Получи документы

Проект «Узнаем тайну мыльных пузырей»

Ильина Виктория Викторовна
Проект «Узнаем тайну мыльных пузырей»

ПРОЕКТ : «Узнаем тайну мыльных пузырей»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Сроки реализации: Краткосрочный с 17 февраля по 21 февраля. Возраст детей: от 3 до 4 лет.

Участники проекта : Дети 3-4 г., воспитатели группы, родители.

Публикация «Проект „Узнаем тайну мыльных пузырей“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ: Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

И тогда нам стало интересно:

- Из чего делают мыльные пузыри?

- Сможем ли мы изготовить такой раствор, чтобы пузыри долго не лопались?

- А всегда ли мыльные пузыри круглые?

- Каких размеров можно надуть мыльные пузыри?

- Как появились мыльные пузыри?

- Можно ли самим придумать средства для выдувания мыльных пузырей?

- Что можно делать с мыльными пузырями?

Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность.

Цель проекта : Поддержание и развитие в ребенке интереса к познаниям,

открытиям, исследованиям; формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри и как их можно использовать в игровой деятельности в детском саду и дома

Задачи проекта :

- создавать условия для исследовательской деятельности, развития познавательных и творческих способностей детей;

- познакомить детей со свойствами воздуха и воды;

- формировать представления детей о свойствах мыла;

- изучение разнообразия мыла;

- воспитывать культурно гигиенические навыки детей;

- обогащать и активизировать словарь детей сопутствующими проекту понятиями, развивать психические процессы;

- познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей и средствами для выдувания;

- способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со взрослыми;

- развивать воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;

-Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

- приобщать родителей к творческому взаимодействию с детским садом.

Объект исследования: мыло; мыльные пузыри.

Предмет исследования: свойства мыльных пузырей.

Методы исследования:

- наблюдение;

- просмотр книг, фильмов и мультфильмов;

- проведение экспериментов и опытов.

Предполагаемый результат: сформировать у детей первоначальные знания о воздухе, воде, мыле и возможности соединения их вместе;

использование различных предметов для образование мыльных пузырей;

систематизировать и повысить качество работы с детьми по развитию познавательных способностей через различные виды продуктивной деятельности;

приобщение родителей к творческому процессу в ДОУ

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования: «Чудеса мыльных пузырей».

Продукты проекта : Рисунки, выполненные нетрадиционным способом; Поделки из пластилина.

Содержание практической деятельности по реализации проекта состоит из 3 этапов.

1 этап - организационный. Определение проблемы и поиск пути её решения. Беседа с детьми на тему: «Как появляются мыльные пузыри». Поиск путей решения данной проблемы привел к основному направлению: дать расширенные знания детям о воде, воздухе, о свойстве мыла и их совместном использовании для получения пузырей.

2 этап – основной.

Сбор информации.

Знакомство с разнообразием мыла.

Знакомство с историей возникновения мыльных пузырей.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, энциклопедий.

Чтение сказки: «Пузырь, соломинка, и лапоть». М. Яснова «Мыло бывает разным преразным».

Загадывание и чтение стихотворений по теме проекта.

Опыт-эксперимент: «Воздух повсюду»; «Взаимодействие воды с другими веществами», «Знакомство с пеной»; «Игра с пеной»; «Разложи пену по формочкам»; опыты с разными средствами выдувания.

Нетрадиционная техника рисования: «Разноцветные мыльные пузыри для веселой детворы»;

Лепка: «Пузыри для Капитошки»;

Подвижные игры: Игры с водой и мыльной пеной «Веселые кораблики», «Раздувайся пузырь»; «Поймай мыльный пузырь».

3 этап – заключительный.

Игра-эксперимент:«Чудеса мыльных пузырей»

Презентация проекта.

Фотоотчет.

В результате реализации проекта активизировалась познавательная активность детей:

1. наши воспитанники узнали о способах приготовления раствора для мыльных пузырей;

2. расширили знания о воде, воздухе, мыле;

3. узнали о свойствах мыльных пузырей, что они легкие, наполнены воздухом и могут летать;

4. познакомились с художественным словом: загадками, стихотворениями, сказкой.

Конспект экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

Тема «Путешествие в страну мыльных пузырей».

Цель: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.

Задачи:

Образовательные

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри и пена.

• Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.

• Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями

Развивающие

• Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Активизировать коммуникативные умения и навыки детей: Способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы.

• Развивать у детей навык практического экспериментирования. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

Воспитательные

• Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость.

• Способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со взрослыми

• Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам (мыло, вода).

Материалы и оборудование:

• Емкости с водой на каждый стол

• Трубочки для коктейлей

• Мыло с мыльницами на каждого ребенка

• Полотенца на каждого ребенка

• Баночка с готовым раствором для игр с мыльными пузырями

• Подносы

Для воспитателя:

• Коробочка, в ней мыло

• Жидкое мыло для показа

• Жидкое мыло, глицерин, прозрачный стаканчик с водой, ложка, готовый раствор для показа конечного итога

• Кружка с мыльным раствором, обрезанное горлышко от бутылочки

• Поднос, раствор, трубочка

• Готовый раствор для пузырей (покупной, шерстяная варежка

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, сегодня мы с вами попали в лабораторию.

- А кто работает в лаборатории? (ответы детей)

- Какую одежду носят лаборанты? (ответы детей)

Сегодня, я буду вашим профессором лаборатории, а вы мои лаборанты, ну а гости, которые сегодня к нам пришли – это интерны, студенты. Давайте на них посмотрим и поприветствуем. Сегодня мы будем проводить опыты и учить наших студентов.

Опыт №1- Обнаружение воздуха в пространстве»

Ощутить давление воздуха при помощи веера.

Материал: цветная бумага разного формата, простой карандаш.

Описание: Положи каждый лист «гармошкой» так, чтобы получился веер. Проверь какой веер при обмахивании создает самый сильный поток воздуха.

Опыт №2- Взаимодействие воды с другими веществами»

Наблюдение процесса попадание воздуха в воду.

Подготовить стакан с водой, трубочку для коктейля.

Описание: что произойдет, если в воду попадет воздух? Проверить свои предположения. Отпустим в стакан с водой соломинку и начнем в нее дуть. Что появляется? Какой формы эти пузыри? Они остаются на дне или поднимаются вверх? Как вы думаете почему? (Воздух легче воды)

Опыт №3- «Мыло. Разнообразие мыла» Предлагаю всем надеть халат, шапочку и маску. Присесть за свои рабочие места, и мы с вами посмотрим, с чем же нам предстоит работать, что внутри коробочки мы еще не знаем. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. И мы, как настоящие ученые будем изучать этот предмет, для этого у нас есть помощники (глаза, нос, уши, рот, руки).

Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Вы его сразу узнаете, но ни в коем случае не говорите его название, пока мы не опишем все его свойства (Достаю из коробки мыло и показываю).

1. Первый наш помощник – глаза.

- Глаза нам помогут увидеть какой формы этот предмет? ( ответы детей: прямоугольный, овальный, круглый)

- Какого цвета этот предмет? (синий, зеленый, желтый и т. д.).

2. Следующий наш помощник – нос.

- Нос может узнать имеет ли запах этот предмет? (ароматный, душистый, пахучий)

3. Следующий помощник - руки.

- Какой на ощупь это предмет? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый)

Скажите, что это за предмет? (мыло).

- Для чего нужно мыло людям? (умываться, стирать, мыть руки и т. д.).

- Ребята, мыло бывает жидкое и твердое. (показываю твердое мыло и жидкое)

д/ и: «Чудесный мешочек»

- И сегодня в нашей лаборатории мы будем делать мыльные пузыри. А помогут нам в этом предметы-помощники, которые стоят на ваших столах. А это…

(перечислить детям предметы, которые находятся на столе)

-Что надо сделать с мылом, чтобы получить мыльные пузыри? (разбавить в воде)

- Ребята, назовите правила работы с мылом (не трогать руками глаза, рот).

Опыт 4- «Твердое мыло и вода»

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

- Возьмите мыло, опустите его в воду и хорошенько размыльте.

- А теперь уберите мыло в мыльницу, вымойте руки в воде, вытрите руки о полотенце и скажите, какая стала вода? (мутная)

- Возьмите трубочки в рот и подуйте на эту воду так, чтобы образовались мыльные пузыри. Уберите трубочки и посмотрите, получилась ли в емкостях пена? (нет)

-Почему? (вода не мыльная, а мутная)

Вывод: Из мутной воды от мыла мыльные пузыри не получатся.

Опыт 5 - «Получение специального раствора для мыльных пузырей»

-Ребята, сейчас мы вместе проделаем другой опыт - изготовим специальный раствор, чтобы получились мыльные пузыри. Но, обратите внимание, что частью этого раствора является вещество, с которым можно работать только взрослым. Детям это вещество брать запрещено. Поэтому раствор будут готовить взрослые, а вы ребята будете наблюдать и в конце увидете, что же получилось.

- Берем жидкое мыло, воду, глицерин. Смешиваем их тщательно между собой и получаем специальный раствор для мыльных пузырей. Из такого мыльного раствора можно выдуть пузыри и они будут очень прочными. А теперь давайте попробуем надуть мыльные пузыри.

Вывод: Для того, чтобы получились мыльные пузыри, нужен специальный раствор.

Итог:

Дорогие друзья, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей, родителей)

Ребята мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри, на этом наша работа в лаборатории подходит к концу, а за старания я хочу подарить вам вот такие короны «Страны мыльных пузырей.

Спасибо!

Публикации по теме:

Праздник мыльных пузырей (фотоотчет)Праздник мыльных пузырей (фотоотчет) Вот такое веселое стихотворение написал поэт о мыльных пузырях. А мы с ребятами, под руководством нашего музыкального руководителя, человека.

Фотоотчёт ко Дню мыльных пузырей на МAAMФотоотчёт ко Дню мыльных пузырей на МAAM Мыльные пузыри – эффектное развлечение и интереснейшая, самая любимая забава всех детей дошкольного возраста. Дети от выдувания мыльных.

Фотоотчёт «Праздник мыльных пузырей»Фотоотчёт «Праздник мыльных пузырей» В конце августа в нашем детском саду прошёл праздник мыльных пузырей. Хочется познакомить вас мои дорогие коллеги с фотоотчётом: «Праздник.

Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей» Доброго времени суток уважаемые коллеги, сегодня у нас в детском саду было два замечательных события сегодня мы праздновали праздник "Масленица".

Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей» Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых весёлых детских забав. Недавно у нас в детском саду прошел праздник.

Фотоотчёт «Праздник мыльных пузырей»Фотоотчёт «Праздник мыльных пузырей» Не так уж много в это лето в нашем регионе выдалось тёплых солнечный дней. Долго ждали подходящей погоды, чтобы провести досуг для детей.

Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей» Неоднократно на МААМ видела такие фотоотчёты и думала, как же это красиво и здорово! И вот случилось – в наш сад пригласили такое шоу.

Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей в ДОУ»Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей в ДОУ» Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей в ДОУ» Детство – самая замечательная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве можно совершать разные.

Досуг «Праздник мыльных пузырей»Досуг «Праздник мыльных пузырей» Праздник мыльных пузырей проводится, наверное, в каждом детском саду, если не в каждой группе. Этот выбор связан с тем, что это самая популярная.

Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей»Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Узнаем тайну мыльных пузырей»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 12:57
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД