Получи документы

Проект: «В гости к бабушке»

Ольга Смирнова
Проект: «В гости к бабушке»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Солигаличского района Костромской области

Проект

«В гости к бабушке»

Авторы проекта воспитатели:

Смирнова О. А.

КокуринаИ. Н.

г. Солигалич 2016г

Тема проекта: «Домашние животные и птицы».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проблема проекта:дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, птицах и их детёнышах.

Публикация «Проект: „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме: «Домашние животные и птицы» 2. Удетей отсутствуют знания о домашних животных.

Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птицах и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, курица-цыпленок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Направленность: познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети первой младшей группы.

Предполагаемый результат:

1. расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах;

2. пополнение словарного запаса детей; 3. воспитание любви к животным; 4. вовлечение родителей в совместную деятельность

Принципы построения работы:

- систематичность знаний;

- доступность материала;

- от простого к сложному;

- повторяемость материала с небольшим усложнением;

- разнообразие тематики и изобразительных техник.

Формы работы по проекту:

• Чтение литературы (художественной, методической)

• НООД

• игры

• взаимодействие с родителями

• совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

Методы и приёмы:

• наглядные (наблюдение, рассматривание)

• словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)

• практические (игры).

Работа педагогов:

-подбор методической и художественной литературы; - проведение практической деятельности с детьми; - проведение консультаций и бесед с родителями, выпуск памяток, рекомендаций.

Работа с детьми:

- чтение художественной литературыи рассматривание картин; - проведение игровых занятий;

Работа с родителями:

- помощь в подборе художественной литературы; - выполнение творческих заданий, фотографирование. – организация совместных с родителями творческих работ.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 25.07.16 по 05.08.16)

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

- создание условий для проведения проекта; - подбор методической литературы, составление плана реализации проекта; - проведение мотивации родителей на сотрудничество в проекте,- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

2 этап- основной При реализации проекта были использованы такие формы работы, как НООД, беседы, игры, развлечения.

3 этап - итоговый - оформление выставки рисунков совместно с родителями - проведено развлечение: «В гости к бабушке в деревню» - изготовление макета: «Ферма» - стенд: «Кто у бабушки живёт?»

Ход реализации проекта:

1 этап – подготовительный 25 июля 2016г

Воспитатели, дети:

Понедельник 25 июля 2016г.

1. Постановка цели и задач. 2. Составление календарно – тематического плана по проекту 3. Подбор наглядно – иллюстрированного материала. 4. Подбор материала для продуктивной деятельности. 5. НООД: «Кто у бабушки живёт?» 7. Просмотр презентации: «Домашние животные».

9. Д\И: «Домашние животные» (домино) 10. Рассматривание иллюстраций: «Кто где живёт?»

Родители: 1. Помощь в подборе художественной литературы по теме, плакатов, игрушек. 2. Изготовление макета: «Ферма»

2 этап - основной с 26 июля по - 5 августа 2016г.

Воспитатели, дети:

Вторник 26июля 2016г.

1. Беседа по картине «Домашние животные».2. Наблюдение за собакой.

3. Д/И: «Чьи детки?» 4. НООД по познавательному развитию: «Домашние животные» 5. Чтение детских стихов А. Барто «Идёт бычок…», «У меня живёт козлёнок» и т. д.

6. Чтение сказки «Курочка ряба» 7. Консультация для родителей: «Домашние животные для детей».

Среда27июля 2016г.

1. Рассматривание альбома: «Кто, где живёт?». 2. Пазлы «Домашние обитатели».

3. Загадывание загадок про домашних животных. (Приложение№4)4. Чтение сказки: «Про смоляного бычка».

5. НООД лепка: «Покормим курочек».(Приложение№2) 6. П/И: «Лохматый пёс».

Четверг28июля 2016г.

1. Д/И: «Домашние животные и их детёныши». 2. Чтение стихов о домашних животных. 3. Беседа: «Знакомство с овечкой». 4 Наблюдение за кошкой. 5. Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята.

6. Рассматривание книги «Домашние животные с котом Матроскиным.

Пятница 29июля 2016г.

1. Д/И: «Чьи детки?»

2. Игра – потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю».

3. Экскурсия в мини- музей: «Коровушка Бурёнушка». 4. Беседа: «Что даёт корова?» 5. Просмотр мультфильма : «Как мужик корову продавал».

6. Д/И: «Что коровушка кушает?»

Понедельник1августа 2016г.

1Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», «Кисонька-мурысонька. (Приложение№9)

2. Чтение сказки: «Крошечка Хаврошечка». 3. Беседа «Расскажи о своём любимом животном». 4. Подвижная игра:«Ворона и собачка». 5. Физкультминутка: «Коровушка».(Приложение№7)

6. Чтение стихов про домашних животных. (Приложение№3)

Вторник 2августа 2016г.

1. Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит». 2. Чтение стихотворений «Котенок» А. Барто, «Лошадка» В. Берестов. 3. Рассматривание альбома: «Домашние животные».4 Изготовление панно «На лугу» - бумага. 5. Пальчиковая гимнастика: «На дворе».(Приложение№6) 6. Сюжетно – ролевая игра: «Ветеринар».

Среда 3августа 2016г.

1. Рассматривание стенда «Кто у бабушки живет?».

2. Физкультминутка: «Козочка».

3. Инсценировка сказки: «Курочка Ряба». (Приложение№12)

4. Подвижная игра: «Гуси- гуси –га-га-га». 5. Сюжетно – ролевая игра: «Ферма». 6. Дидактическая игра: «Чей хвост?». 7. Разучивание потешек. (Приложение№5)

Четверг4августа 2016г.

1. НООД конструирование: «Заборчик для коровы с теленком». (Приложение№1)2. Слушание и разучивание песни: «Котенька-коток». 3. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора».(Приложение№11) 4. Чтение сказки: «Репка» (с последующим обсуждением). 5. Подвижная игра: «Угадай животное».(Приложение№10) 6. Дидактическая игра: «Кто лишний?».

Пятница 5августа 2016г.

1. Ситуативный разговор: «Какую пользу приносят домашние животные человеку?».

2. Дидактическая игра: «Кто что ест?». 3. Сюжетно – ролевая игра: «Кошка заболела». 4. Подвижная игра: «Молока кому?». 5. Пальчиковая игра: «Маша каши наварила».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме проекта. – оформление фото- выставки: «Наши пушистые друзья»

3 этап - заключительный

Воспитатели, дети

-Развлечение: «В гости к бабушке в деревню»(Приложение№13) - Презентация проекта:«В гости к бабушке в деревню»

___

Родители: 1. Совместная выставка рисунков родителей и детей: «Моё любимое домашнее животное».

___2. Сочинить сказку о любимом домашнем животном.

Итоги реализации проекта

1. После проведенной работы дети узнали, что домашние животные не только дают человеку продукты питания, предметы обихода, но и вызывают эмоциональный, положительный настрой.

2. У дошкольников расширились представления о том, как о животных нужно заботиться, узнали их повадки.

3. Сформировались знания о том, что животные наши меньшие братья; доброжелательное отношение к животным.

4. Научились правильно называть детенышей домашних животных.

5. Педагоги получают и обогащают опыт в освоении методов проектирования

6. Родители активно участвуют в совместной продуктивной деятельности и выставках совместных творческих работ

7. Расширение возможностей сотрудничества родителей со своими детьми, подготовка материала для обучения своих детей.

Список использованной литературы:

1. Полная хрестоматия для дошкольников. С. Д. Томилова. Москва 2008г.

2. Программа «От рождения до школы»

3. Вот как пальчики шагают «Пальчиковые игры» 2-4 года. Т. Ю. Бардышева, Т. Н. Щербакова.

4. Сайты интернета.

5. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» Т. М. Бондаренко. 6.«Формирование экологической культуры дошкольников» Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова

7. Журнал «Дошкольное воспитание», №7, 2014 г. 8. Энциклопедия для малышей «Чудо всюду», «Мир животных и растений» Т. Д. Нуждина.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: В гости к бабушке. Цели: Познакомить детей с устным творчеством.

Досуг «В гости к бабушке Матрене» Программные задачи: воспитание интереса и любви к Родине, чувства гордости за свою страну. Знакомство с традициями, культурой. Приобщение.

Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» С приходом в наш детский сад физкультурного руководителя Кузьминой Елены Юрьевны жизнь детей стала богата физкультурными досугами, развлечениями.

Конспект игрового занятия «В гости к бабушке» Игровое занятие для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки» Цель: с помощью среды включение детей в разнообразные виды деятельности:.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» Программное содержание. Дать детям представление о козе, учить выделять отличительные особенности внешнего вида. Расширить представление.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Сценарий праздника «В гости на Пасху к бабушке Матрёне» Сценарий праздника: «В гости на Пасху к бабушке Матрёне» Цель мероприятия – Приобщать дошкольников к народному творчеству. Возрождать русскую.

НОД по театрализованной деятельности «В гости к бабушке Маланье» НОД по театрализованной деятельности «В гости к бабушке Маланье» Задачи: -Обеспечить развитие умения проговаривать заданное слово с определенной.

Конспект «В гости к бабушке» Программное содержание: Учить слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание. Развить умение отвечать на простейшие.

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия «В гости к бабушке Арине» Путешествие в сказку всегда интересно, использование игровых технологий на основе сказочного сюжета позволяет воспитателю повысить мотивацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «В гости к бабушке»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 17:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД