовка презентации к проекту.

Вывод: Благодаря данному проекту детьми были приобретены начальные знания о профессиях, которые представлены в проекте. Принимали участие в сюжетно – ролевых играх, предложенных воспитателем большинство детей. Детьми было получено представление о том, как можно организовать сюжетно-ролевую игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.

Фото-отчет

Лепим бублики

Проект творческий игровой во второй младшей группе «Сюжетно-ролевая игра»
Фото «Сюжетно-ролевая игра»
Проект творческий игровой во второй младшей группе - фото
Фото №1 Подготовила Ушакова М

В гостях у нашего повара

Фото №2 воспитатель второй младшей группы

Дидактическая игра "ЛОТО"

Фото №3 Сроки проведения с

НОД по ФЦКМ "Путешествие в страну профессий"

Фото №4 год Актуальность Ребенок овладевает игрой втягиваясь в мир игры

Приглашаем к столу!

Поддерживая и поощряя сюжетно ролевую игру ребят мы помогаем естественному развитию навыков и способностей детей Дети многому учатся друг у друга у взрослых Также игра дает им возможность решать проблемы принимать решения учиться выражать свои мысли и чувства приобретать самостоятельность Сюжетно ролевые игры В городе профессий предоставляют детям возможность приобрести знания о различных профессиях

Сюжетно ролевая игра "Парикмахерская"

Фото №5 Публикация Проект творческий игровой во второй младшей группе Сюжетно ролевая игра размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Проекты творческие Проекты

Сюжетно ролевая игра "Больница"

Фото №7 Проектная деятельность Сюжетно ролевые игры Сюжетно ролевые игры Фото №8 воспитать уважение к труду вызвать желание трудиться Основные методы приемы обследования наглядности рассматривание готовых атрибутов для игр иллюстраций видеофильмов презентаций и т

Сюжетно ролевая игра "Строители"

Фото №9 Продолжительность проекта краткосрочный этап подготовительный Пополнить уголок Кухня для игры Повар следующими атрибутами фартук косынка тарелки и чашки соленое тесто
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «ГИБДД»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «ГИБДД» Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» Игровые цели: формирование коммуникативной компетентности; обогащение социального опыта. Задачи: Расширять.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у ребят умение играть сюжетно-ролевую игру "Больница" Задачи: -- Формировать у детей умение принимать на себя игровую.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе .

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение»Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Сюжетно — ролевая игра по ПДД «Шофёр и пассажиры» во второй младшей группеСюжетно — ролевая игра по ПДД «Шофёр и пассажиры» во второй младшей группе Цель игры: Расширять кругозор детей об окружающем мире, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект творческий игровой во второй младшей группе «Сюжетно-ролевая игра»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 22:57
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД