Папки-передвижки

Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 1 (9 фото)

Светлана Алешина
Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 1

Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 1

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 21 февраля по 5 марта 2022 года.

По количеству участников: групповой.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Форма проведения: различные виды деятельности.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Удивительный мир кошек“ в старшей группе детского сада, Часть 1» размещена в разделах

Первого марта, отмечается мало кому известный, но все же официально зарегистрированный праздник – Всемирный день кошек. Мы в своей группе решили организовать проект, посвященный кошкам и котам, целью которого стало воспитание в детях бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Ведь, кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами.

В современном обществе проблема «наших братьев меньших» стоит очень остро. Многие дети очень отзывчивы к животным и хотели бы иметь у себя дома домашнего питомца. Наличие домашних животных порождает у детей чувство ответственности, заботы, сострадания и интереса к ним. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Кошка – самое распространенное домашнее животное. Дети очень любят делиться впечатлениями о жизни своего пушистого друга, о его поводках и манере поведения. Но мало кто их них знает причину и природу повадок кошки. Думаем, что детям было бы очень интересно узнать о том, откуда появилась кошка, почему она умывается, почему мурлычет или трется о ноги человека. А это в свою очередь поможет им еще больше полюбить кошку и понимать ее.

Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 1

Предполагаемый результат.

- у детей сформируются и расширятся знания и представления о кошке, как представителе семейства кошачьих, о различных породах домашних кошек, их повадках и особенностях поведения;

- участие в проекте поможет осознать, что кошка – верный друг человека на протяжении многих лет;

- родители увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным;

Цель проекта – Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой, используя художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.

Задачи проекта:

Образовательные: - Расширять и обобщать знания детей о кошках, их повадках, об особенностях внешнего вида кошек, о назначении органов чувств, ролью в жизни человека.

-Создать мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

- Развивающие:

- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.

- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение к животным.

Прививать чувство ответственности за домашних животных.

Для детей: получить разносторонние представления о домашнем питомце - кошке.

Для родителей: - Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

- Создание иллюстраций к стихам о котах и кошках для сборника стихов.

Этапы проведения и реализации проекта:

Подготовительный этап.

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической, художественной литературы, наглядно – дидактического материала о кошках. Составление плана работы.

Основной этап.

1. Проведение бесед о кошке, как представителе семейства кошачьих, с просмотром презентаций.

2. Организация выставок – детской художественной литературы «Кошачьи истории» и игрушек «Мой пушистый друг».

3. Чтение художественной литературы, где главным персонажем является кошка. Чтение и заучивание стихотворений.

4. Просмотр мультфильмов.

5. Игровая деятельность. Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная лечебница», «Зоомагазин». Подвижные игры «Кот и мыши».

6. Изобразительная деятельность.

Рисование + Аппликация «Котик». Раскраски с изображениями кошек из разных сказок и литературных произведений (Кот в сапогах, Кот Матроскин, Матильда, котенок Гав и др.) Творческие совместные работы «Коты – герои сказок и мультфильмов»

7. Домашнее задание для родителей: поиск стихотворений о кошках для создания сборника «Стихи о котах, кошках и котятах» с иллюстрациями собственного творчества.

8. В семьях, где живут кошки, родители приносят фотографии своего ребенка с домашним питомцем для альбома «Мой любимый домашний питомец»

9. Создание картотеки загадок.

Заключительный этап.

Анализ результатов проделанной работы.

Оформление выставки детского творчества.

Проведения викторины «Все о кошках».

Презентация сборника «Стихи о котах, кошках и котятах» с иллюстрациями

Оформление выставки творческих работ.

Создание видеофильма «Без кота и жизнь не та!» с использование фотокадров домашних любимцев из семейных архивов наших детей.

Описание проделанной работы.

Реализация нашего проекта началась с приглашения всех желающих (родителей и сотрудников ДОУ) через WhatsApp посетить нашу группу и узнать интересные факты о кошках.

Фото «Удивительный мир кошек»

Распечатанные на цветной бумаге факты о кошках, разрезаем и сворачиваем. Помещаем их в корзину, и встречаем гостей.

Проект  в старшей группе детского сада. Часть 1 - фото

Дети вытаскивали для своих мам «интересные факты», мамы читали, удивлялись, улыбались и благодарили.

Дети узнали: зачем кошке вибриссы - усы, как они видят, почему любят кушать травку, почему трутся о ноги человека, каким образом умываются и много других увлекательных и необычных фактов. Дети узнали, что существует большое количество пород домашних кошек.

Интересные факты могут быть полезны для педагогов при проведении занятий и бесед с детьми других групп. Начало проекта было особенно запоминающимся!

Девочки пришли в одежде, на которой можно было увидеть портреты или забавные мордочки кошек разного окраса и мастей. Мальчишки тоже поддержали идею!

Фото №1 Проект Удивительный мир кошек в

Девочки дополнили образ кошачьими ободками - ушками на голове.

Фото №2 Старшая группа старшей группе детского сада

Творческие родители Леры П. поддержали идею кошачьего дня с помощью аква-гримма.

Фото №3 Часть Тип проекта познавательно творческий краткосрочный

Расширяли у детей словарный запас на материале загадок «Коты, кошки, котята».

Посмотрели с детьми большое количество мультфильмов, такие как:

«Трое из Простоквашино»,

«Кот, который гулял сам по себе»,

«Котенок с улицы Люзикова»,

Фото №4 Сроки реализации проекта с февраля по марта года

«Жихарка».

Кошки является героями не только мультфильмов, но и многих художественных произведений. На нашей выставки представлены любимые книги из семенных библиотек наших воспитанников. :

- Э Успенского «Дядя Федор, пес и кот»,

- «Любимая девочка дяди Федора»,

- «Старые и новые истории о Простоквашино»,

- «Котята» С. Михалкова,

- «Котенок по имени Гав» Г. Остера,

- «Мой котенок – царапушка» - стихи А. Л. Берловой,

- «Детектив. Три кота».

Фото №5 По количеству участников групповой Фото №6 Возраст детей лет

Были прочитаны рассказы: «Котенок по имени Гав» Г. Остера, «Старые и новые истории о Простоквашино» Э. Успенского, очень понравились забавные истории - «Котенок, который забыл, как надо просить есть» И. Кипниса и «Живая шляпа» Н. Н. Носова, сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Серебряное копытце» П. П. Бажова.

Продолжение следует!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «1 марта — Всемирный день кошек в старшей группе детского сада»Фоторепортаж «1 марта — Всемирный день кошек в старшей группе детского сада» Известно, что животное на Русь привезли мореплаватели, и успех странного пушистого зверя был просто ошеломительным! В ходу сразу же появилась.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Проект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. ШукшинаПроект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. Шукшина В этом году двери нашей группы открылись для новых воспитанников – участников моих новых публикаций. Я уверена, что на моей страничке появится.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» .

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 1
Опубликовано: 16 марта 2022 в 22:00
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД