Елена Левченко
Проект «В гостях у городецких мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, долгосрочный.
Актуальность: Проблема личностного развития дошкольника, как никогда актуальна в наши дни. Затрагивая ее, хотелось бы показать необходимость социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития дошкольника через проект "В гостях у городецких мастеров"
Публикация «Проект „В гостях у городецких мастеров“» размещена в разделах
Развивая социально-коммуникативное и познавательное направления в воспитании и обучении дошкольника, воспитатель решает задачи социального становления личности, готовит детей к эффективному взаимодействию со сверстниками,формирует ценностные социальные качества, воспитывает готовность участвовать в совместной деятельности наравне со всеми, учит жить в социуме.
Так как в основной программе для дошкольников недостаточно широко представлено разнообразие фольклорных жанров, необходимо практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Цель: систематизировать представления детей о народном промысле путём взаимодействия педагога и детей в разных видах деятельности.
Задачи:1. Формировать у детей интерес к народно-прикладному искусству.
2. Знакомить с характерными особенностями городецкой техники росписи по дереву.
3. Освоение детьми основных приёмов и элементов городецкой росписи.
4. Создать условия для интеграции образовательных областей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- донести до участников проекта важность данной темы;
- создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, дидактические игры;
- организация в группе выставки предметов городецкого промысла;
- заучивание с детьми малых форм фольклорного жанра: пословицы, поговорки, потешки.
Основной этап.
- игровая деятельность;
- познавательное развитие;
- продуктивная деятельность;
- работа с родителями.
Дидактические игры: "Составь узор", "Обведи и раскрась", "Узнай элементы узора".
Познавательное развитие:
- знакомство с городецкой росписью;
- беседа "В гостях у городецких мастеров";
- рассказ об истории промысла№
- разучивание песен, стихов, потешек;
- сочинение сказок по теме "Наш весёлый городец";
Продуктивная деятельность: пластилинография, рисование, аппликация.
Работа с родителями:
- консультации для родителей:
- "Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста";
- "Народные игры в семье.
Практическая значимость проекта.
1. Формирование положительного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста.
2. Обогащение технологии сюжетно-ролевой игры.
3. Использование проекта другими педагогами ДОУ в условиях реализации новых государственных стандартов.
Социальная значимость проекта выражается прежде всего в том, что затрагивает всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов.
Список литературы:
1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. "Программа воспитания".
2. Аверьянова А. П. "Изобразительная деятельность в детском саду". - М. ,2001.
3. Князева О. Л., Маханева М. Д. "Приобщение к истокам русской культуры".
4. Сыпченко Е. А. "Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ".