МААМ-картинки

Проект «У Лукоморья»

Татьяна Шаталина
Проект «У Лукоморья»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 3 недели.

Актуальность проекта :

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

Публикация «Проект „У Лукоморья“» размещена в разделах

В настоящее время информационные технологии вытесняют связь с книгой. Беседуя с детьми, мы обнаружили, что больше всего они заинтересовались сказками Александра Сергеевича Пушкина. Вместе с детьми мы решили более подробно познакомиться с его творчеством.

Творчество А. С. Пушкина объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.

Мир пушкинской поэзии – это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо формировать умение переносить образы сказочных героев на лист бумаги

Цель проекта :

Расширять знания ребёнка о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии произведений.

Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.

Задачи проекта :

развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу

развивать специальные способы ориентации — экспериментирование и моделирование

развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

Проблемная ситуация:

Создание проблемной ситуации для детей - Обнаружив скульптурный бюст, дети поинтересовались – кто этот человек? (русский поэт Александр Сергеевич Пушкин). Выясняю, что дети знают о нем, что хотели бы еще узнать? Откуда можно узнать?

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный.

Проводится обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап -основной.

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта;

3 этап -итоговый. Сбор и обработка методических и практических материалов, анализ выполненных и реализованных целей и задач.

Презентация. Рефлексия.

Предполагаемый результат.

Планирование и организация деятельности.

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ

1 этап - подготовительный

1. Подбор познавательного и иллюстративного материала Создать условия для реализации проекта Воспитатели, музыкальный руководитель,

инструктор по физическому развитию

родители.

2. Консультация с родителями на тему : «А. С. Пушкин для детей и взрослых» Просвещение родителей по теме проекта. Воспитатели, музыкальный руководитель,

инструктор по физическому развитию

родители.

3. Анкетирование родителей по теме.

Выявить знания родителей о творчестве А. С. Пушкина Воспитатели, музыкальный руководитель,

инструктор по физическому развитию

родители

2 этап - основной

3. Рассматривание портретов А. С. Пушкина художников О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Познакомить детей с портретами поэта, выполненными разными художниками. Закрепить знания о жанре портрета Воспитатели и дети

4. Фоторепортаж с детьми о произведениях А. С. Пушкина Выявление личного мнения детей по теме. Воспитатели и дети

5. Непосредственно - образовательная деятельность «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитатели и дети

6. Непосредственно - образовательная деятельность «Сказочная рыбка» Научить детей передавать признаки необычности… сказочности образов с помощью разных способов. воспитатели, дети

8. Непосредственно - образовательная деятельность

«Золотой петушок» .Закрепить знания детей о получении новых оттенков, путем смешивания красок. воспитатели, дети

9. Беседа о творчестве А. С. Пушкина Углублять и расширять представления о творчестве А. С. Пушкина Воспитатели и дети

10 Конструирование из пластиковых бутылок и коробок из – под

молока – дуб зеленый, который растет у Лукоморья. Научить приемам конструирования и моделирования через практическую работу на уровне понимания. Воспитатели и дети

11 Просмотр ролика «У Лукоморья дуб зеленый». Познакомить детей с отрывком из сказки «Руслан и Людмила» посредством видео-ролика, выделить героев и предметы обстановки. Воспитатели и дети

12 Слушание аудиозаписи «Увертюра к сказке «Руслан и Людмила» М. Глинки Развивать умение создавать макет по стихотворению в процессе совместной деятельности; формировать умение распределять работу между собой, осуществлять самоконтроль, стремиться к согласованным действиям. Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

13 Слушание аудиозаписи «Три чуда» Н. Римского-Корсакова Развивать умение изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму, самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения. Музыкальный руководитель, дети

14 Конструирование «Парусник» Развивать мелкую моторику рук, внимание,память. Воспитатели и дети

15 Конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина Организовать совместную деятельность детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей создания поделок и рисунков по сказкам А. С. Пушкина. Воспитатели, дети, родители

16 Создание большой книги «Сказки Ученого Кота» с иллюстрациями воспитанников к сказкам А. С. Пушкина

Развивать желание у детей оформлять свою страницу общей книги иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина. Формировать эстетическое восприятие, желание объединяться в общем деле. Воспитатели,дети, родители

17 Создание выставки совместного творчества взрослых и детей Представить творческий отчет о проделанной работе. Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех. Воспитатели,дети, родители

18

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки». Формировать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Воспитатели и дети

19 Изображение царевны – лебеди по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Учить рисовать небо, море способом «по – сырому».

3 этап - итоговый

19 Презентация проекта. Подведение итогов проекта. Создание эмоциональной среды. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

Интеграция работы по формированию у детей знаний о творчестве А. С. Пушкина.

I. Продуктивная и трудовая деятельность.

Изготовление с детьми атрибутов для игр по сказкам А. С. Пушкина.

-Дети очень любят лепить из пластилина и самостоятельно сделали игрушки: дуб зеленый, русалку, кота, золотую рыбку и т. д. С самодельными игрушками дети играют обычно с большим интересом и особенно бережно относятся к ним.

-Дети самостоятельно сделали различные декорации к сказкам.

Для этого им нужен шаблон, бумага, фломастеры, картон, тесьма, ткань. Дети накладывают шаблон на картон обводят, вырезают, украшают аппликацией. Образцами для работы являются иллюстрации к сказкам.

- Дети с помощью воспитателей и родителей издавали книги, делали альбомы рисунков.

II. Игровая деятельность.

Использование обучающих и развивающих игр.

- Очень эффективно и интересно использование макетов, с помощью которых можно погружать детей в различные игровые ситуации.

III. Познавательно – исследовательская деятельность.

-Дети сами делали бумагу. Что самое интересное, данное творчество не только занимает время ребенка, но и знакомит его с великолепным материалом.

IV. Чтение художественной литературы.

Воспитателями подобраны произведения для чтения.

Работа с художественными произведениями включала в себя:

-выразительное,эмоциональное чтение произведения; повторное чтение произведения и вовлечения детей в несложный анализ содержания;

-беседа с детьми по содержанию, используя как книжные иллюстрации, так и подобранные специально, самостоятельное иллюстрирование прочитанного;

- разучивание стихов.

В группе была оформлена «Библиотека произведений А. С. Пушкина», где имеются красочные книги, альбомы с иллюстрациями, иллюстрации, по которым дети сами смогут сочинять сказки и придумывать истории.

Что можно почитать детям?

-"Унылая пора! Очей очарованье. "

(Отрывок из поэмы "Евгений Онегин")

-"У лукоморья дуб зелёный. "

(отрывок из поэмы "Руслан и Людмила")

-"Зима. Крестьянин торжествуя. "

(Отрывок из поэмы "Евгений Онегин")

-Сказка о рыбаке и рыбке

-Сказка о попе и о работнике его Балде

-Сказка о царе Салтане

-Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

-Сказка о золотом петушке

V. Музыкально – художественная деятельность.

Проведение развлечений, викторин и конкурсов по сказкам А. С. Пушкина являются эффективной формой работы по ознакомлению дошкольников с творчеством А. С. Пушкина, т. к. дети основательно запоминают и усваивают только то, что ими эмоционально запечатлено. И именно в мероприятиях такого плана они принимают участи е с особым азартом и удовольствием, соревнуются, играют, помогают героям в беде.

Для детей и их родителей прошли интересные развлечения, досуги. Для них создавались герои, костюмы.

Публикации по теме:

У Лукоморья, или Идея оформления веранды к летуУ Лукоморья, или Идея оформления веранды к лету Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию мое творение. Наступило лето и я, как и все воспитатели тоже подготовила свою клумбу.

Сценарий досуга «Жители Лукоморья» Оборудование: • Портрет и выставка книг А. С. Пушкина. • Рисунки к сказкам А. С. Пушкина или готовые репродукции. • Аудиокассета: опера-сказка.

Интегрированное внеклассное мероприятие по сказкам А. С. Пушкина «По страницам Лукоморья»Интегрированное внеклассное мероприятие по сказкам А. С. Пушкина «По страницам Лукоморья» Интегрированное внеклассное мероприятие «По страницам Лукоморья». Интерактивная игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина с элементами техники.

Конспект конкурс чтецов по А. С. Пушкину «У Лукоморья»Конспект конкурс чтецов по А. С. Пушкину «У Лукоморья» ценарий конкурса чтецов по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья…» Цели: способствовать формированию познавательного интереса к произведениям.

Плакат «У лукоморья дуб зелёный…»Плакат «У лукоморья дуб зелёный…» День рождения Александра Сергеевича Пушкина в нашем детском саду. Украшение музыкального зала,художник нашего детского сада Сафонова Е. А.

Развлечение «У Лукоморья дуб зелёный» для детей 5–6 лет Дети: Кот, Русалка, Баба Яга, Дядька морской, 3 витязя, колдун, князь, Руслан, Черномор, царь Кощей, царевна, волк, избушка, Леший. В.

Стенгазета «У лукоморья…»Стенгазета «У лукоморья…» Хочу предоставить вашему вниманию стенгазету «У лукоморья…». Когда началась тематическая неделя «В гостях у сказки» я долго думала, что.

Инсценировка «У лукоморья» Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Необходимо, чтобы ребёнок знакомился со сказками, на которых выросло.

Выпускной праздник «По дорожкам Лукоморья» «По дорожкам Лукоморья». Под музыку выходят два воспитателя 1 Воспитатель. Уже наступили весенние дни,птицы поют веселей, Мы рады увидеть.

Выпускной утренник в подготовительной группе «У Лукоморья» Выпускной утренник в подготовительной группе «У ЛУКОМОРЬЯ» Под музыку дети входят в зал, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «У Лукоморья»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД