Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «Осень золотая, мы тебя встречаем!»

Елена Ковынева
Проект в первой младшей группе «Осень золотая, мы тебя встречаем!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Автор проекта: Ковынева Е. А. воспитатель 1 младшей группы.

Проект «Осень»: - долгосрочный, групповой.

Сроки проведения: 1-31 октября

Тип проекта: – смешанный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность

Публикация «Проект в первой младшей группе „Осень золотая, мы тебя встречаем!“» размещена в разделах

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель проекта: Знакомить детей с осенью и сезонными изменениями в природе.

Задачи:

1. Дать элементарные представления об осени, как времени года.

2. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Расширять представления детей о материалах, используемых в продуктивной деятельности для выражения увиденного и обследованного в природе.

4. Закреплять знания о цветовой гамме осени, об овощах и фруктах.

5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

6. Формировать эстетические чувства к природе.

Задачи для родителей:

• Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.

• Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Разработка проекта

1. Составление плана проекта.

2. Разработка конспектов занятий.

3. Создание развивающей среды (развивающих пособий и дидактических игр, оформление уголка природы, подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.

4. Организация работы с родителями.

5. Стимулирование художественно-эстетической деятельности детей.

6. Подбор музыкальных произведений на осеннюю тематику музыкальным руководителем.

7. Итоговое мероприятие “Праздник Осени”

Ожидаемый результат

1. Дети начнут замечать красоту родной природы.

2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. Дети узнают об осенних изменениях в природе.

Взаимодействие с семьёй

1. Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень»

2. Папка – передвижка «А что там за окном?»

3. Фотовыставка «Осенью на прогулке».

4. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

6. Консультация родителей “Одежда детей в осенний период”

Реализация проекта:

1. Познавательное развитие:

Дидактическая игра «Дидактическая игра “Что нам осень принесла”?

Задачи:

• Познакомить детей с самыми характерными признаками осени (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.)

• Развивать у детей умение различать на картинках осень.

Художественное творчество (коллективное рисование) «Листопад»

Задачи:

• Познакомить детей с рисованием листьев способом примакивания.

• Закреплять умение рисования кистью.

• Формировать интерес к совместному творчеству.

• Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета.

Образовательная деятельность во время режимных моментов:

Экскурсия в кленовую аллею

Задачи:

• Познакомить с кленовыми листьями.

• Доставить детям радость от игр с листьями (ходьба по листьям, подбрасывание листьев).

• Прогулка в осенний лес

Задачи:

• Знакомить с корой березы.

• Закреплять цветовую гамму на примере осенних листьев.

Прогулка «Наблюдение за ветром»

Задачи:

• Закрепить знание детей о ветре.

• Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.

Прогулка «Наблюдаем листопад»

Задачи:

• Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.

• Раскрыть новое понятие «листопад».

Дидактическое игра «Овощи и фрукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

• Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях

• Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»

• Развивать зрительное и слуховое внимание

• Развивать логическое мышление при отгадывании загадок

2. Художественно-эстетическое развитие:

Коллективное рисование «Листопад»

Задачи:

• Познакомить детей с рисованием листьев способом примакивания.

• Закреплять умение рисования кистью.

• Формировать интерес к совместному творчеству.

• Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета.

3. Социально-коммуникативное развитие:

Варианты заданий детям.

Ёжик собрал большой урожай овощей и фруктов. Воспитатель предлагает помочь ему сварить фруктовый компот. Детям нужно из предложенных картинок выбрать картинки с изображением фруктов, назвать их и разместить в банке. Положить в банку яблоки только красного (желтого) цвета.

• Положить в банку только большие (маленькие) яблоки.

• Положить в банку снизу большие яблоки, сверху – маленькие.

• Положить перед ребенком две банки. В банку слева положить овощи, справа – фрукты.

• Положить в одну банку один фрукт, в другую – много и т. п.

• «Чего не стало?»

• «Что изменилось?»

Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же»

Задачи:

• Развивать зрительное внимание.

• Развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Разложи грибочки по цвету»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей

Задачи:

• Тренировать детей распределять грибочки в корзинки, опираясь на цвет

• Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)

• Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Задачи: уточнить название осеней одежды.

4. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы об осени

Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

М. Ходякова «Осень»;

В. Мирович «Все деревья облетели»;

З. Фёдоровская «Осень».

А. Плещеев «Осень наступила»

В. Митрович «Листопад, листопад».

Рассматривание осенних иллюстраций, фотографий, беседа о красоте осени

Задачи: развивать умение замечать красоту осенней природы.

5. Физическое развитие:

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»

Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.

Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».

Подвижные игры

Задачи: Упражнять детей свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Если светит солнышко, Дети ходят по залу стайкой

Можно погулять.

Хлопать, топать весело,

В садике играть. Хлопают в ладоши, топают ножками

Если туча хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком, Воспитатель открывает зонт,

Дождик переждём. дети бегут, прячутся под зонтом

2. Подвижная игра «Листочки»

Игра проводится с листочками в руках.

Листочки летали, Дети свободно бегают по игровой площадке,

Листочки кружились; кружатся, взмахивая листочками по

Листочки устали показу взрослого.

И вниз опустились. Садятся на карточки, опускают руки.

Подул ветерочек Воспитатель изображает ветерок султанчиком,

На них – и опять (бегает, кружась, взмахивая руками).

Все детки – листочки

Хотят полетать! Дети снова бегут, кружатся среди листопада.

Заключительный этап:

Изобразительное творчество детей совместно с родителями “Осень, осень к нам пришла” - Изготовление поделок.

Итог проекта – праздник «Осень, Осень, в гости просим!»

Цель:

1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.

2. Развивать умение детей подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.

3. Формировать умение выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дальнейшая работа.

Продолжать способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.

Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей. Развивать интерес родителей к жизни детского сада. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке в первой младшей группе «Осень золотая»Фотоотчет о прогулке в первой младшей группе «Осень золотая» .

Презентация о групповом рисовании «Золотая осень» в первой младшей группе Золотая осеньЦель:дать детям первоначальные представления об осени. Задачи:упражнять в использовании элементарных приемов рисовании ладошками;.

Фотоотчёт о проекте «Осень золотая» в первой младшей группеФотоотчёт о проекте «Осень золотая» в первой младшей группе Осень! Ласковый и тёплый сентябрь, разноцветный и яркий октябрь, холодный, дождливый, но не менее прекрасный ноябрь. Наша первая младшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в первой младшей группе Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Познакомить детей с временем года осень,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая» Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. - Дети: Здравствуйте.

Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе «Б» Воспитатель: уворова О. Л. Актуальность: Часто взрослые забывают.

Проект «Осень золотая» в первой младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

«Золотая осень». Сценарий праздника в первой младшей группе Сценарий осеннего развлечения «Золотая осень» Первая младшая группа Музыкальный руководить: В. Р. Бахман Сценарий осеннего.

Сценарий праздника «Золотая осень» в первой младшей группе Сценарий осеннего праздника в I младшей группе «Золотая осень» Роли: ведущий, осень. Атрибуты: листочки, солнышко, тучка. В празднично.

Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Среднесрочный проект «Осень золотая» В первой младшей группе. Воспитатели: Ситникова Л. Г. Трофимова Т. А Актуальность: Часто взрослые забывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Осень золотая, мы тебя встречаем!»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 14:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД