Папки-передвижки

Проект «В Африке» (4 фото)

Оксана Колесникова
Проект «В Африке»

Проект «В Африке»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение в проект

• Актуальность

• Составные противоречия проекта

• Сроки реализации

• Итоговое мероприятие

• Тип проекта

• Образовательная область

• Интеграция образовательных областей

• Цель

• Задачи

• Предполагаемые риски

Основная часть

• Теоретическое описание проекта

- модель трёх вопросов

- стартовая диагностика

- планируемые результаты

• Практическая работа над проектом

- план работы по образовательным областям

- итоговая диагностика

Заключение

Публикация «Проект „В Африке“» размещена в разделах

Библиографический список

Приложение

Введение

Актуальность проекта:

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к животным - дети пытались рисовать львов, жирафов, крокодилов; делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов, но представление о них требует уточнение детализации и осмысление. А также задавали вопросы: «Как мартышки занимаются акробатикой?», «Почему жираф такой высокий?». Видимо, настал момент для углублённого изучения темы «Животные жарких стран».

Итоговое мероприятие: «Путешествие с цветиком - пятицветиком»

Тип проекта: открытый, групповой

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Целью проекта стало углубление представлений о «жарких странах», представлений о животных этих стран. Воспитание любви и бережного отношения к животному миру, природе.

Задачи проекта.

Формировать представление о природных зонах Земли; о приспособлении животных жарких стран к среде обитания.

Развитие эмоционально-положительного отношения к ним.

Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.

Развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Воспитание нравственного поведения.

Организовывать совместную познавательно- продуктивную деятельность с родителями.

Предполагаемые риски: данный проект может не соответствовать поставленным срокам в связи с повышенным интересом, любознательностью дошкольников по данной теме.

Основная часть

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

- В Африке очень тепло. (Максим П.)

- В Африке растут пальмы. (Саша Ж.)

- В Африке живут обезьянки, (Сергей Р.) жирафы (Алёна, крокодилы (Влад П.)

-Я умею рисовать льва. (Вика Ш.)

Что хотим узнать?

-Почему там так жарко? (Арсений С.)

-Там растут такие же деревья, как у нас? (София Х.)

- Кто там ещё живёт? Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах? (Саша Ж.)

- Как обезьянки занимаются гимнастикой? (Юля Е.)

-Зачем жирафу длинная шея? (Алёна К.) -Почему зебра полосатая?

-Почему в Африке тигр не живёт? (Матвей С.)

-Хочу научиться рисовать слона, бегемота и жирафа. (Лёва Ш.)

Где это можно узнать?

-Посмотреть в интернете. (Андрей Д.)

-У меня есть очень красивая энциклопедия, могу принести. (Лёва Ш.)

- У меня есть диск с мультфильмом о животных Африки. (Максим П.)

-Прочитать сказку о докторе Айболите, там он отправился в Африку. (Лера Е.)

Стартовая диагностика

Что мы знаем о животных жарких стран?

Назовите животных жарких стран

Какие животные травоядные, а какие млекопитающие

Чем питаются хищные, травоядные

Проанализировав ответы детей, были поставлены задачи работы над проектом и составлено планирование. Результаты диагностического обследования помогли при отборе методов, приёмов педагогического воздействия, а также при планировании непосредственно-образовательной деятельности с детьми. При проведении диагностики на начальном этапе были выявлены следующие уровни развития: высокий 28%, средний 39%, низкий 33%

Планируемый результат:

У детей будут сформированы представления о природных зонах Земли, о приспособлении животных жарких стран к среде обитания.

Сформировано умение получать информацию из разных источников.

Знания детей об экзотических животных будут углублены и систематизированы.

Развить у детей познавательный интерес.

Воспитать желание делиться полученными знаниями.

Практическая часть

Далее составляется и заполняется таблица "Работа над проектом по образовательным областям"

1)Образовательная область 2)ООД 3)Совместная деятельность в режимных моментах 4)Самостоятельная игровая деятельность 5)Работа с родителями

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный, познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информацией. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них ключевых компетентностей. Совместно с детьми был разработан комплекс утренней гимнастики «Мы в Африке», дети разгадывали загадки и на основе полученных знаний придумывали свои загадки о животных, а также разгадывали кроссворды и ребусы, с удовольствием отправлялись в путешествия для знакомства с новым.

Итоговая диагностика

При проведении диагностики на заключительном этапе были выявлены следующие уровни развития: высокий 88%, средний 12%, низкий 0%

Заключительная часть

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

Социальная - дети взаимодействовали друг с другом.

Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

Здоровьесберегающая – играли в «обезьянок», «гепардов и жирафов», «леопардов и зебр». После тематического физкультурного занятия говорили – «Я самая ловкая обезьянка», «Я самый быстрый гепард» и пр.

Проект «В Африке» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Родители приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о животных жарких стран. Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду. Смогли реализовать свои творческие способности.

Приложения

ООД (Ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие в Африку»

ООД (Художественное творчество) на тему «Нарисуй любого животного жарких стран

ООД по обучению грамоте «Африканский сюрприз»

Тема: «Звуки [Р. ] и [Р. '] Буква Р. Животные жарких стран и севера».

План-конспект занятия по окружающему миру на тему «Хищники и травоядные»

ООД (познание) на тему Животные жарких стран «В гости к Буквоеду»

Конспект итоговой ООД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Путешествие с цветиком - пятицветиком»

Конспект ООД (Коммуникация) на тему: «Удивительные животные Африки»

ООД по окружающему миру «Животные жаркой Африки».

ООД на тему «В Африку со снежинкой»

Дидактические игры

Фотографии

Фото «В Африке»
Проект - фото

Фото №1 Африка для детей Животные жарких стран
Публикации по теме:

«Проделки Нехочухи, или Дед Мороз в Африке» Ведущий: Заходите, заходите Нашу елку посмотрите, Будет радостно и ярко Будут пляски, хоровод. Будут к празднику подарки Словом, будет Новый.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие Незнайки по Африке» Возраст: 6-7 лет Программное содержание: «Познание» Цель: закрепление географических особенностей материка Африка, формирование целостной.

Детский праздник «Новый год в Африке» (фотоотчёт)Детский праздник «Новый год в Африке» (фотоотчёт) Новый год - праздник детский в большей степени, конечно. Все мы: и взрослые, и дети, конечно же, ждем новогодних праздников, томимся в ожидании.

НОД в младшей группе «Игра-путешествие «Дети в Африке» Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе Игра- путешествие «Дети в Африке» Задачи: Учить детей считать.

Новый год в АфрикеНовый год в Африке Здравствуйте уважаемые коллеги!Новый год пора чудес! Его ждут не только дети, но и мы, взрослые. Каждый год придумываем что то новое, интересное. В.

Оформление участка летом «Айболит в Африке»Оформление участка летом «Айболит в Африке» Наступило долгожданное лето! И перед нами тоже встала задача украсить наш участок. Ведь именно летом ребята проводят большую часть времени.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Проект «В Африке» МОЙ ПРОЕКТ «В АФРИКЕ» Проблема ознакомление детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Так или.

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» Под музыку «Новый год» дети вбегают в зал и становятся вокруг.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В Африке»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 23:24
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД