Елена Степанова
Проект «Умные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Умные пальчики"
"Рука - это вышедший наружу мозг человека" И. Кант
1 этап. Целеполагание
Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали пищу, огонь, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились. По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга, его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки, о характере, темпераменте (вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки). Тренировка движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и, особенно для речевого развития.
Публикация «Проект „Умные пальчики“» размещена в разделах
Тип проекта смешанный : практико-ориентировочный, творческий, ролево-игровой.
Цель проекта
Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.
Задачи проекта
Изучить специальную научно-методическую психолого-педагогическую литературу по использованию пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр.
Создать педагогические условия для развития речи у детей - логопатов через укрепление мелкой моторики пальцев рук;
Развивать творческое воображение.
Участники проекта : Дети с речевыми нарушениями.
Предполагаемые результаты: повысить четкость и координацию движений рук, четкость и выразительность речи, разработать игровой материал для постановок сказок, представить систематизированный материал по пальчиковым играм.
Сроки реализации: 2 недели – 14 -28 марта
Этапы реализации проекта :
1 этап - организационный
Выбор темы проекта и его разработка.
Изучение научно - практических и методических источников по заявленной проблеме.
Донести важность, актуальность проблемы.
Подбор методического материала по заявленной теме.
Вовлечь дошкольников в решение проблемы.
Разработка системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.
Дополнить предметно-развивающую среду: подобрать атрибуты, игрушки для игровой деятельности.
Разработка консультаций для родителей.
2 этап - реализация проекта
Использование на логопедических занятия пальчиковой гимнастики.
Использование Су-Джок терапии (колючий мяч) на своих занятиях.
Использование различных игр с прищепками, шнурками, счетными палочками, пуговицами.
Разработки рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по развитию мелкой моторики «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики»
Использование пальчикового рисования на занятии
Инсценировка пальчикового театра по сказке "Теремок" в аудио сопровождении
Постановка артикуляционной сказки от Жужжи
Закрепление звуковых дорожек с помощью пальчиковых игрушек
Постановка пальчиковых игр с помощью пальчиковых игрушек
Заучивание пословиц и поговорок про руки: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Глаза боятся, а руки делают», «Как рукой сняло»
3 этап - заключительный
Анализ результатов эффективности системы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук у детей-логопатов.
Составление картотеки игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Презентация проекта.
Фотоматериалы результативности проектной деятельности.