Приложение МААМ

Проект «Творческое музицирование» по методике Т. Э. Тютюнниковой

Наталья Бардина
Проект «Творческое музицирование» по методике Т. Э. Тютюнниковой
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

на тему: «Творческое музицирование»

по методике Т. Э. Тютюнниковой

Музыкальный руководитель

детского сада № 1949

Бардина Наталья Николаевна

Сентябрь, 2013

«Игры звуками» - это совместные игры детей и взрослых, где музыкальными инструментами, наряду с обычными детскими музыкальными инструментами, могут быть различные бытовые предметы и самодельные шумовые инструменты. Нужно увидеть волшебное и удивительное в самом обыденном и подарить детям возможность самостоятельно творить из всего этого свою музыку.

Публикация «Проект „Творческое музицирование“ по методике Т, Э, Тютюнниковой» размещена в разделах

Музыка нужна нам для удовольствия. У детей же удовольствие определяет любую деятельность.

Успех начального музыкального обучения для ребенка непосредственно связан с развитием умения переживать общение с музыкой как радость, а не как необходимость. Поэтому надо помочь ребенку найти свои, доступные формы общения с музыкой, заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения.

Вид проекта : Исследовательско – творческий, долговременный.

Участники проекта :

- дошкольники,

- педагоги,

- родители.

Актуальность темы:

Воспитание творческой личности.

Творческое музицирование – это возможность приобрести многообразный опыт в связи с музыкой - опыта движения и речи, как основы музыки, опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера, опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения, опыта переживания музыки, как радости и удовольствия.

Когда Карл Орф задумывал обучение детей музыке в импровизационном музицировании, он думал не только о музыкальном воспитании, а ставил вопрос шире – воспитание творческой личности. Для этого нужны уроки импровизации, поэтому акцент делается на развитие воображения, умения находить новые пути в решении встающих задач.

Таким образом, развивается особое качество – импровизиционность мышления.

Чем больше сегодня мы можем достичь в интеллектуальном развитии детей, используя современные методики, тем серьезней должны задуматься об их эмоционально-душевном благополучии. Дети нуждаются в ежедневных творческих упражнениях для чувств, воображения, образного мышления и творчества.

Занятия музыкой имеют уникальный шанс помочь решению всех этих задач.

Задачи творческого музицирования :

- раскрепостить внутреннее «Я» ребенка,

- создать условия для импровизации посредством музыки и движения,

- формировать и развивать метроритмическое чувство во всем его многообразии,

- ребенку и педагогу на таком занятии участвовать как равноправные партнеры, даря друг другу радость общения,

- учить умению одушевлять предметы, вдохнуть жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей», «Хрустальный перезвон», «Переплясы ложкарей», «Ария пилы».

Цель: Воспитание творческой личности с особым качеством – импровизационность мышления.

Это общемировая образовательная необходимость.

Этапы реализации проекта :

Начальный:

- определить цели, задачи проекта,

- изучить методический материал по теме,

- изготовить шумовые музыкальные инструменты своими руками.

Результативный:

- анализ, обобщение опыта работы по теме.

Перспективный

- обобщенный опыт представить на мастер-классе.

Реализация проекта :

• Работа с детьми

• Работа с педагогами

• Работа с родителями.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

Предполагаемый результат:

Поскольку в основу работы с шумовым оркестром положено формирование и развитие метроритмического чувства, хотелось бы на конец года иметь следующие результаты:

- уметь отмечать сильную долю,

- отмечать окончание фразы,

- отмечать метр различными способами (хлопками, притопами, ударом в бубен и т. д. ,

- уметь прохлопать (простучать, прощелкать) ритм мелодии,

- исполнять ритм на фоне метра,

- уметь чередовать игру метра и ритма,

- играть слаженно в своей группе инструментов и в оркестре,

- стремиться уверенно исполнять соло.

Основные формы работы по реализации проекта

I. Образовательная деятельность

- непосредственно занятия,

- предварительные беседы по темам,

- чтение книг, рассматривание иллюстраций.

II. Экскурсия на кухню к теме «Металлическая фантазия»

Творческая деятельность :

III. Сочинение сказок по темам,

IV. Создание своих иллюстраций к ним

V. Выступления перед детьми младших групп.

Выступления на праздниках.

Выступления на родительских собраниях.

Презентация проекта :

Представление проекта на педсовете.

Публикации по теме:

Музыкальная игра «Веселый паровоз» «Весёлый паровоз» (Для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Цель: развитие чувства ритма и звуковысотного слуха. Демонстрационный.

О создании мини-музея с музыкальными детскими инструментамиО создании мини-музея с музыкальными детскими инструментами В содействии с музыкальными детскими инструментами у детей формируются ценные практические навыки,игры на музыкальных инструментах, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Творческое музицирование» по методике Т. Э. Тютюнниковой
Опубликовано: 19 января 2015 в 11:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Творческое музицирование» по методике Т. Э. Тютюнниковой» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бардина (УИ 283858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД