Получи документы

Проект «В царстве льда и снега»

Наталья Федотова
Проект «В царстве льда и снега»

Тема проекта: «В царстве льда и снега»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Сроки реализации: краткосрочный

Актуальность проекта:

Дети всегда с интересом рассматривают атласы, карты, находят знакомые им места. Детей заинтересовала область Арктики, Крайнего Севера (тундры). У них возник вопрос: «Правда ли, что там могут жить люди, животные, растения?». Оказалось, что у детей недостаточно знаний о Крайнем Севере. Поэтому возникла необходимость создания проекта, ориентированного на повышение познавательной активности, углублении знаний о животных и растениях зоны холода, о жизни коренных народов Севера. Проблема:

Публикация «Проект „В царстве льда и снега“» размещена в разделах

У детей недостаточно знаний о жизни и приспособлении людей, животных, растений к условиям экстремально холодного климата.

Прогнозируемые результаты:

- дети познакомятся с климатическими условиями Арктики, Крайнего Севера, тундры

- узнают о приспособлении животных и растений к холодному климату

- у детей будут сформированы представления о жизни и быте народов Крайнего Севера

- появится интерес к получению новой информации, способам её извлечения из разных источников

- появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе

Цель проекта: формирование представлений о климатических условиях Крайнего Севера, об образе жизни коренных народов Севера, грамотном поведении человека в природе

Задачи:

- сформировать представление о климатических условиях Арктики - самой холодной области на земле

- расширять представление о жизни людей, животных и растениях Крайнего Севера и тундры

- развивать познавательный интерес, кругозор, любознательность, желание получать новую информацию

- расширять речевой словарь, активную речь

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к традициям и обычаям других народов

Формы реализация проекта:

I этап – подготовительный:

- подбор познавательной литературы: энциклопедии, журналы, карты, загадки, стихи, рассказы, сказки

- подготовка цикла бесед о Севере

- подбор аудиозаписи: «Голоса животных», песни народов Севера

- создание проблемных и игровых ситуаций

- организация познавательно-исследовательской деятельности

- подбор игр: дидактических, речевых, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых

- создание макета «Арктика»

- подбор информации для родителей по теме проекта

II этап – содержательный:

- беседы: «Что мы знаем о Севере?», «Как можно попасть на Северный полюс», «Полярные исследователи», «Как живут дети на Севере», «Кто живёт и что растёт на Севере»

- дидактические игры: «Собери вещи для путешествия на Север», «Бывает - не бывает», «Назови больше слов о Севере», «Назови правильно одежду северян», «Меню для полярников», «Хитрый вопрос», «Опиши – мы отгадаем»

- подвижные игры: «Оленьи упряжки», «Полярная сова», «Олени и пастухи», «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Каюр и собаки»

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на Север», «Поликлиника», «Зоопарк» - строительные игры: «Полярная станция», «Иглу»

- пальчиковая игра: «Кто на Севере живёт»

- дыхательная гимнастика: «Снежок»

- настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Собери целое»

- игры-лабиринты: «Белые медведи», «Дорога к чуму»

- ЧХЛ: нанайская сказка «Айога», сказки народов Севера, Н. Емельянов «Окся - труженица», Н. Сладков «Белая земля», А. Членов «Как Лёшка жил на Севере», загадки, стихи о Севере

- познавательно-исследовательская деятельность: «Полярная ночь – полярный день», «Айсберг», «Тундра», «Красная книга Севера», «Опыты со снегом и льдом»

- НОД:

- ФЦКМ «Путешествие по Крайнему Северу»;

- лепка: «Моржи и тюлени»

- рисование: «Маленькие северяне»

- конструирование из бумаги: «В гостях у тюленей» (техника оригами)

- свободная художественная деятельность: «Укрась оберег», «Арктический пейзаж»

III этап – заключительный:

- макет «Арктика»

- работа с родителями: составление ребусов «Животные Севера», просмотр м/ф «В яранге горит огонь»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект «В царстве фруктов» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Проект «В царстве Зимы». Детское творчествоПроект «В царстве Зимы». Детское творчество «Декабрь - зиму начинает, год - кончает» и очень богат творческой и познавательной деятельностью. Знакомим малышей с признаками наступившей.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В царстве льда и снега»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 23:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД