МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Удивительные и забавные насекомые»

Елена Дёмочкина
Краткосрочный проект «Удивительные и забавные насекомые»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Продолжительность проекта – краткосрочный (6 дней)

Тип проекта - творческий, исследовательский, групповой.

Участники проекта - дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей –старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Основная проблема проекта – правильное взаимодействие человека с природой, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Публикация «Краткосрочный проект „Удивительные и забавные насекомые“» размещена в разделах

Цель проекта – вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.

Задачи проекта: для детей: 1 Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых. 2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 3. Активация мыслительной поисковой деятельности детей 4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей для педагогов: 1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. 2. Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи и художественного творчества детей. 3. Формировать у родителей желание активного участия в жизни детей. 4. Привлекать к совместным наблюдениям детей и родителей. 5. Стимулировать творческую активность детей. для родителей: 1. Обращать внимание ребёнка на красоту объектов природы. 2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Формы проведения итогового мероприятия проекта – выставка коллективных работ, физкультурно-экологическое развлечение.

Название итогового мероприятия проекта : Физкультурно - экологическое развлечение "На лугу".

Продукты проекта: - для детей: коллективные творческие работы,альбом "Жизнь насекомых" - для педагогов: конспекты, презентация проекта, картотека игр. - для родителей: консультации,

Ожидаемые результаты по проекту: - для детей: - сформированная база знаний у детей о мире насекомых - формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним - развитие умения рассуждать, наблюдать - развитие речи у детей, активного словаря - формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности. - для педагогов: - развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде

- создание условий для проявления у детей воображения, мышления

- расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, загадок, разучивание стихов

- развитие музыкально-творческих способностей. -для родителей: - Совместное чтение художественной литературы, придумывание загадок о насекомых.

Актуальность проблемы:Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Проблема проекта : правильное взаимодействие человека с природой, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Цель проекта – вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.

Задачи проекта: для детей: 1 Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых. 2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 3. Активация мыслительной поисковой деятельности детей 4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей для педагогов: 1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. 2. Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи и художественного творчества детей. 3. Формировать у родителей желание активного участия в жизни детей. 4. Привлекать к совместным наблюдениям детей и родителей. 5. Стимулировать творческую активность детей. для родителей: 1. Обращать внимание ребёнка на красоту объектов природы. 2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

1 этап-- подготовительный

•Разработка проекта •Диагностика экологических знаний о насекомых детей

• Подбор литературных произведений о насекомых

•Составление конспектов,сценария •Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. •Подбор подвижных игр •Подбор и разучивание музыкальных произведений по теме

• Составление плана основного этапа.

2 этап - реализация проекта: Средства реализации

Время реализации

1 день

Занятие-беседа:"Какие бывают насекомые"

Задачи: Учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Чтение художественной литературы:

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»)

Уголки для родителей:

"Занимайтесь вместе с нами", "Это интересно"

2 день

Продуктивная деятельность: рисование:"Бабочка- красавица"

Задачи: Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками

Просмотр мультфильмов:

"Лунтик","Пчёлка Майя"

Консультация для родителей:

«Учите ребенка познавать природу»

3 день

Целевая прогулка на территории детского сада:

Задачи: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания); учить бережно относиться ко всему живому.

Оформление альбома:

"Жизнь насекомых"

4 день

Продуктивная деятельность:

Лепка:"Божья коровка"

Задачи: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, совершенствовать умение лепить из пластилина, развивать мышление, внимание.

Заучивание стихотворений:

Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская «Два жука»

Консультация для родителей:

"Осторожно: Клещи"

5 день

Подвижные игры:

. "Гусеница",

"Паук плетущий паутину", " Поймай комара", "Насекомые".

Задачи :

Учить детей действовать слаженно, развивать ловкость,координацию движения; умение действовать строго по заданию;

воспитывать взаимопонимание, выдержку,

быстроту движения;

воспитывать интерес к играм, дружеское, уважительное отношение друг к другу.

Выставка коллективных работ:

"Бабочка-красавица","Божья коровка"

В ходе проекта в своей работе, основной упор мы делали на взаимоотношение и понимание сохранения насекомых в природе, их пользе. Реализация проекта позволила повысить экологический уровень знаний детей и родителей.

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о насекомых, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в изобразительной деятельности. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

3 этап-завершающий:

Итогом заключительного этапа была проведена презентация музыкально-экологического развлечения "На лугу"

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

дети готовы охранять и защищать насекомых;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы над проектом «Удивительные и забавные насекомые» следует сделать вывод:

для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Литература

Система экологического воспитания в ДОУ. Автор-составитель О. Ф. Горбатенко

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.

Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет.

И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.

Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, СД

М. Парцхаладзе, Н. Соловьёва. Колокольчик // Музыкальный руководитель 2008 № 4

Н. Минулина. Покровская ярмарка // Музыкальный руководитель 2006 № 5

С. Барымова, Е. Васильева, И. Шайтанова. По страницам книг Виталия Бианки //Ребёнок 2012 год № 4

Л. Устюжанина. Играем и рисуем по трафаретам //Ребёнок 2012 № 4

Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование. –2004.–№ 12

Воронкевич О. А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3

http://snsportal.ru›Детский сад›Окружающий мир›…/proekt-nasekomye

http://maam.ru› Детский сад›…-malyshki-nashi-menshie…

http:// 50ds.ru›psiholog/963 - puteshestvie - k nasekomym…

http:// ds1320.mskobr.ru›…obrazovatel…proekt-nasekomye/

http:// kindlebook.ru›kursovaya-2/vypuskniku…o-nasekomykh…

http:// vospitatel.com.ua›Про насекомых

http:// azbuka - uma. by›nasekomie_prezentacia

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Насекомые и их знакомые» Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в.

Исследовательский проект «Удивительные свойства воды» (для детей 3–4-х лет) Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (1 месяц). Актуальность проекта: Выбор темы.

НОД по ознакомлению с окружающей средой и экологии для детей средней группы «Удивительные насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Удивительные насекомые» для детей средней группы (4-5 лет) Цель: Расширение.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципального образования Каневской район Проект по теме:.

Проект «Насекомые и их знакомые» Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в.

Проект «Насекомые вокруг нас»Проект «Насекомые вокруг нас» Актуальность Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный.

Проект «Удивительные и забавные насекомые»Проект «Удивительные и забавные насекомые» проект «Удивительные и забавные насекомые» Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. Продолжительность.

Проект «Удивительные муравьишки»Проект «Удивительные муравьишки» Возраст детей: средняя группа Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Актуальность: дети среднего.

Проект «Удивительные насекомые» воспитатель Рогалева Эвелина Николаевна Пояснительная записка Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое.

Проект «Эти удивительные кошки» для детей средней группы ПРОЕКТ: «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ КОШКИ» 1. Выбор темы: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Удивительные и забавные насекомые»
Опубликовано: 15 июля 2015 в 11:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД