Оксана Терновская
Проект «Умелые ручки» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От «И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский
Актуальность:
Публикация «Проект „Умелые ручки“ для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2018
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
Цель проекта :
Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Задачи проекта :
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук, совершенствование движений рук.
Ожидаемый результат:
Для детей :
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка Активизация речевых процессов.
Для родителей:
Знакомить родителей с методикой проведения пальчиковой гимнастики. Привлекать родителей к работе по развитию мелкой моторике.
Для педагогов:
Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.
-Игры с вкладышами, конструктором, развивающие :
Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.
Рисование. Лепка. Аппликация:
Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками; Лепка из пластилина, глины, соленого теста; Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами…Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами.
Игры с бусинами, пробками от бутылок:
Выкладывание пробками изображения по контуру; Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах, Выстраивание башни; Нанизывание крупных бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями; Вдавливание в пластилин.
Пальчиковый театр:
Помогает развивать речь; Способствует овладению навыками мелкой моторики; Развивает внимание, память, мышление, воображение; Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга.
Игры с прищепками, с пуговицами:
Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки; Перетирание пуговиц между ладонями; Пересыпание из ладошки в ладошку; Выкладывание изображения по контуру; Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц; Пересыпание пуговиц в прорезь в банке.
Функциональные застежки, игры шнуровки:
Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы.
Игры с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны:
Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…
Графические упражнения:
Знакомство с карандашом;
Графические упражнения «Дорожки»;
Закрашивание – умение видеть контур (сначала даём на примере геометрических фигур, затем простейших контуров предметов)