Получи документы

Проект в первой младшей группе «Мы здоровье бережём»

Анна Груздева
Проект в первой младшей группе «Мы здоровье бережём»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

творчески–ролево-игровой.

Участники проекта :

дети младшего дошкольного возраста,

родители воспитанников,

воспитатели,

медсестра.

Сроки реализации проекта :

средней продолжительности.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА :

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Проблема

Публикация «Проект в первой младшей группе „Мы здоровье бережём“» размещена в разделах

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Но не только здоровье общества, но и его моральные и культурные навыки претерпевают серьёзные разрушения. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: “ Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитывайте ребенка только, когда с ним разговаривайте, или поучайте, или приказывайте ему. Вы воспитывайте его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговаривайте с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуйтесь или печалитесь, как вы общайтесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты- всего это для ребенка имеет большое значение”. Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т. п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Знание этих правил и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах.

А ведь здоровый образ жизни в совокупности со знаниями этикета дают физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Обоснование проблемы

1. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.

2. Постоянная занятость и быстрый темп течения жизни приводит к замещению родителей современными технологиями (компьютер, планшет, электронные книги т. д., которые лишь усугубляют процесс разрушения личности ребёнка.

Трудности в осуществлении проекта

Частичное отсутствие детей (болезнь, отпуск и т. д.)

Решение проблемы

Индивидуальные занятия с отсутствующими.

Цель:

организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи.

Задачи:

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Развивать культурно-гигиенических навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Обогащать словарный запас детей словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» и т. д.

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ожидаемый результат

У детей сформировано желание выполнять физические упражнения.

Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры.

Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения.

Родители активно принимают участие в обучении детей дома.

1 этап: Подготовительная работа:

Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Проведение анкетирования родителей «О здоровье всерьёз».

Составление перспективного плана.

Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

Оформление паспорта здоровья группы

2 этап. Практический.

Выполнение проекта.

Образовательные области Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Физкультура «В здоровом теле здоровый дух»

Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», бодрящая гимнастика после сна. Игры в бассейне, на горке, с мячами.

Игра с массажными мячиками.

Хождение по массажным коврикам.

Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница», «Парикмахерская», «К нам пришли гости»

Игра-этюд «Как у нашей Ирки», «Митя и рубашка», «Мальчик Петя», «Носики - курносики», «Купание».

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Капризная Маша».

Беседа «Катя руки не помыла, заболел у неё живот», «Мишка крутится на стуле», «Для чего нужна ложка».

Труд: Игра-этюд «Танечка-хозяйка», «Приходите, поглядите», совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья».

С/р/и «Покормим Катю», «Катя заболела», «Чумазая Маша», «Злой Мишка».

Взаимопомощь в затруднительных ситуациях.

Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.

Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.

Познавательное развитие: Игра «Азбука здоровья»,«Подбери предмет», «Кукла Катя пьёт чай», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Чудесный мешочек».

Беседа «Что такое мыло»,«Наш помощник–платок!», «Зачем нужна расческа?»

Опыты «Снежная вода», «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей».Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями. Игра «Мочалка и мыло»

Речевое развитие: Игра-этюд «К нам пришли гости», «Невоспитанный Зайка»(обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»)

Игра «Давайте познакомимся»(проговаривание имен воспитателей и детей группы).Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой. Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после него.

Подкрепление своих просьб словом «пожалуйста»

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество:

Чтение художественной литературы: Чтение стихов:

И. Демьянов «Девочка чумазая»

Потешка «Теплою водою», «Водичка, водичка»

И. Токмакова «Ай да суп!»

Потешка «Где мой пальчик?», «Уж я косу заплету»

А. Барто «Лошадка»

И. Муравейка «Я сама!»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям

Работа с родителями:

1. Предварительное анкетирование «О здоровье в серьёз».

2. Консультации «Встречают по одёжке», «Здоровое питание для малышей», «Здоровье детей в наших руках», «Давайте здороваться», «Гигиена – это важно», «Пойте детям перед сном».

3. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).

4. Оформление наглядной информации «Читаем вместе» по теме проекта

5. Презентация «Чистота и здоровье»

3 этап. Итоговый.

1. Фотовыставка «Мы здоровье бережём и воспитанными растём».

2. Итоговое развлечение «Чистота – залог здоровья».

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Мы здоровье бережём»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 21:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Мы здоровье бережём»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Груздева (УИ 284801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД