Приложение МААМ

Проект «Творилки-мастерилки» (20 фото)

Вера Анатольевна Яковлева
Проект «Творилки-мастерилки»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический образовательный проект «Творилки-мастерилки»

Старшая группа.

Актуальность: Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Для гармоничного развития личности очень важно приобщать его к миру красоты через творческую деятельность.

Во всех видах развития личности большую роль играет формирование умений, основанных, на развитии мелкой моторики рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Публикация «Проект „Творилки-мастерилки“» размещена в разделах

В последнее десятилетие все более актуальным становится использование интегративных принципов организации освоения содержания образования Ручной труд может быть органично объединен с занятиями по ознакомлению детей с изобразительным искусством, развитием речи, а также с игровой, театрализованной и другими видами деятельности. Он содержит в себе возможность решения широкого круга воспитательных, развивающих и дидактических задач в полной мере. Продолжая аналогию руки с мозгом, можно сказать: именно мелкие мышцы рук, подобно высшим отделам головного мозга, обеспечивают работу мысли и функцию речи.

Ножницы - отличный тренажер, который развивает мелкую моторику, внимательность, мышление, речь. Благодаря работе с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом и выполнять разные задания, не отвлекаясь на посторонние вещи. Для вырезания силуэтов из бумаги ребенку надо достаточно владеть своей рукой. Но со временем рука ребенка «научится слушаться» и будет делать разрез там, где надо. Из этого следует, что работа будет получаться намного лучше и аккуратнее.

Развитие навыка работы с красками, кистью, трафаретами в творческой деятельности детей позволяет повысить интерес детей к окружающей действительности, способствует развитию эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества.

Состав участников: дети старшей группы и их родители, воспитатель группы.

Сроки реализации: краткосрочный (20.07.20-26.07.20)

Тип проекта: познавательно-творческий

Проблема: Дети обладают огромным творческим потенциалом, который не может развиться самостоятельно, для этого их творческую энергию необходимо направить в созидательное русло, в соответствии с нормами эстетики.

Дети в возрасте от 5 и 6 лет в большинстве своем не всегда хорошо умеют пользоваться ножницами, так как дома родители боятся доверять своим детям такой опасный предмет.

Большая часть воспитанников группы не умеют держать ножницы и пользоваться ими, следовательно, их необходимо обучить этому навыку, объяснить правила работы с ножницами, развивать гибкость кисти.

Познавательный интерес детей важно стимулировать и направлять, в чем художественно-эстетическое развитие является одним из видов формирования эстетического восприятия окружающего мира.

Цель: Развивать творческие способности детей, речь, мышление, расширить их кругозор, развить познавательные процессы детей и их творческие способности, продолжать формировать навык работы с ножницами, закрепить знания безопасной работы с ножницами и правилами ухода и их хранения, продолжать формировать и развивать навык работы с красками, кистью, трафаретами, развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов, укрепить взаимодействие детей и родителей через совместное творчество.

Задачи:

1. Ознакомление детей со свойствами и особенностями материалов в различных изделиях, открытие их новых возможностей.

2. Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;

3. Развитие мелкой моторики, навыка работы с ножницами, обучение детей действовать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.

4. Привлечение детей старшей группы к рисованию красками, используя трафареты, фломастеры, новые для детей способы передачи цвета.

5. Ознакомление детей с правилами безопасности при работе с ножницами, способах ухода за ножницами и хранения их, с историей ножниц в разных профессиях, с различными интересными фактами из истории ножниц.

8. Обучение детей резать ножницами по прямой, зигзагу, волне, кругу, квадрату, силуэту (по схемам).

9. Развитие навыка работы с цветной бумагой, клеем и ножницами по средствам аппликации (коллективная работа детей и воспитателя «Обитатели моря»)

9. Развитие речи, способности излагать короткий рассказ о собственной поделке.

10. Привлечь родителей к совместному творчеству с ребенком, формировать стремление познавать новое вместе с ребенком.

Предполагаемый результат:

- знание правил безопасности при работе с ножницами, способов ухода за ножницами и хранения их, умение работать с ножницами, резать ножницами и вырезать по прямой, зигзагу, волне, кругу, квадрату, силуэту.

- расширение кругозора детей в результате совместного творчества с родителями и подготовке поделок по теме «Истории про ножницы. Ножницы в различных профессиях», желание познавать новое и интересное.

- развитие связанной речи детей, обогащение словарного запаса, формирование навыка составления и изложения краткого описательного рассказа на основе подготовленной поделки

-

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный – Доведение до участников проекта важность данной проблемы, беседа с родителями, планирование проекта, сбор материала (энциклопедическая, методическая и художественная литература, материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей, атрибуты для игровой деятельности детей, дидактические игры)

2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности,

3-й этап: основной – проведение НОД с детьми и работы с родителями по плану.

4-й этап: итоговый – Презентация проекта, подведение итогов.

Мероприятия по реализации:

Социально-коммуникативное развитие

• Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин «Все для шитья», «Строители», «Готовим обед», «Больница»

• Дидактические игры: «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого предмета эта часть», «Собери картинку», «Что будет, если исчезнет…».

Игры со строительным материалом, с песком (на прогулках,

• НОД по социально-коммуникативному развитию «История появления ножниц. Конструкция и разновидность ножниц. Как пользоваться ножницами, ухаживать за ними и хранить их?»

•Игры с природным материалом «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»

Физическое развитие

• П/и «Найди меня», «Найди и промолчи», «Иди к…», «Цветные автомобили», «Самолеты».

• Игра малой подвижности «Челночок», «Ручеек», «Найди пару»

• Игры со спортивным игрушками (мячи, кегли, шары и др.)

• Утренняя гимнастики, физ. минутки.

Познавательное развитие

•Беседы на темы «История появления ножниц», «Какие бывают ножницы?», «Как безопасно пользоваться ножницами, как их хранить и ухаживать за ними?», «Из чего состоять ножницы (конструкция?», «Из чего сделаны ножницы?», «В каких профессиях используют ножницы?»

•Рассматривание ножниц (различные их виды, иллюстраций с изображением ножниц, фотографий людей разных профессий, где используют ножницы в работе.

• Выставка поделок детей «Истории про ножницы. Профессии и ножницы».

• НОД по познавательному развитию «Интересные факты из истории ножниц»

• Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Назови лишний предмет», «Сравни по размеру», «Придумай и сложи», «Разбери картинки по профессиям», «Что за предмет?».

• Настольно-печатные игры, игры в пазлы с различными профессиями, лото

• Загадки, стихи, пословицы о ножницах, профессиях, природе и ее явлениях, времени суток.

• Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

Художественно-эстетическое развитие

• НОД по аппликации «Обитатели моря» (коллективная работа детей и воспитателя группы).

• Раскраски для детей на тему «Насекомые», «Животные», «Цветы»

• Схемы для вырезания ножницами (круг, зигзаг, прямые линии, волнообразные линии, силуэты животных и насекомых)

• НОД по рисованию «День и ночь» (коллективная работа детей и воспитателя группы).

Речевое развитие

• Чтение стихотворений по теме «Ножницы»: Агния Барто «Садовые ножницы», Владимир Щербинин, Людмила Тельминова -Пензий, Наталья Родивилина.

• Пальчикова гимнастика ««Дом», «Наша группа», «Пальчики», «Котята».

• Чтение художественной литературы: «Чик-чик ножницами» (короткий рассказ, «Портной и фея» (сказка, «Любопытные ножницы» (сказка, ТА Шорыгина «Осторожные сказки. Умный наперсток»

• НОД - развитие речи «Истории про ножницы. Составление описательного рассказа о своей поделке» (занятие воспитателя)

• Участие в выставке поделок «Истории про ножницы. Ножницы в профессии»

• Участие в выставке коллективных работ на тему «Творилки-мастерилки»: «День и ночь» (рисование, «Обитатели моря» (аппликация)

Взаимодействие с родителями

• Консультации для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами», «Развитие творческих способностей детей старшего и подготовительного дошкольного возраста»

• Предложить участие в выставке совместных поделок на тему «Ножницы и профессии», составить краткий рассказ о своей поделке с ребенком и выучить его для презентации своей поделки.

• Привлечь родителей к различным видам творческой деятельности с детьми дома.

Заключительный этап:

Результаты реализации прое

Проект «Творилки-мастерилки»

та

В результате реализации проекта «Творилки-мастерилки» был получен хороший результат, я добилась того, что ожидали от проекта, то есть:

- создала необходимые условия для развития интереса детей к художественному творчеству, развитию навыка безопасного пользования ножницами,

- привлекла детей к различным видам вырезания (по кругу, по прямой, овал, квадрат, зигзаг)

- развивала и воспитывала интерес познанию нового, способность внимательно слушать рассказы своих друзей в группе на занятиях,

- познакомила детей с правилами безопасности при работе с ножницами, с видами ножниц, способами ухода за ножницами и хранения их, с историей ножниц в разных профессиях, с различными интересными фактами из истории ножниц.

- развивала навык работы с цветной бумагой, клеем и ножницами по средствам аппликации, навыки рисования красками, используя трафареты, кисть.

- развивала речь, способность составлять краткий рассказ о своей поделке и рассказывать его перед коллективом группы.

Родители были активными помощниками в подготовке к выставке совместных поделок на тему «Ножницы и профессии», были привлечены к совместной творческой деятельности с детьми дома, обучению безопасного пользования ножницами.

Фото «Творилки-мастерилки»
Проект - фото
Педагогический образовательный проект Творилки мастерилки Старшая группа Актуальность Мир ребенка сложный комплекс разнообразных зрительных слуховых осязательных ощущений и эмоций Для гармоничного развития личности очень важно приобщать его к миру красоты через творческую деятельность Во всех видах развития личности большую роль играет формирование умений основанных на развитии мелкой моторики рук Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению Обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать у него достаточно развиты память внимание связная речь Публикация Проект Творилки мастерилки размещена в разделах Проекты Он содержит в себе возможность решения широкого круга воспитательных развивающих и дидактических задач в полной мере Продолжая аналогию руки с мозгом можно сказать именно мелкие мышцы рук подобно высшим отделам головного мозга обеспечивают работу мысли и функцию речи Ножницы отличный тренажер который развивает мелкую моторику внимательность мышление речь Благодаря работе с ножницами ребенок привыкает соблюдать правила безопасности длительное время сидеть за столом и выполнять разные задания не отвлекаясь на посторонние вещи Для вырезания силуэтов из бумаги ребенку надо достаточно владеть своей рукой Но со временем рука ребенка научится слушаться и будет делать разрез там где надо Из этого следует что работа будет получаться намного лучше и аккуратнее Состав участников дети старшей группы и их родители воспитатель группы Сроки реализации краткосрочный Дети в возрасте от и лет в большинстве своем не всегда хорошо умеют пользоваться ножницами так как дома родители боятся доверять своим детям такой опасный предмет
Публикации по теме:

Маленькие мастерилки. Идеи для аппликаций с детьми раннего возраста. ФотоотчётМаленькие мастерилки. Идеи для аппликаций с детьми раннего возраста. Фотоотчёт Уважаемые коллеги я хочу предложить вашему вниманию фото отчёт как мои малыши занимаются вне занятий. Наши работы учавствовали в конкурсах.

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Автор публикации:
Проект «Творилки-мастерилки»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 12:35
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Творилки-мастерилки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна Яковлева (УИ 2428917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД