МААМ-картинки

Проект «В гости к сказке» (9 фото)

Елена Ленёва
Проект «В гости к сказке»

Все дети, как известно любят сказки. Дети моей группы не исключение. Они не просто любят сказки, но еще и любят их сами сочинять и рассказывать. Подробнее об этом в моем проекте гости к сказке".

Проект рассчитан на группу среднего возраста(4-5 лет).

Продолжительность проекта : 2 недели.

Цель проекта : Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Публикация «Проект „В гости к сказке“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, кукольный).

3. совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

4. Развивать творческую самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения.

5. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

1 этап. Выбор темы

Однажды во время чтения сказки Кирилл спросил : «А почему сказка так называется Дети попытались самостоятельно ответить на этот вопрос. Ответов было несколько:

Сказка - это рассказ такой.

Сказка - это когда волшебство происходит.

Сказка – это когда есть добрый и злой волшебник.

Сказка- это приключение с волшебницами и феями.

И таким образом мы задумались, что же на самом деле представляет собой сказка?

Вот так и появилась тема нашего проекта «Сказка ложь, да в ней намек»

Участие детей в проекте позволит привить любовь к сказкам и театральной деятельности, сформировать умение использовать различные средства выразительности, умение самостоятельно выбирать сказку.

Участие родителей в проекте позволит развивать воображение, творческие способности детей, формировать умение детей самостоятельно придумывать сказки.

Участие педагогов в проекте позволит развивать творческие, театральные способности ребенка, способствовать формированию правильной художественно – речевой выразительности

Рассматривание вопросов (метод трех воросов)

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?

-читали сказки;

-что герои есть добрые и злые;

сказке добро побеждает.

-что такое сказка?

-какие сказки бывают?

-кто сказки придумывает?

-спросить у родителей, бабушек, дедушек;

-прочитать художественную литературу.

-посмотреть сказки.

2 этап. «Сбор сведений»

-чтение художественной литературы;

-игра-театрализация мини-театр «Теремок»;

-игра -театрализация «Колобок»;

-рисуем любимых сказочных героев;

-сочиняем свои сказки.

Сказка пользуется у детей огромной любовью.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Сказка – волшебная возможность проникнуть в душу ребенка, используя всю силу художественных средств и воображения маленького человека.

Сказки делятся на три группы:

1. Сказки о животных - сказки, в которых главными героями выступают животные. Чаще всего животные наделены «человеческими чертами».

2. Волшебные сказки – сказки, в которых действие происходит в другом мире-мире волшебства. Здесь героями чаще всего являются необычные животные (Змей Горыныч) или волшебные существа.

3. Бытовые сказки-сказки о повседневной жизни человека, в которых высмеиваются плохие качества человека (жадность.)

Почитаем произведения:

1. Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»

2. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

3. К. Чуковский «Доктор Айболит. Путешествие в страну обезьян»

4. М. Долотцева «Крошка Енот»

5. В. Сутеев «Под грибом»

6. Ш. Перро «Красная Шапочка»

7. «Лиса, петух и заяц» (русская народная, в обработке А. Афанасьева)

8. «Колобок» (русская народная, в обработке А. Афанасьева)

9. «Теремок» (русская народная, в обработке Л. Толстого)

3 этап «Основной»

Рассматриваем книги со сказками

Лепим главного героя сказки «Колобок»

Вот такие колобки получились:

Проект «В гости к сказке»

Рисуем домик. Иллюстрация сказки «Лиса, петух и заяц»

Вот такие получились домики

Фото «В гости к сказке»

Иллюстрация сказки «Три медведя»

Проект - фото

Иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке». Перо Жар-птицы.

Фото №1 Все дети как известно любят сказки

Иллюстрации к сказке «Лиса, Петух и Заяц

Фото №2 Дети моей группы не исключение

4 ЭТАП. Реализация проекта.

Для реализации нашего проекта нам потребовалось пополнить игровые центры.

Вот такие книжки появились на нашей книжной полке.

Фото №3 Они не просто любят сказки но еще и любят их сами сочинять и рассказывать

Центр ряженья пополнился масками для театральной деятельности

Фото №4 Подробнее об этом в моем проекте В гости к сказке

Пополнилась и коллекция разрезных картинок по теме.

Фото №5 Проект рассчитан на группу среднего возраста лет

Написали свои сказки!

Фото №6 Продолжительность проекта недели
Публикации по теме:

«Сказка — это удивительный мир, который притягивает к себе маленьких и больших»«Сказка — это удивительный мир, который притягивает к себе маленьких и больших» Мы взрослые начиная с раннего возраста читаем или рассказываем своим малышам сказки,которые когда то рассказывали нам. Русская народная.

Пальчиковые театры своими рукамиПальчиковые театры своими руками Дети очень любят играть пальчиковыми театрами в любом возрасте. Воспитатели старшей группы, которую посещала моя дочь попросили связать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к сказке»
Опубликовано: 29 января 2015 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД