Получи документы

Проект учителя-логопеда «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака» (для детей 6–7 лет с ОНР)

Инна Гладышева
Проект учителя-логопеда «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака» (для детей 6–7 лет с ОНР)

Визитная карточка проекта

Название проекта: «Мы читаем. Творчество С. Я Маршака»

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, учитель-логопед; родители.

Тип проекта: познавательный, творческий, фронтальный.

Длительность: краткосрочный (2 недели)

Основание для разработки:

• Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Публикация «Проект учителя-логопеда „Мы читаем, Творчество С, Я, Маршака“ (для детей 6–7 лет с ОНР)» размещена в разделах

• Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей, педагогов.

• Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Актуальность проекта

Трудно переоценить значение детской литературы в становлении гармонично развитой личности ребёнка. Но, к сожалению, очевиден и то факт, что современные дети читают мало, главным источником информации для них является не книга, а телефон, компьютер, планшет и прочие достижения современной науки и техники. Да и родители мало времени уделяют совместному чтению книг, беседам, обсуждению прочитанного. А ведь именно чтение как ничто иное способно развить у ребёнка словарь, сформировать столь важные и необходимые навыки рассказывания, расширить представления об окружающем мире. Современные дети читают мало, не знают детских авторов, не могут вспомнить и прочитать наизусть стихи С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова, К. И. Чуковского и др. всемирно известных авторов.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага, вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака могут служить хорошим тренажёром для закрепления у детей с речевыми нарушениями навыков правильного произношения, так как слог Маршака лёгок, прост и доступен детям.

Таким образом, актуальность проекта заключается в недостаточной сформированности представлений детей о творчестве С. Я. Маршака, незнании произведений писателя, отсутствии интереса к чтению.

Цель проекта

Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Маршака.

Задачи проекта

1. Сформировать интерес к поэтическому слову через ознакомление с творчеством С. В. Маршака.

2. Познакомить с творчеством поэта, приобщить к чтению стихов, сказок.

3. Развивать творческие способности детей, используя изобразительную деятельность.

4. Развивать речь детей: закреплять правильное звукопроизношение; расширять словарный запас, развивать умение рассуждать, правильно оценивать поступки героев, формировать умение выразительно читать стихотворения.

5. Развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию.

6. Воспитывать уважительное отношение к художественной литературе, художественному слову; воспитывать стремление быть активным читателем.

7. Приобщать родителей к семейному чтению литературы и обсуждению прочитанного.

Планируемые результаты

1. Повышение уровня знаний о детской художественной литературе.

2. Расширение читательского кругозора через получение знаний о писателе, его творчестве.

3. Повышение интереса к заучиванию стихов наизусть.

4. Улучшение качеств речи: чёткости, чистоты, выразительности, эмоциональной окрашенности.

5. Овладение различными способами поиска необходимой информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников.

Методы проекта

Чтение краткой биографии С. Я. Маршака.

Чтение стихов, сказок, загадок.

Просмотр мульфильмов по произведениям С. Я. Маршака («Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке» и др.)

Рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака

Беседа.

Рисование фрагментов из любимых произведений С. Я Маршака.

Заучивание стихов. Выразительное чтение стихотворений или отрывков из любимых произведений С. Я. Маршака.

Предварительная работа

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта

Принятие решения: осуществление проекта «Мы читаем. Творчество С. Я Маршака».

Этапы реализации проекта

1 этап. Постановка проблемы.

Использование модели трёх вопросов:

Что я знаю о творчестве С. Я. Маршака?

Писал для детей стихи, сказки.

Что хочу узнать?

Что он написал?

Прочитать его произведения.

Посмотреть мультфильмы.

Как могу узнать?

Попросить маму прочитать произведения С. Я. Маршака.

Найти в интернете аудиозаписи, мультфильмы.

Сходить со взрослыми в библиотеку.

2 этап. Деятельность детей и взрослых в рамках проекта.

Реализация проекта через:

Подгрупповые логопедические занятия.

Совместную деятельность педагогов и детей в режимных моментах.

Совместную деятельность педагогов с родителями.

Создание развивающей предметно - пространственной среды.

Совместную деятельность детей и родителей.

Самостоятельную деятельность детей.

1. Подгрупповые логопедические занятия.

4 занятия по лексической теме: «Мы читаем. С. Я Маршак». Задачи: формирование интереса к произведениям С. Я Маршака, формирование умений высказывать суждения, правильно оценивать поступки героев; закрепление навыков правильного звукопроизношения, расширение словаря; развитие фонематических представлений, развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, просодической стороны речи; воспитание любви и интереса к литературе.

Конструирование «Герои любимых сказок С. Я. Маршака».

Лепка / рисование: «Узнай сказку».

Аппликация «Герои книг С. Я. Маршака».

2. Подбор и чтение произведений С. Я. Маршака.

3. Беседы по прочитанным произведениям.

4. Просмотры иллюстраций, слайдов, мультфильма «Кошкин дом».

5. Выставка книг С. Я. Маршака.

6. Выставка рисунков, выполненных в группе, на тему: «Моё любимое произведение С. Я Маршака».

7. Рассказывание по рисункам.

8. Выразительное чтение произведений С. Я Маршака.

9. Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Доскажи словечко», «Кто самый внимательный?», «Узнай сказку», «Чего не стало?», «Вспомни сказку».

10. Сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека».

11. Игра-драматизация «Кошкин дом».

3 этап. Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями, на тему: «По страницам любимых книг С. Я. Маршака»

2. Создание альбома «Любимые герои книг С. Я. Маршака».

3. Викторина «Знаем и любим творчество С. Я. Маршака».

4. Проведение конкурса чтецов «Лучшее выразительное чтение стихотворений С. Я. Маршака».

Механизм реализации проекта

Деятельность детей:

совместная: чтение и беседа по прочитанному; рисование в группе, конкурс чтецов, викторина;

самостоятельная: рассматривание книг, иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; рассказ о рисунке, выполненном дома и в группе.

Взаимодействие с семьёй:

-предоставление перечня произведений С. Я. Маршака для чтения детям;

-рекомендации по изучению лексической темы «Мы читаем. С. Я. Маршак»;

-рекомендации по организации домашнего чтения и выбора текста по личным интересам;

-выполнение домашнего задания, данного учителем-логопедом: рисование на тему «По страницам книг С. Я. Маршака»

Предметно-развивающая среда:

-портрет С. Я. Маршака;

-выставка книг С. Я. Маршака с иллюстрациями;

-аудиозаписи произведений С. Я. Маршака;

-мультфильмы «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев».

Итоги проекта

К окончанию проекта у детей расширились представления о творчестве С. Я Маршака, повысился интерес к художественной литературе, пополнился и обогатился словарь по лексической теме «Мы читаем. С. Я. Маршак», закрепились навыки правильного звукопроизношения, стали более совершенными навыки выразительного чтения стихотворений. В процессе изобразительной деятельности и игр-драматизаций дети проявили свои творческие способности, стали более раскрепощёнными, инициативными, активными. Речь детей стала более чёткой, выразительной, чистой.

Викторина «Знаем и любим творчество С. Я. Маршака»

Задачи: развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.

1. В каком стихотворении Маршака мы встречаем льва, лисицу, слона, журавля, носорога, кенгуру, мохнатого медведя, зубастого крокодила?

(«Где обедал, воробей?»).

2. Название какого животного пропущено? (Моржа).

3. В каком стихотворении Маршака к главному герою приходили по очереди утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, собака, кошка? («Сказка о глупом мышонке»).

4. Какое из перечисленных животных лишнее? (Собака).

5. В каком стихотворении Маршака перечисляются диван, чемодан, картина, саквояж, картонка, корзина? («Багаж»).

6. Что не названо? (Маленькая собачонка).

7. В каком стихотворении Маршака перечисляются кусочек мыла, мочалка, водица в чайной чашке? («Усатый – полосатый»).

8. Герой какого стихотворения Маршака сел в отцепленный вагон? («Вот какой рассеянный»).

9. В каком произведении Маршака у главной героини были в гостях коза, козёл, петух, курица, свинья? («Кошкин дом»).

10. Из каких стихотворений Маршака эти строчки?

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой.

(«Мяч»)

Не хотел котёнок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

(«Усатый-полосатый»)

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела.

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

(«Почта»)

Стала петь мышонку кошка:

-Мяу-мяу! Спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

(«Сказка о глупом мышонке») Пообедал он сперва

За решёткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

(«Где обедал, воробей?») Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки.

(«Вот какой рассеянный»)

11. Доскажите словечко:

А потом

Ты покатился

И назад. (не воротился).

Ни перинки,

Ни простынки,

Ни подушки

Не видать,

А усатый-полосатый

Перебрался. (под кровать).

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а (не киска).

А зубастый крокодил

Чуть меня (не проглотил).

Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно (что поёт).

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать (цветок).

Публикации по теме:

Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей.

Презентация «Портфолио учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)» Профессия логопеда для меня – это не просто проявление любви к детям, но и стремление понять, постичь их удивительный механизм мышления,.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Консультация учителя-логопеда для родителей детей с ОНР «Как помочь ребенку развить связную речь» Как помочь ребенку развить связную речь /Консультация учителя-логопеда Лемеховой Г. В. для родителей детей с ОНР подготовительной к школе.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Проект по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателейПроект по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по преодолению речевых нарушений у старших дошкольников на занятиях по изобразительной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3–5 лет в летний период Учитель-логопед: Гераскина Татьяна Борисовна Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3-5 лет в летний период. Впереди.

Устное народное творчество в работе учителя-логопеда МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево Участие в годовом проекте ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА» учителя- логопеда Васильевой И. Н. «Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект учителя-логопеда «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака» (для детей 6–7 лет с ОНР)
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 14:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД